То что нужно настоящему мужыку!

Кошмар Франции. Почему французы так легко сдались Гитлеру


Французские военнопленные


После Дюнкерка, в сущности, гитлеровцам воевать и не пришлось: Францию убил страх. Ужас захлестнул всю страну. Вместо мобилизации и жесткого сопротивления в центре страны, боев в окружении и больших городах, пока на юге собираются резервы, французы предпочли выбросить белый флаг и вернуться к прежней сытой жизни.

Ужас и паника


Падение Франции произошло практически так же, как и Бельгии. Ошеломительный разгром союзников в начале кампании, катастрофа лучших французских дивизий во Фландрии. Шок и полная деморализация французского общества и армии. Если для бельгийцев ошеломляющим ударом по сознанию было падение «неприступного» форта Эбен-Эмаля и линии обороны вдоль канала Альберта, то для Франции таким же шоком стали Арденны и Фландрия, бесполезность мощной и дорогой линии Мажино.

Немцы перед началом французской кампании провели тщательную разведывательную и информационную подготовку. Они изучили французское общество, состояние армии, бронетанковых и артиллерийских войск, системы обороны и военной промышленности. В самом начале операции германские спецслужбы ударили по психологии французского общества. 9—10 мая 1940 года немецкая агентура устроила ряд поджогов и диверсий.  Оружие и взрывчатку для диверсантов сбросили самолеты специальных эскадрилий люфтваффе. Немцы, переодетые в французскую форму, устроили теракты в Абвиле, Реймсе, Дувре и Париже. Понятно, что большого ущерба они нанести не могли. Диверсантов было мало. Однако эффект был мощным. В обществе началась паника, шпиономания, поиск скрытых агентов и врагов. Как ранее в Голландии и Бельгии.

Французское общество и армия попали под информационный террор. По всей стране быстро разошлись различные страшные слухи. Якобы вездесущая «пятая колонна» действует по всей Франции. По войскам стреляют из домов, передаются таинственные сигналы. Немецкие парашютисты, которых во Франции практически и не было, высаживаются повсюду в тылу. Мол, в армии распространяют ложные приказы. Офицеров, которые должны были отдать приказ об уничтожении мостов на Массе, убиты немецкими диверсантами. На самом деле мосты взорвали вовремя, гитлеровцы форсировали реку на подручных средствах.

В результате массы беженцев захлестнули французскую армию. К ним присоединились тысячи дезертиров. Панические известия поражали штабы, тылы и резервные части. Налёты немецкой  авиации усугубляли хаос. Дороги были забиты толпами людей, брошенным оружием, техникой, повозками, военным имуществом.


Немецкий парад по улице французского города



Брошенные французские  танки Hotchkiss H35 и Somua S35



Немецкие солдаты позируют на фоне французского танка-гиганта Char 2C №99



Разрушенный мост во Франции


Развал французской армии


10 мая 1940 года началось немецкое наступление на Западе. Союзники в этом момент имели все возможности, чтобы закрыть Арденны. Можно было выделить дополнительные силы для обороны этого района, заблокировать, перекрыть проходы через горно-лесистый район. Бросить дополнительные силы авиации, разбомбить моторизованные колонны противника на узких проходах и дорогах. В итоге весь гитлеровский план блицкрига разрушался.

Однако союзники как будто ослепли и дружно впали в идиотизм. Накануне 10 мая радиоразведка засекла необычную активность немецких станций в Арденнах, где, как казалось, был второстепенный участок фронта. Союзники даже не провели воздушную разведку опасного направления. Ночью 11 мая воздушная разведка обнаружила моторизованную колонну в Арденнах. Командование сочло, что это «ночной обман зрения». На следующий день воздушная разведка подтвердила данные. Снова командование закрыло глаза на очевидный факт. Только 13-го, получив новую серию аэрофотоснимков, союзники спохватились и подняли в воздух бомбардировщики, чтобы разбомбить врага. Но было уже поздно.

Рубеж Мааса должна была удержать 9-я французская армия. Немцы появились перед ней на три дня раньше, чем ожидали французы. Это был настоящий шок для французов. Кроме того, они были уже напуганы рассказами толп беженцев и бегущих бельгийских солдат о несметных полчищах немецких танков. Французская 9-я армия состояла из второстепенных дивизий, в которые призвали резервистов (лучшие части бросили в Бельгию). В войсках было мало противотанкового оружия, слабым было и зенитное прикрытие. Механизированные дивизии французов были в Бельгии. И тут на французов обрушили танки и пикирующие Ю-87. Пилоты Геринга захватили господство в воздухе, смешали французов с землей. Под их прикрытием танковые дивизии форсировали реку. А встретить их было нечем.

Спешные попытки французов сколотить тыловой оборонительный рубеж за Маасом провалились. Части 2-й и 9-й французской армий смешались, превратились в толпы беженцев. Солдаты бросали оружие и бежали. Многие деморализованные группы возглавляли офицеры. Территория между Парижем и направлением танкового удара немцев утонула в хаосе. Здесь метались сотни тысяч беженцев, солдат из рассеянных, деморализованных дивизий. Паника фактически уничтожила две французские армии. В самом Париже в это время практически ничего не знали о ситуации на северном участке фронта. Связь с войсками была потеряна. Командование пыталось узнать ситуацию, обзванивая почтово-телеграфные отделения тех поселений, куда, по предложениям в столице, двигались гитлеровцы. Известия, часто ложные, запаздывали, и французы не могли верно отреагировать на угрозу.


Передвижной командный пункт вермахта. В центре Хайнц Гудериан, слева внизу шифровальная машина «Энигма». Фотография сделана на борту радиофицированного бронетранспортера Sd.Kfz. 251/3



Французские орудия, захваченные немцами. На переднем плане — 155-мм гаубицы 155/13



Захваченный французский аэродром


Таким образом, уже 15 мая танки Клейста и Гудериана прорвали оборону французов. Немецкие подвижные соединения пошли на риск, не стали ждать пехоту. Танки рванули на запад, они мчались по шоссе, почти не встречая сопротивления. Пройдя за 5 дней 350 км, корпус Гудериана 20 мая вышел к Ла-Маншу. Для союзников это походило на кошмарный сон: лучшие французские дивизии и экспедиционная британская армия были отрезаны в Бельгии и Фландрии, лишены коммуникаций. Немцы пошли на огромный риск. Если бы союзники имели грамотное командование, инициативных и храбрых командиров, заранее подготовленные резервы, то прорыв немецких танковых дивизий обернулся для них «котлом» и катастрофой и Берлину пришлось срочно мириться или сдаваться. Однако немецкие командиры пошли на огромный риск и победили.

Французский Генштаб был парализован крахом всей устаревшей стратегии война, схем времен Первой мировой войны, подвижной войной, не предусмотренной в учебниках. Франция оказалась не готова к немецкому блицкригу, массированным действиям панцерваффе и люфтваффе. Хотя французы были свидетелями польской кампании и имели пример подвижной войны. Французский генералитет недооценил противника. Французы жили ещё прошлым, а получили противника из будущего.

Немцы не испугались сконцентрировать танки в ударных группах. Союзники имели больше танков, чем гитлеровцы, и французские танки были лучше, мощнее. Но основная часть французских танков была распределена между дивизиями, по фронту. Подвижные соединения немцев действовали стремительно, в отрыве от пехоты. Медлительный противник просто не успевал отреагировать на изменение оперативной ситуации. Фланги немецких бронетанковых дивизий были открыты, но бить по ним оказалось некому. А когда союзники несколько опомнились, немцы уже успевали прикрыть фланги.

