То что нужно настоящему мужыку!

Художник Андрей Шильдер: дар и рок



Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.

"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

"зимний лес", 1919, холст, масло


Источник: Художник Андрей Шильдер: дар и рок
Опубликовал:
Теги: возраст Фотография художник дом дома душ

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Станислав Чёлушкин 
Надо же, за годы учёбы (ДХШ, архитектурный фак-т, Худграф в педе) не слышал ничего, история искусств таки сумела обойти мвниманием замечательного живописца. Но в статье совсем не лишне было бы немного биографических данных...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Параллельная Вселенная Андрея Трохи 
Параллельная Вселенная Андрея Трохи 
3
Мужской журнал 16:01 21 май 2018
Привет, Андрей! Ремикс от Михалыча.
Привет, Андрей! Ремикс от Михалыча.
0
Мужской журнал 09:06 12 фев 2018
Какие грядки лучше для дачи? Отзывы бывалых дачников Какие грядки лучше для дачи? Отзывы бывалых дачников
Наиболее полная коллекция постеров советских ретро-автомобилей от художника Андрея Ткаченко
Наиболее полная коллекция постеров советских ретро-автомобилей от художника Андрея Ткаченко
0
Авто-Тема 12:34 28 мар 2018
Из «Катюши» по гусарам
Из «Катюши» по гусарам
20
Мужской журнал 07:01 03 июл 2018
Почему не поумнел Андрей Макаревич
Почему не поумнел Андрей Макаревич
21
Ваши новости 13:07 01 авг 2019
Гиперреалистичная живопись. Художник Игаль Озери
Гиперреалистичная живопись. Художник Игаль Озери
3
Мужской журнал 12:54 03 фев 2018
Андрей Кончаловский: …Мы зажрались, господа
Андрей Кончаловский: …Мы зажрались, господа
13
Ваши новости 04:01 06 ноя 2017
Что стало с первым министром иностранных дел России, Андреем Козыревым?
Что стало с первым министром иностранных дел России, Андреем Козыревым?
7
Ваши новости 18:01 14 июн 2019
Работы уличного художника - SmugOne
Работы уличного художника - SmugOne
6
Все о работе руками 16:01 26 авг 2019
Андрей медведев: как-то раз бен ладен задал хороший вопрос
Андрей медведев: как-то раз бен ладен задал хороший вопрос
4
Ваши новости 15:01 17 окт 2018
Зачем я кладу грязные носки в микроволновку?
Зачем я кладу грязные носки в микроволновку?
0
Все о работе руками 22:44 Вчера
В США начинается раскол
В США начинается раскол
0
Ваши новости 20:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства