То что нужно настоящему мужыку!

Критское сражение. Почему Гитлер отказался от дальнейшего наступления в Средиземноморье

Немецкие транспортные самолеты Юнкерс Ю.52 буксируют планеры DFS 230 во время первого дня проведения операции «Меркурий»


Итоги двух волн Критского десанта были плачевными. Многие командиры были убиты, ранены или попали в плен. Немецкий десант понёс тяжелейшие потери. Ни одну из задач не выполнили. Все объекты остались за противником. Тяжелого вооружения почти не было, боезапас на исходе. Утомленные, израненные парашютисты готовились к последнему бою. Связи не было.

Замысел операции


Нападение на остров было запланировано на 20 мая 1941 года. 11-й авиакорпус должен был осуществить одновременную высадку десанта в нескольких пунктах острова. Хоть самолетов было и много, их не хватало, чтобы осуществить одновременную высадку. Поэтому было решено атаковать тремя волнами.

В первую волну в 7 утра (парашютная и планерная высадка) входила группа «Запад» – отдельный десантный полк генерала Мейнделя. Десантники должны были захватить аэропорт Малеме и подходы к нему. Этот аэродром должен был стать основным местом высадки немецкого десанта. 3-й парашютно-десантный полк полковника Гейдриха получил задачу захватить порт Суда и город Ханья (Кания), где был британский штаб и резиденция греческого короля.

Во вторую волну в 13 часов дня входила группа «Центр» – 1-й парашютно-десантный полк полковника Брауера. Эта группа должна была захватить Ираклион и здешний аэропорт. Группа «Восток» – 2-й парашютно-десантный полк полковника Штурма, атаковала Ретимнон.

Считалось, что после захвата этих пунктов, вечером начнется третья волна – высадка с самолетов и судов солдат 5-й горнострелковой дивизии, тяжелого вооружения, техники. ВВС в это время должны были атаковать союзный гарнизон и парализовать действия мощного британского  флота.


Первая волна


Ранним утром люфтваффе нанесли удар по вражеским позициям. Но позиции союзников были хорошо замаскированы и уцелели. Средства ПВО огонь не открывали и себя не выдали. Планеры и юнкерсы с парашютистами подошли через полчаса после бомбардировки. Стояла жара, бомбардировщики и штурмовики подняли тучу пыли. Самолетам пришлось выжидать. Сразу, с ходу высадиться не удалось. Эта пауза негативно сказалась на операции.

В 7 часов 25 мин. первый отряд капитана Альтмана – 2-я рота 1-го батальона десантно-штурмового полка, начал высадку. Парашютисты попали под сильный огонь. Планеры расстреливали, они разваливались, разбивались и падали в море. Немцы отчаянно маневрировали, использовали любые пригодные площадки, дороги, чтобы сесть.

Некоторые планеры были расстреляны уже на земле. Высадившиеся немецкие десантники яростно атаковали противника. У большинства на вооружении были только гранаты и пистолеты. Союзники обрушили на противника минометный и пулеметный огонь. С ходу взять аэродром не удалось. Новозеландцы в упорном бою отбросили врага. Немцы захватили только мост и часть позиции западнее аэродрома. У Альтмана из 108 солдат осталось 28.

Высаживающийся следующим 1-й батальон также напоролся на сильный огонь, многие бойцы погибли ещё в воздухе. Был ранен комбат майор Кох и многие другие солдаты. 1-я рота захватила вражескую батарею, но потеряла 60 из 90 солдат. 4-я рота и штаб батальона высадились прямо на позиции новозеландцев и были полностью уничтожены. Это была настоящая бойня. 3-я рота смогла ликвидировать позиции ПВО южнее объекта. Это помогло избежать потерь  авиации при дальнейшей высадке. Также немцы захватили зенитки и с их помощью отбросили вражеские подкрепления.

Ожесточённый бой в районе Малема продолжался. Из-за ошибок разведки часть десанта выбросили прямо над позициями врага. Парашютистов 3-го батальона десантировали северо-восточнее аэропорта на позиции новозеландской бригады. Немецких десантников перебили практически всех. 4-й батальон со штабом полка высадился западнее удачно, потерял мало людей и закрепился у аэродрома. Но командир группы генерал Мендель был тяжело ранен. Десантников возглавил командир 2-го батальона майор Штенцлер. 2-й батальон при высадке понёс большие потери. Один усиленный взвод приземлился среди греческих позиций, почти всех перебили. Часть немецких солдат убили местные ополченцы. Жестокий бой продолжался весь день. Некоторые позиции по нескольку раз переходили из рук в руки. Немецкие парашютисты постепенно смогли объединить высадившиеся группы и закрепились севернее аэродрома.

Схожим образом развивались события и в районе высадки 3-го полка полковника Гейдриха. В самом начале погиб штаб дивизии с командиром 7-й авиадивизии генерал-лейтенантом Вильгельмом Зюссманом. Десантировавшийся первым 3-й батальон попал на позиции новозеландцев и был целиком разгромлен. Многих убили ещё в воздухе. Остальных добили или пленили на земле. Из-за ошибки некоторые подразделения выбросили над скалами, они разбились, переломали конечности и выбыли из строя. Одну роту снесло в море, бойцы утонули. Миномётную роту выбросили над водохранилищем, солдаты утонули. Только 9-я рота высадилась благополучно и заняла оборону. Высадка продолжалась весь день. Немцы были сильно разбросаны, пытались объединиться и найти контейнеры с  оружием и боеприпасами. Несли большие потери.


Немецкие парашютисты за последними приготовлениями перед посадкой в транспортный самолет



Сгоревший немецкий парашютист. Рядом стоит английский солдат с трофейным пистолетом Р.08 «Люгер»



Немецкие парашютисты и пролетающие над ними транспортные самолеты Юнкерс Ю-52 в районе высоты № 107 на Крите. Высота № 107 в районе аэродрома Малеме была одной из важнейших опорных точек союзников, за которую шли ожесточенные бои. 21 мая высота была захвачена немцами


Вторая волна


Германское командование не знало о катастрофическом начале операции. Возможно, что имей оно полную картину случившегося, операцию либо перенесли, либо отменили бы. Но немецкие командиры решили, что всё идёт хорошо. Из 500 самолетов, которые участвовали в первой волне, было потеряно всего несколько. Немецкие летчики не видели, что происходит на земле. Поэтому штаб 12-й армии дал добро на продолжение атаки.

Дела пошли ещё хуже, чем утром. Проблемы с заправкой и тучи пыли мешали действиям авиации. Плотную волну сформировать не удалось, самолёты шли малыми группами и с большими интервалами. Десантникам пришлось высаживаться без поддержки авиации, малыми группами и с большим рассеиванием. Союзники уже пришли в себя. Поняли, что основная угроза не с моря, а с воздуха. И были готовы встретить врага. Все удобные для высадки площадки блокировали и пристреляли.

2-й полк выбросили в районе Ретимноны с большим опозданием – 16 час. 15 мин. Только две роты высадили после налёта авиации, третью снесло на несколько километров в сторону. Высадка затянулась, и гитлеровцы понесли большие потери. Австралийцы встретили врага плотным огнем. 2-й батальон смог захватить одну из господствующих высот и попытался развить наступление, занять другие позиции у аэродрома. Но немецких десантников встретили сильным огнем с других высот и из имеющейся здесь бронетехники. Немцы отступили. Собрав ночью разбросанных по району солдат, батальон повторил атаку, но снова был отброшен. Десантники понесли тяжелые потери, уже к вечеру выбыло 400 солдат. Командир группы полковник Штурм попал в плен.

В районе высадки 1-го полка ситуация была ещё хуже. Десант выбросили ещё позже, в 17 час. 30 мин. Бомбардировщики уже ушли, поддержки с воздуха не было. Часть полка выбросили в Малеме. В Ираклионе была наиболее сильная ПВО, поэтому десантники прыгали с большой высоты. Это увеличило потери в воздухе. Высадившиеся попали под сильный огонь вражеской артиллерии и  танков. Это была бойня. Две роты погибли практически целиком. Остальные подразделения были рассеяны. И только наступление темноты спасло немцев от полного уничтожения. Командир группы «Центр» Брауер отказывается от дальнейших самоубийственных атак, сосредотачивает усилия на сборе оставшихся солдат и на поиске контейнеров с оружием. Немцы закрепились на дороге в Ханью.


Вторая волна немецких парашютистов группы «Марс» из состава 7-й воздушно-десантной дивизии десантируется восточнее города Ретимнон. В задачу группы «Марс» (Центр) под командованием генерала Зюсманна входил захват городов Ханья и Ретимнон



Немецкие парашютисты ведут бой в городе Ханья