Кроме того, фланги танковых дивизий защищала авиация Геринга. Люфтваффе смогла подавить французские ВВС умелыми ударами по аэродромам и бешеной интенсивностью вылетов. Немецкие бомбардировщики атаковали железные дороги, шоссе, места скопления войск. Они расчищали своими ударами путь для бронированных колонн. 14 мая, чтобы предотвратить переправу врага через Маас, союзники бросили к переправам почти все авиационные силы. В воздухе закипела жестокая битва. Англо-французы были разбиты. Господство в воздухе стало важным козырем германцев. Также немецкие самолеты стали настоящим пси-оружием. Воющие пикировщики стали кошмаром для французских и британских солдат, для мирных жителей, которые толпами бежали в глубь страны.

Миллионная союзная группировка были блокирована у моря. Слабые попытки контратак немцы парировали. Британцы решили, что пора бежать за море. Бельгийская армия капитулировала. Немецкие танки могли раздавить ошеломлённых и деморализованных врагов. Однако Гитлер остановил подвижные части, их вывели во вторую линию, стали подтягивать артиллерию и танки. Поручили разгром дюнкеркской группировки ястребам Геринга. В итоге большая часть британцев спаслась из западни. «Чудо Дюнкерка» было вызвано двумя основными причинами. Во-первых, Гитлер и его генералы ещё не верили, что битва за Францию уже выиграна. Казалось, что впереди ещё жестокие битвы за Центральную Францию. Танки необходимы для продолжения кампании. Во-вторых, нацистская верхушка не хотела британской крови. Это был своего рода жест доброй воли, чтобы после капитуляции Франции Германия и Англия могли договориться. А истребление и пленение британской армии в районе Дюнкерка ожесточило бы английскую элиту и общество. Поэтому англичан пощипали и дали им уйти.


Катастрофа в Арденнах и Фландрии сломали французское военно-политическое руководство. Главнокомандующий Вейган при поддержке «верденского льва» Петена уже думали о капитуляции. Французская элита (за редким исключением) отказалась от сопротивления и не стала поднимать народ на битву до последней капли крови, отказалась от возможности эвакуации правительства, части армии, резервов, запасов и  флота из метрополии в колонии, чтобы продолжить борьбу.


Немецкий танк Pz.Kpfw. IV во время переправы через реку Маас в районе французского города Седан



Солдаты моторизованной дивизии СС «Мертвая голова» на привале во Франции



Пленные французские танкисты вытаскивают из подбитых танков своих погибших товарищей (судя по тому, что у пленных на лицах платки для защиты от запаха разложения). Немцы часто использовали для таких «грязных» работ пленных. Танки на снимке — французские средние танки Char D2



Немецкие пикирующие бомбардировщики «Юнкерс» Ю-87 из эскадры «Иммельман» (StG2 «Immelmann») в небе Франции


Беженцы парализовали страну


После Дюнкерка, в сущности, гитлеровцам воевать и не пришлось. Францию убил страх. Ужас захлестнул всю страну. Пресса, описывая различные кошмары, в основном придуманные, ложные, невольно работала на Гитлера. Сначала французов обработали серией слухов из Голландии и Бельгии, затем пошла волна ужаса из самой Франции. Десятки разведчиков-парашютистов превратились в сотни и тысячи. Французы просто бредили немецкими парашютистами, которые у них захватывали целые города. Небольшие группы агентов и шпионов, которые провели несколько диверсий, превратили в вездесущую и многотысячную «пятую колонну».

В ночь с 15 на 16 мая в Париже узнали о разгроме 9-й армии. Дорога на столицу была открыта. Тогда ещё не знали, что немецкие танки рванут к побережью, а не на Париж. В городе началась животная паника. Люди массами рванули из города. Об обороне столицы Франции никто не думал. Такси исчезли – на них люди бежали. Правительство делало панические заявления, усугубляя хаос. Так, 21 мая премьер Поль Рейно заявил, что мосты через Маас не были взорваны из-за необъяснимых ошибок (на самом деле их уничтожили). Глава правительства говорил о ложных известиях, об измене, саботаже и трусости. Командующего 9-й армией генерала Корапа назвал предателем (позднее генерала оправдали).

Эта истерика подхлестнула всеобщее безумие. Предателей и агентов видели повсюду. С севера и востока на северо-запад, запад и юг Франции хлынули миллионы людей. Бежали на поездах, автобусах, такси, повозках и пешком. Паника приняла форму «спасайся, кто может!» Нормандия, Бретань и Южная Франция были забиты людьми. Пытаясь справиться с людскими волнами. Корпус гражданской обороны Франции, спешно созданный 17 мая, стал перекрывать дороги. Беженцев пытались проверять, искали агентов и диверсантов. В результате новая волна страха и чудовищные пробки на основных дорогах.

По сути, Франция капитулировала из-за страха. Вместо мобилизации и жесткого сопротивления в центре страны, боев в окружении и больших городах, пока на юге собираются резервы, французы предпочли выбросить белый флаг и вернуться к прежней сытой жизни. На самом деле Рейх не мог долго воевать в прежнем темпе. Всё строилось на основе молниеносной войны. Экономика Германии не была отмобилизована, военные запасы и топливо были уже на исходе. Продолжать битву на руинах Франции Германия не могла.

Однако наступающие немецкие дивизии почти не встретили сильного и организованного сопротивления. Хотя крупные города Франции, если бы там засели боеспособные части и решительные, жесткие командиры вроде де Голля, могли надолго задержать врага. Очевидно, сами немцы не ожидали такого эффекта от сочетания информационных, психических и военных методов войны. Не понадобились ни массированные бомбардировки городов, ни показательные погромы отдельных городов в духе Варшавы и Роттердама, ни психические угрожающие полёты бомбардировщиков, как над Копенгагеном и Осло. Французы были парализованы. Причём у Гитлера тогда не было современных инструментов подавления и порабощения людей (вроде паутины интернета, сетей Си-эн-эн и Би-би-си). Немцы обошлись сравнительно простыми средствами и победили.

Во Франции, как ранее в Бельгии, произошла психическая катастрофа. Любое странное явление относили к шпионам. Многие иностранцы были заподозрены как «агенты врага» и пострадали. Паника и страх порождали галлюцинации и агрессию. Многие французы были уверены, что видели парашютистов (которых не было). Гражданские, да и солдаты, срывали свой страх на невинных, которые попали под горячую руку, и которых приняли за парашютистов и шпионов. В ряде случаев преследованиям подвергались монахи и священники. Пресса писала, что в Голландии и Бельгии парашютисты и агенты врага переодевались в одежду духовенства. Случалось, что крестьяне избивали французских и британских пилотов, которые спаслись со сбитых самолетов.

Тысячи людей во Франции подвергли аресту, депортации и заключению. Их приняли за представителей «пятой колонны». В её ряды попали немецкие подданные, фламандские и бретонские националисты, эльзасцы, вообще иностранцы, евреи (включая беженцев из Германии), коммунисты, анархисты и все «подозрительные». Для них во Франции организовали концлагеря. В частности, такие лагеря были созданы районе Пиренеев. Когда, 10 июня в войну на стороне Гитлера вступила ещё и Италия, в лагеря бросили тысячи итальянцев. Аресту подверглись десятки тысяч людей. Одних бросали в тюрьмы и отправляли в концлагеря, других отправляли в трудовые батальоны и Иностранный легион (большой французский штрафбат), третьих – на рудники Марокко.

Таким образом, страх и паника сломали Францию. Заставили французскую верхушку капитулировать. Огромный военно-экономический потенциал страны и колониальной империи не были использованы для борьбы не на жизнь, а на смерть. Гитлер победил сравнительно малыми силами и минимальными потерями. Бывшая ведущая держава Западной Европы пала. Гитлеровцам досталась почти без потерь целая страна, с городами и промышленностью, портами и транспортной инфраструктурой, запасами и арсеналами. Эта победа невиданно окрылила гитлеровцев. Они почувствовали себя непобедимыми воинами, перед которыми трепещет весь мир, для которых больше не существует преград. В самой Германии Гитлер подвергся обожествлению.

Фюрер показал немцам, что война может быть не затяжной, кровавой и голодной, а стремительной и лёгкой. Победа на Западе была достигнута при минимальных потерях, материальных затратах, без мобилизационного напряжения. Для большей части Германии в это время ничего не изменилось, продолжалась мирная жизнь. Гитлер был на вершине славы, его обожали. Даже немецкие генералы, которые страшно боялись войны с Францией и Англией, и строили заговоры против фюрера, теперь забыли о своих планах и праздновали победу.


Немецкие солдаты у захваченного французского бомбардировщика-разведчика Амио (Amiot) 143



Пленные французские солдаты, среди них несколько негров из французских колониальных частей



Колонна пленных французских солдат. Среди них много африканцев из французских колониальных частей



Солдаты вермахта «обмывают» полученные за кампанию во Франции награды

Автор: Самсонов Александр Использованы фотографии: http://waralbum.ru/ Статьи из этой серии: Блицкриг на Западе

Блицкриг на Западе. Как пали Голландия, Бельгия и Франция
Психологическая война. Как немцы штурмовали «крепость Голландия»
Захват Эбен-Эмаля. Штурм Бельгии
Танковая битва при Анню
«Стоп-приказ» Гитлера. Почему немецкие танки не раздавили британскую армию
Как дуче пытался захватить южную часть Франции
Красный план. Как пала Франция


Источник: Кошмар Франции. Почему французы так легко сдались Гитлеру
Опубликовал:
Теги: дорога история море форма война Франция

Комментарии (66)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ivan Sivokhin
Что-то хомячки типа ситнявского приуныли! Сейчас начнут про кровавого Сталина, про то как он проиграл войну гитлеру. Ждём посмеяться!
Георгий Ситнянский
Сталин внёс в разгром Франции свою лепту,
1. Приказав французским коммунистам агитировать за "поражение своего правительства в империалистической войне";
2. Снабжая Гитлера сырьём в обход британской морской блокады, без чего немцам не только нечем было бы проводить "блицкриг", но, вполне вероятно, они задохнулись бы к весне 1940 г.
Впрочем, французов это не оправдывает. В отличие от поляков, голландцев греков или тех же бельгийцев, им было куда отступать - в Северную Африку. Черчилль, кстати, в июне 1940 нечто подобное предлагал, но они его послали.
Валера П
Если отступать некуда - не бегут сдаваться, а вгрызаются в землю и бьют врага до последней капли крови. Тебе, еврейчик, это не понять.
Георгий Ситнянский
Если человек в качестве аргумента обзывает оппонента евреем, значит, в голове у него дерьмо жидкое и тёплое.
александр репников
Уж чье ты дерьмо не важно, но то что жидко-теплое - точно !
Ivan Sivokhin
Ну да оказывается Сталин во всем виноват. Другого мы и не ждали. Хомячок другого родить и не мог. Ограниченный об’ем мозга на большее не тянет.
Ivan Sivokhin
Сталин случайно свои войска не посылал во Францию. Хомячок поищи! И ты найдёшь!
Георгий Ситнянский
Кстати, когда в 1967 евреям некуда было отступать, они вгрызлись в землю и как следует расквасили нос Насеру и ещё целой крдле.
Георгий Ситнянский
"Сталин случайно свои войска не посылал во Францию".
А зачем? Он снабдил Гитлера всем необходимым, а дальше пусть "ледокол" сам работает. Потом и его очередь настанет.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
То есть назвать человека евреем - это значит - обозвать, то есть оскорбить? Это что, самокритика такая или констатация факта?
Георгий Ситнянский
"То есть назвать человека евреем - это значит - обозвать, то есть оскорбить?" Для ватника - да. Помимо всего прочего, очень удобно, избавляет от поиска аргументов в споре. Мол, да он же еврей, о чём с ним ещё говорить?
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Тогда кто же такие "ватники"? Есть какое определение - личное или общепринятое? С "евреем" тоже не очень понятно - сейчас в РФ только и слышишь и по ТВ и в прессе - "Я еврей и горжусь этим!" Длинный ряд - от Соловьева и Гозмана до Серебренникова с Макаревичем...Не считая ежегодный поход российских олигархов евреев по Израилю...Собственно, есть чем гордиться евреям - "..то что мы видим в России радует нас.." (Берл Лазар Главный раввин России по версии ФЕОР, представитель любавического хасидизма.)
Георгий Ситнянский
Если евреи гордятся тем, что они евреи, то это их дело. У меня речь о тех, для кого "еврей" - ругательство и кто лепит этот ярлык на любого несогласного.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"Еврей", скорее всего, не ругательство, а обозначение явления...В РФ, к сожалению, повторяется история, бывшая в 17 веке в Польше,особенно на входящих в неё нынешних территориях Украины и Белоруссии.Тогда худшей напасти,чем еврей-арендатор или шинкарь - для местных жителей просто не было. Потом, правда,очень поплатились евреи во времена войн Хмельницкого и далее...И сейчас, увы, известные и богатые евреи почему-то очень явно ненавидят страну проживания и её граждан (титульную нацию, в особенности)и приносят пользу не стране в целом, а своему народу, и , не стесняясь говорят об этом..!Был небольшой период, примерно, 1930-1945, когда часть евреев влилась в "советский народ" и дела и были на благо всей страны (для меня лучший пример - Роза (Ревекка)Мухина - https://bloknot-voronezh.ru/news/revekka-mukhina-voronezhskaya-vrach-tayno-lechivsh-969734), но в настоящее время ничего хорошего от евреев-россиян ждать остальным россиянам-не евреям не приходится...Вот и стало слово "еврей" нарицательным и да, наверное, имеет ругательный оттенок, но кто виноват в этом? "Ватники" ? Кстати - кто же такие "ватники" - а то всё-таки непонятно кто имеется в виду?
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Имеется в виду "Шестидневная война" ?Ни в какую землю евреи не вгрызались, а наоборот - 8 лет упорно и настойчиво готовились к войне за "жизненное пространство" и атаковали первыми - что, на мой взгляд,было неизбежно, так само существование страны было под угрозой и хоть цели в расширении территорий Израилем были достигнуты - проблем это принесло много и большая их часть не решена до сих пор. Для тех кому интересно - на мой взгляд, лучшая статья по данной теме - https://pikabu.ru/story/shestidnevnaya_voyna_chast_i_predposyilki_konflikta_6292704
Георгий Ситнянский
Израиль в 1967 действительно атаковал первым, но это была превентивная атака по изготовившемуся к нападению врагу. Даже из советских газет весны 1967 г. (война, как известно, началась 5 июня) видно, что (если отбросить общие фразы об "агрессивных планах израильской военщины") все конкретные агрессивные акты предпринимались арабами. Сами же арабы не скрывали, что собираются "сбросить Израиль в море" и устроить "второй Холокост", вплоть до исполнения по радио шлягеров с припевом "Этбах! Этбах!" ("резня" - араб.).
Георгий Ситнянский
"Был небольшой период, примерно, 1930-1945..."
Опыт цивилизованного мира учит, что, когда евреям перестают напоминать, что они евреи, они быстро интегрируются. Так было и в раннем СССР. А потом... Такое впечатление, что от побеждённых немцев антисемитизмом заразились!
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Почему всегда виноваты все, кроме евреев? Какой то исторический парадокс...Если что то не устраивает в их деяниях или что-то не согласен - сразу антисемит!!! Я бывал в Израиле - очень нравится и страна и люди, а число красивых девушек просто огромно, причем от темнокожих (из Эфиопии, кажется) до голубоглазых блондинок!Да и по мировоззрению - я, скажем так, поклонник идей "Туманности Андромеды" И. Ефремова. Хотя в СССР мне очень многое не нравилось, гораздо более привлекательным был социализм в ГДР и других странах соцлагеря - имел возможность сравнить... Но, в настоящий момент, Израиль и Россия - это всё таки разные страны и то,что хорошо для Израиля и евреев, не всегда хорошо для России и русских ( и других коренных национальностей). Расовые законы Израиля немногим отличатся от расовых законов 3 рейха, а Талмуд так вообще просто кладезь национального превосходства...Но главное другое - если бы евреи приносили пользу стране и народу пребывания - то все страны и народы просто мечтали бы заполучить их и не надо никакой ассимиляции! Я уже приводил пример с Розой Мухиной и можно было бы назвать еще тысячи фамилий советских евреев,которыми можно гордиться и брать пример с них! А почему после 1945 многое изменились - это отдельная история, связанная с проектом создания Израиля...И сейчас в России - была бы страна в первой десятке рейтингов по уровню жизни и прочим - только славили бы евреев-миллиардеров, но, когда они только "качают" деньги здесь, а такие как Чубайс-историк ( и многие другие)пишут про ущербность всего и вся в России - то за что тогда любить таких евреев? И всё таки - дадите свои определения - как там часто пишите - "совок", "ватник" - что это за "звери" такие? Чего стесняться -то? Живущие в России Подрабинек и в Германии Кох не стесняются - "А я – из антисоветского прошлого нашей страны, и я скажу вам вот что. В Советском Союзе кроме вас были другие ветераны, о которых вы не хотели бы ничего знать и слышать – ветераны борьбы с советской властью. С вашей властью. Они, как и некоторые из вас, боролись с нацизмом, а потом сражались против коммунистов в лесах Литвы и Западной Украины, в горах Чечни и песках Средней Азии. Они поднимали лагерные восстания в Кенгире в 1954-м и шли на расстрельную демонстрацию в Новочеркасске в 1962-м. Они почти все погибли, их память почти никем не охраняема, в их честь не называют площади и улицы. Немногие из них, оставшиеся в живых, не получают от государства пособий и персональных пенсий, живут в бедности и безвестности. Но не вы, охранники и почитатели советской власти, а именно они – подлинные герои нашей страны." (А.Подрабинек)
"Россия никому не нужна. Кроме самих русских ее никто не спасет. Русские не умеют работать и заработать, поэтому купить ничего не могут. Россия старая потрёпанная развалина без перспективы – страна национального банкротства. Реформы не спасут. Всё бесполезно. Хотя, только при условии, что она оставит свои разговоры о духовности русского народа и о специальной роли его. В этих условиях реформы могут проявиться. Если же они не будут замыкаться в национальном самолюбовании и искать особого подхода к себе и думать, что булки растут на деревьях. Русские не сумеют этого сделать. Они так собою любуются. Они ведь до сих пор восхищаются своим балетом, своим классическим балетом, своей литературой, что они не в состоянии ничего нового сделать. Я вижу безрадостную картину. Русские страдают по собственной вине. Их никто не оккупировал. Они сами на себя стучали, сами себя сажали в тюрьму и сами себя расстреливали.(А.Кох)
Ваша очередь, Георгий! Итак - СОВОК и ВАТНИК - это...
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Немцы тоже в 1941 нанесли "превентивный удар" - но так как войну проиграли - "Весь мир признал это нападение фашистской Германии на миролюбивый Советский Союз бесчестным и вероломным." Но это так, между прочим... Войны были, есть и будут, так же будут перекраиваться границы и создаваться ( и наоборот) государства. Израиль был создан (кстати, Сталин был за, а Черчиль против) и боролся за своё существование. А отношение к Израилю, арабским странам и их войнам - это уже дело симпатии или антипатии каждого, если, конечно, не касается лично тебя... Почему, при всей моей симпатии к Израилю - считаю страну более враждебной России, чем арабский мир - ответил выше - благодаря только негативной, на настоящий момент, роли еврейской диаспоры для России...Арабы тоже не друзья, но их миллиардеров у нас нет, они у себя там между собой "занимаются"...
Георгий Ситнянский
"Если бы евреи приносили пользу..." (далее по тексту).
Ну вот Испания 400 лет назад от евреев избавилась. О последствиях рассказать?
Что касается Альфреда Коха, то он, конечно, сволочь большая, вот только он немец, а не еврей.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Расскажите легенду,что якобы с уходом еврейских ростовщиков-банкиров экономика Испании рухнула...Есть много цитат того же Форда о том,что представляет собой еврейский финансовый капитал.Даже спорить не буду, смысла нет. И я не призываю избавляться от евреев - вопрос таков - почему у России при таком огромном количестве богатых евреев - такое низкое место в рейтингах стран по уровню жизни и прочее? Почему главный раввин доволен, а население страны нет? Насчет Коха тут дело темное, но и без него хватает Подрабеников, Чубайсов, Познеров и иже с ними... И еще раз, я не антисемит, мне одинаковы противны все приносящие вред России и населению - да, убивать можно и без оружия, простым разорением! И, так кто же такие "совок" и "ватник"? Предположу, что "совок" - это тот, кто не согласен,что СССР -худшее,что было в истории России, а "ватник" - тот,кто еще смеет разевать рот в ответ на слова Кохов-Подрабинеков + радуется,что " Крым наш" !? А если и то и другое - то вообще "совковый ватник" ???
В общем,я так понимаю, скромность и воспитанность не позволит Вам озвучить вышесказанные определения ..?!
Георгий Ситнянский
Совок - это тот, кто считает, что СССР - лучшее, что было и в принципе может быть в России, а то и в мире.
А насчёт экономики Испании - поинтересуйтесь сами.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
С совком понятно, про ватника что скажете? Интересовался и про Испанию и Англию и про Россию, когда Елизавета выслала всех евреев " Пусть идут дорогой поколений!" и ничего не случилось...
Георгий Ситнянский
Это какая Елизавета? Если английская, то ей некого было высылать, т.к. с XIII по XVII века в Англии евреев не было от слова "совсем". Если наша Елизавета Петровна, то то же самое (кроме присоединённых в 1654 украинских областей).
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"В Российской империи первый указ о высылке евреев издала в 1727 году императрица Екатерина I. «Жидов, как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украине и в других Российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под какими образы в Россию не впускать», — гласил он.

13 декабря 1742 года дочь Екатерины I и Петра I, императрица Елизавета Петровна издала новый указ –

«О высылке как из Великороссийских, так и из Малороссийских городов, сел и деревень всех Жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением за границу и о невпускании оных на будущее время в Россию, кроме желающих принять Христианскую веру Греческого вероисповедания».

Ссылаясь на указ, изданный матерью, Елизавета отмечала, что «оные Жиды еще в Нашей Империи, а наипаче в Малороссии под разными видами, яко то торгами и содержанием корчем и шинков жительство свое продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников, Нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно». Поэтому всех евреев предлагалось выселить за границу вместе со всем имуществом и не пускать обратно ни под каким предлогом. Исключение императрица была готова сделать для тех, кто желал стать христианином — их предлагалось крестить и разрешать им жить на территории Российской Империи, но при этом «вон их из Государства уже не выпускать».

В 1743 году Генеральная войсковая канцелярия Малороссии и Лифляндская губернская канцелярия предъявили императрице ходатайство, в котором просили разрешить въезд в страну купцам-евреям и рассказывали об огромной выгоде такого решения для государственной казны.
Однако Елизавета отказала им со словами: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли». - https://www.gazeta.ru/science/2017/12/13_a_11433254.shtml
Георгий Ситнянский
То есть для не желающих креститься - депортация, для желающих - "железный занавес"? И только потому, что они жили на землях, которые потом вошли в состав России? Был о Елизавете лучшего мнения!
Владимир Болдинов
ВХС (высокохудожественный свист)
Владимир Болдинов
"Израиль в 1967 действительно атаковал первым, но это была превентивная атака" как и немцы во Франции в 40-м)
Владимир Феоктистов 
… а в 1945 Франция «победитель».
Дмитрий Алексеев 
И это не смотря на то, что французские банд-формирования пытались защищать Берлин в 1945-м, наравне с германскими войсками,когда Берлин брала Красная Армия.
Сейчас французы об этом стараются не упоминать - однако, были времена...
Ivan Sivokhin
Одна француженка писала как она наслаждалась своим страданием во время оккупации. И в знак протеста никогда не надевала своё любимое платье. Но тут пришли русские и все сломали. А как она красиво страдала!
Владислав Горелов
Есть мнение, причем мнение это исходит от авторитетных историков, что Франция воевать просто не хотела. Французы, с одной стороны, еще хорошо помнили ужасы Первой мировой, с другой - быстро ликвидировав послевоенную разруху, очень дорожили своей сытой и спокойной жизнью. Да, англо-французский союз (а если бы к ним и Бельгия с Данией и Нидерландами добавились!) мог еще в 1940 году совместными усилиями своих войск и промышленности загнать Германию "под шконку". Причем так загнать, что Гитлер бы и в мыслях не имел начинать войну с СССР - у него просто нечем было воевать.
Но увы, весь предвоенный период вся Европа только тем и занималась, что ублажала Гитлера. Присоединил Австрию? Да пожалуйста. Оттяпал сначала часть Чехии, а потом и всю? Да нам-то какое дело, где та Чехия. На Польшу напал? Ну и что, что у нас (Франции) с ней договор - к черту договор.
Вот и доублажались - мощно так потом и облажались.
Ivan Sivokhin
Ключевое слово здесь «бы».
Сергей Александров 
2...Есть мнение, причем мнение это исходит от авторитетных историков, что Франция воевать просто не хотела..." Англичане ПРИКАЗАЛИ им не воевать и вся это эпопея про начало войны сплошной ДОГОВОРНЯК , все это давно и подробно разбирало много авторов , в том числе и на канале "День" .
Георгий Ситнянский
Вообще-то, наоборот, англичане (устами Черчилля) в июне 1940 предлагали французам уйти в Северную Африку и продолжать сопротивление. Те их послали и капитулировали.
Георгий Ситнянский
"весь предвоенный период вся Европа только тем и занималась, что ублажала Гитлера. Присоединил Австрию? Да пожалуйста. Оттяпал сначала часть Чехии, а потом и всю? Да нам-то какое дело, где та Чехия. На Польшу напал? Ну и что, что у нас (Франции) с ней договор - к черту договор".
Вообще-то, после того, как Гитлер в нарушение Мюнхенского соглашения захватил всю Чехословакию, западные державы поняли, что с Гитлером не договоришься, и приняли решение воевать при любой новой агрессии.
Еремин Валерий
Георгий Ситнянский: "Если бы "миллионы российских мужиков" не осознали, что немцы не только уничтожат большевиков, но и им всем навяжут рабство похуже сталинского, никто бы не стал воевать, сдались бы, как сдались первые 5 миллионов летом 1941 г. …В Первую мировую было 2,6 млн. пленных за три года. Их пленных у нас было немногим меньше - 2,0 млн.... Но о такой массовой сдаче, как летом 1941, и речи не было."

Георгий о каком Сталинском рабстве Вы говорите? Вы хоть представляете, что такое рабство? Все мои старшие родственники рабами не были, не надо обобщать, а после войны из них остались только женщины-тёти, ни одного мужика...
А Ваши отцы и деды были рабами? Напишите их биографию в доказательство того, что они были рабами. А если нет, так не надо тень на плетень наводить.
Вы пишете: "...как сдались первые 5 миллионов летом 1941 г."
Они не сдались, их СДАЛИ оборотни в погонах, которые подыгрывали Гитлеру. Это они не только не организовали оборону, они сделали всё, чтобы даже младшие офицеры и солдаты не смогли организовать отпора фашистам. Причины этого предательства до сих пор не исследованы и не обнародованы, и о предательстве мы можем судить лишь по результатам случившегося, но не по воспоминаниям маршалов Победы. Почему там, где был Жуков в 41-42 всегда были невообразимые потери личного состава и техники при нулевом результате? Вот может быть поэтому то и не отрывают доступ ко всем архивам, потому что откроются такие детали и далеко идущие связи, зная о которых, наш народ бы не только не поддержал после 53 года эту погань, а близко бы не допустил её к власти...
Но, что случилось тогда, того сейчас не изменишь, но знать в деталях это грандиозное предательство от 40 годов до настоящего времени мы обязаны, иначе, те кот пройдут сквозь настоящий геноцид, точно будут рабами горстки проходимцев.
Вы никогда не сомневались в искренности крестящихся на камеру бывших коммунистов? Вы не думайте, что они верят в бога. Побойтесь бога!
Им религия нужна не для веры, а как откровенно написал Английский проповедник Чарльз Кингсли: «Мы используем религию, чтобы поддерживать порядок среди бедных».
Если бы современная наука могла объяснить природу предательства, мы бы могли избежать многих катаклизмов в настоящем и будущем.
Выступая на военном совете ещё в 37 году призывал Сталин, когда прочитал признания Тухачевского, написанные им собственноручно: мы должны разобраться как могло случиться такое предательство, без спешки всё исследовать..., не обращая внимание на происхождение, Ленин тоже был из дворян, Дзержинский был из дворян, правда Дзержинский в 18 году был заражён идеями Троцкого и даже грозил Ленину поднять всё ВЧК за Троцкого, но вовремя понял куда клонит Троцкий, поэтому мы не должны спешить в этом деле, и беспристрастно, не торопясь разобраться...
Так и в случившемся в 41-42 годах мы должны беспристрастно, не торопясь разобраться...
С уважением, В.Я. Ерёмин
Георгий Ситнянский
Кто хотел сражаться, те и брошенные начальством и в окружении сражались. Брестская крепость или пограничники. Так было и в Первой мировой.
А вообще, ИМХО, "массовое предательство генералов" - неосовагитпроповская лабуда.
Что касается ваших старших родственников: кем они были по социальному статусу?
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Про Брестскую крепость не очень удачно вспомнили - ваш единомышленник (ИМХО) Суворов-резун выпустил опус "Брест - Позор, прикрытый геройским званием. Суворов В." Формально можно даже сказать что прав - из 10 000 находящихся войск на момент начала войны 2000 погибли,а остальные попали в плен..."массовое предательство генералов" - о чем речь?
Откуда интерес к моим " старшим родственникам"? Это к чему - что в соц странах был? Родители простые - отец офицер, мать учитель, в ГДР служил солдатом в СА - был период, когда в 1983-1989 всех студентов после 1 курса в армию, а потом доучиваться + обязательно военная кафедра, друзья служили в ЧССР, Польше, Венгрии (Афган опустим), так что было кому что рассказать и сравнить.
А что у вас еврейство такая болезненная тема? Это бывает, когда отец еврей, а мать нет - для всех - еврей, для евреев нет. Но это так,знал и знаю много евреев, как и подонков, так и достойнейших людей, с которых только пример брать.
А вас с такой фамилией и высказываниями про СССР, совков, ватников автоматом относят к Подрабинекам и КО и ИМХО (как пишете) заслуженно. Сами то хоть жили при СССР? Я то успел достаточно - в 1991 было 26, успел и поучиться и послужить и поработать...
Еремин Валерий
Георгий Ситнянский: "Что касается ваших старших родственников: кем они ыли по социальному статусу?"

Честно скажу, даже не задумывался спросить у отца, знаю, что он в конце 60-х годов ездил посмотреть на дом в котором он вырос, дом уцелел, потому что стоял в роще, а немцы боялись партизан, В доме и усадьбе была организована база отдыха Кировского завода. Отец остался доволен.
С уважением, В.Я. Ерёмин.
Георгий Ситнянский
Про Брестскую крепость не очень удачно вспомнили - ваш единомышленник (ИМХО) "Суворов-резун выпустил опус "Брест - Позор, прикрытый геройским званием. Формально можно даже сказать что прав - из 10 000 находящихся войск на момент начала войны 2000 погибли,а остальные попали в плен..."
Я слышал, что не из 10, а из 7 тысяч. Это - в крепости. В Бресте в целом гарнизон насчитывал от 4 до 7 (по разным данным) дивизий. И город немцы заняли через три часа после начала войны практически без сопротивления. Но и в этих условиях кто хотел, тот сражался до конца.
Насчёт "еврейства". Наши ватники-лжепатриоты взяли моду любого несогласного объявлять евреем. Собственно, антисемитизмом это назвать трудно, просто это очередной ярлык, навешиваемый совками с подачи номенклатуры на любого неугодного, как раньше "контра", "кулак" (ну, или "подкулачник", если по материальному положению на "кулака" не тянет уж совсем никак), "враг народа", "фашист", "безродный космополит", "диссидент"...). Теперь вот "еврей".
Валерий Виноградов 
Хорошая статья. Увлекательная и поучительная. Ее бы пораньше, хотя бы к январю 1941г, да на стол Генштаба ВС СССР. Что бы поучиться на чужих промахах
Слава Спиридонов 
Почему... А не было там Русского экспедиционного корпуса.
Николай Дубовик
Загадка одна! Почему Франция в числе победителей во Второй мировой? Скорее уж Югославия Тито должна была принимать капитуляцию фашистов.
Валерий Богданов
Зачем французам воевать против Гитлера , когда перспективнее воевать против СССР?!Так думали и всё для этого делала французская элита 40-х годов прошлого века.
Еремин Валерий
Георгий Ситнянский: "Кто хотел сражаться, те и брошенные начальством и в окружении сражались. Брестская крепость или пограничники. Так было и в Первой мировой.
А вообще, ИМХО, "массовое предательство генералов" - неосовагитпроповская лабуда.
Что касается ваших старших родственников: кем они были по социальному статусу?"

Если 85 генералов попавших в плен за 41 год, из которых часть сдались добровольно, например Кирпичников бросивший свою дивизию и ещё 40 тысяч, оборонявших Выборг под "напором" частей 8 пехотной дивизии, переправившихся через Выборгский залив на подручных средствах. Этот предатель организовал блокаду Ленинграда со стороны Финляндии от Балтики до Ладоги.
Про реабилитированного предателя Павлова, не исполнившего приказ о приведении войск в боевую готовность к 18 июня. Командующий 4-й армией Климовских не вывел в летние лагеря войска из Бреста. Три дивизии, а это почти 50 тысяч встретили войну спящими, основная часть которых погибла под развалинами казарм, разрушенных немцами в первый же артналёт. Уцелевшие, Брестской крепости, стойко дрались с фашистами трофейным оружием, так как в оружейных комнатах был всего караульный запас по 15 патронов на солдата, но при этом мужество защитников поражало немцев. 22 танковая, 6-я и 42-я стрелковые дивизии были обстреляны немцами на выходе из Бреста и практически перестали существовать, а это более 40 тысяч.
Что важно, те части, по которым пришёлся главный удар немцев, воевали достаточно умело, примеров тому много.
Одна дивизия, по-моему 199, из 4 армии предателя Климовских Западного фронта, с боями отступала до Мозырского УР, где удерживала оборону в течении месяца. Эта дивизия, оставшаяся далеко на западе, пополнялась за счёт пробивавшихся на восток разрозненных отрядов разбитых частей.
например 5 армия с 22 июня отступала от границы, постоянно наносила удалы немцам, за 35 дней армия нанесла 150 ударов, сковывала 11-12 немецких дивизий. Немецкие танковые клинья останавливали продвижение из-отсутствия бензина и снарядов, которые не могли вовремя доставить, из-за набегов частей 5 армии перерезавших дороги. Эта армия была занозой у немцев. Но эта армия не получала пополнения постепенно и постепенно таяла, ведя непрерывные бои растянувшись на 300 км. командующий 5 армией генерал Потапов раненым попал в плен, около 2400 бойцов вырвались из окружения. Несмотря на пленение, заслуги Потапова были оценены по достоинству, по возвращения из плена он был восстановлен в звании и дослужился до звания генерал-полковника.

Ни одного котла немцы не смогли создать на участке Северо-Западного фронта, несмотря на предательство 2 литовских дивизий, по сути открывших фронт немцам.
Еремин Валерий
Георгий Ситнянский: "Кто хотел сражаться, те и брошенные начальством и в окружении сражались. Брестская крепость или пограничники. Так было и в Первой мировой.
А вообще, ИМХО, "массовое предательство генералов" - неосовагитпроповская лабуда.
Что касается ваших старших родственников: кем они были по социальному статусу?"

Если 85 генералов попавших в плен за 41 год, из которых часть сдались добровольно, например Кирпичников бросивший свою дивизию и ещё 40 тысяч, оборонявших Выборг под "напором" частей 8 пехотной дивизии, переправившихся через Выборгский залив на подручных средствах. Этот предатель организовал блокаду Ленинграда со стороны Финляндии от Балтики до Ладоги.
Про реабилитированного предателя Павлова, не исполнившего приказ о приведении войск в боевую готовность к 18 июня. Командующий 4-й армией Климовских не вывел в летние лагеря войска из Бреста. Три дивизии, а это почти 50 тысяч встретили войну спящими, основная часть которых погибла под развалинами казарм, разрушенных немцами в первый же артналёт. Уцелевшие, Брестской крепости, стойко дрались с фашистами трофейным оружием, так как в оружейных комнатах был всего караульный запас по 15 патронов на солдата, но при этом мужество защитников поражало немцев. 22 танковая, 6-я и 42-я стрелковые дивизии были обстреляны немцами на выходе из Бреста и практически перестали существовать, а это более 40 тысяч.
Что важно, те части, по которым пришёлся главный удар немцев, воевали достаточно умело, примеров тому много.
Одна дивизия, по-моему 199, из 4 армии предателя Климовских Западного фронта, с боями отступала до Мозырского УР, где удерживала оборону в течении месяца. Эта дивизия, оставшаяся далеко на западе, пополнялась за счёт пробивавшихся на восток разрозненных отрядов разбитых частей.
например 5 армия с 22 июня отступала от границы, постоянно наносила удалы немцам, за 35 дней армия нанесла 150 ударов, сковывала 11-12 немецких дивизий. Немецкие танковые клинья останавливали продвижение из-отсутствия бензина и снарядов, которые не могли вовремя доставить, из-за набегов частей 5 армии перерезавших дороги. Эта армия была занозой у немцев. Но эта армия не получала пополнения постепенно и постепенно таяла, ведя непрерывные бои растянувшись на 300 км. командующий 5 армией генерал Потапов раненым попал в плен, около 2400 бойцов вырвались из окружения. Несмотря на пленение, заслуги Потапова были оценены по достоинству, по возвращения из плена он был восстановлен в звании и дослужился до звания генерал-полковника.

Ни одного котла немцы не смогли создать на участке Северо-Западного фронта, несмотря на предательство 2 литовских дивизий, по сути открывших фронт немцам.
Георгий Ситнянский
"например Кирпичников бросивший свою дивизию и ещё 40 тысяч, оборонявших Выборг под "напором" частей 8 пехотной дивизии, переправившихся через Выборгский залив на подручных средствах".
Ну и чего же вместо удравшего предателя командование не принял кто-то другой? "Дивизия и ещё 40 тысяч" должны были "часть дивизии" размазать по стенке!
Михаил Денисов
Почему сдались?
А потому, что они не русские.
василий сидоров 
Когда трем слепцам предложили описать-что такое слон?И подвели их к слону,и каждый ощупал свою часть-кто хобот,кто ногу,кто хвост..И каждый описал слона так ,как он его "видел",будучи слепым..Совокупно слона у них не получилось!Так и мы все пытаемся понять и описать-что же это была за война?Для кого-то она была Вторая Мировая,для СССР-Великая Отечественная (это Сталин попытался так отмежеваться..)Но все в целом мы плохо представляем-что это было?Нет единого мнения ,и нет единого взгляда,и нет единого понятия..
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Французская элита знала, что ей ничего не будет, потому и не стала искать возможности для ведения оборонительной войны. В Европе все войны так проходили, примерно то же самое, как на Руси проходили кулачные бои - подрались, а потом сели пить самогон.
А советское правительство знало, что всех их уничтожат, потому и положили миллионы российских мужиков на поле брани, защищая свою поганую шкуру.
Георгий Ситнянский
Анатолий, вы не совсем правы. Если бы "миллионы российских мужиков" не осознали, что немцы не только уничтожат большевиков, но и им всем навяжут рабство похуже сталинского, никто бы не стал воевать, сдались бы, как сдались первые 5 миллионов летом 1941 г.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
То есть "первые 5 миллионов летом 1941 г." сдались, чтобы не воевать за "большевистское рабство"? А в 1 мировую - 4 миллиона пленных почему сдались - чтобы не воевать за "рабство Российской империи"? Особенно интересно как сдались войска в крепости Новогеоргиевск:
"В плен сдались 23 генерала, 1200 офицеров и более 83 тысяч солдат - случай в России доселе невиданный. Мало того, все укрепления, оружие и боеприпасы были переданы немцам в целости и сохранности. В этой связи надо вспомнить, что, когда в марте того же года, после полугодовой осады, полностью исчерпав запасы провизии, сдался австрийский гарнизон крепости Перемышль, то перед сдачей австрийцы взорвали форты, орудия и остатки боекомплекта.
А в Новогеоргиевске немцам достались 1204 пушки и более миллиона (!) снарядов к ним...Осада Новогеоргиевска продолжалась всего 10 дней, при этом численность осаждавших была почти в полтора раза меньше численности гарнизона - 45 ландверных (то есть, ополченческих) батальонов против шестидесяти четырех. Лишь несколько дней немцы обстреливали крепость, причем из-за нехватки осадной артиллерии обстрелу подверглись только несколько фортов северной части оборонительного периметра. По южным фортам и цитадели огонь вообще не велся. Надо заметить, что пушек в крепости было в 10 раз больше, чем у осаждавших.

Тем не менее, 19 августа комендант крепости генерал Николай Бобырь с шофером и адъютантом сел в свой автомобиль и поехал сдаваться. Никому не пришло в голову его остановить и арестовать за измену. Более того, на следующий день, уже находясь в плену, он отдал приказ о сдаче всему гарнизону крепости, доставленный немецким парламентером. Поразительно, но этот предательский приказ был выполнен немедленно и беспрекословно. Защитники Новогеоргиевска послушно сложили оружие." - https://lost-fortresses.livejournal.com/395563.html
Можно,конечно, с русофобской позиции сказать, что русские вообще воевать не умели, а только "трупами заваливали", но тогда как же плодиться надо,чтобы с границ Московского княжества до границ Российской империи (пусть)1917 года расшириться? Не иначе инопланетяне клонировали...!
Георгий Ситнянский
В Первую мировую было 2,6 млн. пленных за три года. Их пленных у нас было немногим меньше - 2,0 млн. Впрочем, незавершённость назревших и перезревших реформ (в первую очередь Столыпинской), которые слишком поздно начали, действительно имела социальные последствия, в том числе и на фронте в виде роста числа пленных. Но о такой массовой сдаче, как летом 1941, и речи не было.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
По пленным как в 1 мировую, так и Великую Отечественную - есть разные цифры. Вы используете те данные,которые больше нравятся Вам - минимум для 1 мировой и максимум для ВОВ, но это Ваше право...Но я хотел бы отметить главное - массовая "сдача" 1941 не была похожа на сдачу крепости Новогеоргиевск в 1915, сдача в плен обуславливалась успешными действиями германских войск и крупными войсковыми соединениям,что в них участвовали. А на севере, где немцы так не смогли пройти до Мурманска 100 км - такого не было...И, в свою очередь, немцы так же массово сдавались в 1945, в отличие от тех же японцев, которые сражались, как правило до последнего и сдались только по приказу императора. Так что "кровавые режимы" и "рабство", на мой взгляд, решающей роли не играли.И советы и нацисты были просто менее идейны, чем те же японцы...!
Георгий Ситнянский
2,6 млн. пленных русских и 2 млн. их пленных у нас в Первую мировую - Яковлев Н.Н. 1 августа 1914 года. 5,7 млн. наших пленных в ВОВ (подавляющее большинство - в первые примерно три месяца) - наши официальные данные.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Россия в Первой мировой войне Головин Николай Николаевич - разные данные от советских 3 911 000 - 3 750 000 до немецких и бывших царских -
от 2 417 000 + пропали без вести 674 000 - каждый верит тому,чему хочет.
По ВОВ:"Статистический лабиринт". Общая численность советских военнопленных и масштабы их смертности
В.Н. Земсков1
(Опубликовано в журнале "Российская история", 2011, №3, с. 22-32)
Таблица 1. Динамика попадания в немецкий плен советских военнослужащих*
Годы По немецким источникам По данным «Комиссии А.Н. Яковлева»
1941
3,8 млн.** почти 2 млн.

ну и т.д. и т.п...
В общем, больше всего удивляет, еще раз, какая то пещерная ненависть части современных евреев и людей с похожими фамилиями на СССР и ВОВ.
Как то одна ведущая с Петербургского ТВ, наслушавшись подобного, сказал - "Да, жалею, что не послушали немцев в листовках.." - её быстро убрали и даже факт подтерли...
Но,если бы мои дед (2 ордена 6 ранений + японская война) и бабка (3 года в сан поезде) увидели и слышали сейчас всё это - и ваши "перлы - то тоже были бы в шоке - я помню их рассказы о войне, отношению к Сталину и стране...
Георгий Ситнянский
"Ненависть к СССР"
Цитата в тему:
"- Не верите? Даже МВД не верите? Да кто вам внушил такую ненависть к МВД?
Загадка..."
(Архипелаг ГУЛАГ; речь идёт о восставших з/к, к которым обращается крупный лагерный чин).
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Солженицын первым сказал,про 60 млн уничтоженных в ГУЛАГе - значит, так было надо...Не понятна ваша миссия на этом сайте, Георгий (иногда, пишите как обычный здравомыслящий человек, без тенденций и подтасовок)- либо выявляете антисемитские настроения (хотя,на ТВ, радио, прессе и правительстве достаточно делают, чтобы они были) либо наоборот, делаете всё, чтобы ухудшить мнение о евреях и отношение к ним (хотя и писателей,деятель-полтитков "выше крыши" - от М.Солонина до Гозмана)- антисемиты всего мира только спасибо скажут - вот, мол,читайте... В любом, случае, выглядит всё это достаточно скверно - смените псевдоним на Иванов - и будут обычные "исторические склоки", а так имеем то,что имеем...Но, может, этого и надо...В любом случае, дискуссию закачиваю,спасибо за общение.
Георгий Ситнянский
Какая "миссия"? Я просто высказываю, что думаю. А если кто-то из-за "неправильной" фамилии зачисляет меня в евреи (что для ватника, повторяю, звучит как ругательство), то это характеризует их, а не меня.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Примерно такого и ожидал, так что ответить и задержаться на сайте стоит. Кто такие ВАТНИКИ - так и не услышал,фамилия правильная, если не еврей - то так и надо сказать - мол из шляхтичей или украинско-белорусские корни, и как там у вас - Кто ваши старшие родственники? Кем в СССР был, как в ВОВ отличились? А насчет ватников вот этот перечень известных фамилий, к ним относится:
"Многие евреи думают, что антисемит в любом смысле слова - это обязательно дебил, бездарность, неуч или завистник. В общем, негодяй, дерьмо. Но, вникнув в суть вопроса, на основании жизненного опыта я с огорчением понял, что это не всегда так. Нередко евреев недолюбливали вполне уважаемые, талантливые и честные люди. Когда я узнал, что антисемитом был и Чехов, то испытал шок. И я понял, что стоит подумать о причинах этого печального явления. О некоторых из них, например о Владимире Дале, Гоголе, Достоевском, широко известно. О других - о Чехове, Блоке, Белом, Куприне, Флоренском, Булгакове, Лосеве, Шукшине - известно в меньшей степени»…
К этому списку выдающихся мыслителей-антисемитов можно еще добавить – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. С. Лескова, И. А. Гончарова, Г. Р. Державина, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, В. Г. Белинского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, И. С. Аксакова, В. В. Розанова, М. О. Меньшикова, И. А. Бунина, Г. И. Успенского, В. А. Солоухина, В. С. Пикуля, Л. В. Корнилова, А. Н. Толстого, В. П. Астафьева, М. А. Шолохова, Я. В. Смелякова, С. А. Есенина и даже поэта-певца И. В. Талькова… В представленном ниже материале, вы узнаете, за что все эти замечательные и талантливые люди не любили евреев, как расценивали их роль в истории России, и чего ожидали от «неугомонного племени» в будущем..." - "Русские поэты и писатели о евреях" - https://www.chitalnya.ru/work/2637965/
И, так как некоторые слова под запретом (равно как и за сомнение в Холокосте в Германии и Франции 5 лет автоматом дают) начнем с корректных:
М. Е. Салтыков-Щедрин, писатель: «Собрал начальник еврейцев и говорит им: «Скажите, мерзавцы, в чем по-вашему мнению, настоящий вред состоит?» - И ответили еврейцы единогласно – «Дотоле, по нашему мнению настоящего вреда не получится, доколе наша программа вся во всех частях выполнена не будет. А программа наша вот какова: Чтобы мы, еврейцы говорили, а прочие все молчали. Чтобы наши, еврейцев предложения принимались немедленно, а прочих желания оставались без рассмотрения. Чтобы нас, мерзавцев, содержали в холе и нежили, а прочих - в кандалах. Чтобы о нас, о мерзавцах, никто слово сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком задумаем, что хотим, то и делаем. Вот коли все это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится. - Ладно, - говорит начальник, - принимаю вашу программу, господа мерзавцы. С той поры вредят еврейцы невозбранно и беспрепятственно»
Прям как ваши посты читать !!!
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Трудно нам сегодня понять то, что происходило в годы войны. Действительно русская нация отличается от европейцев тем, что ведет партизанскую войну не зависимо от того кто у власти.
так русский мужик одолел Наполеона, так одолел и Гитлера. Не зря и та и другая война называется отечественной.
А о европейском рабстве трудно что-то говорить. Разве что по аналогии с Америкой.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вы на вопрос вопросом отвечаете. Объясните почему сдалась войска в крепости Новогеоргиевск.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Крепость сдалась, потому что коммунисты устроили саботаж и солдаты отказались подчиняться командирам. Это же мы в школе проходили.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ваши дед и баба любили Сталина? Какого они года рождения?
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
СССР это детище евреев, а Вы евреев не любите. Или я Вас неправильно понял?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как французы освоили непростое ремесло...
Как французы освоили непростое ремесло...
6
Мужской журнал 10:00 04 май 2021
Яков Кедми: Французы узнали, почему США мстят Путину
Яков Кедми: Французы узнали, почему США мстят Путину
10
Ваши новости 23:02 17 янв 2019
Почему 130-тонный валун во Франции может сдвинуть любой желающий
Почему 130-тонный валун во Франции может сдвинуть любой желающий
0
Мужской журнал 09:00 28 фев 2022
Жизнь по Франции: что взбесило девушку-сибирячку
Жизнь по Франции: что взбесило девушку-сибирячку
24
Ваши новости 00:02 02 окт 2018
Французы массово мечтают, чтобы русские их усыновили
Французы массово мечтают, чтобы русские их усыновили
0
Ваши новости 06:02 19 янв 2018
Как французы обходятся без прихожих
Как французы обходятся без прихожих
0
Все о работе руками 11:01 30 апр 2021
Французы в шоке от русских мужиков! И еще 9 удивлений в России
Французы в шоке от русских мужиков! И еще 9 удивлений в России
16
Ваши новости 03:01 25 ноя 2017
«Позор для короля и Франции»: как Жанну д'Арк продали англичанам
«Позор для короля и Франции»: как Жанну д'Арк продали англичанам
16
Мужской журнал 09:01 10 мар 2021
Почему я не осталась жить во Франции. И ничуть об этом не жалею.
Почему я не осталась жить во Франции. И ничуть об этом не жалею.
4
Мужской журнал 12:01 17 авг 2021
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 17:31 Вчера
Какие сигналы подают дальнобойщики водителям легковых на трассе
Какие сигналы подают дальнобойщики водителям легковых на трассе
0
Авто-Тема 08:21 Вчера
Обустраиваем маленький домик своими руками: 35 идей для максимального комфорта
Обустраиваем маленький домик своими руками: 35 идей для максимального комфорта
0
Все о работе руками 12:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства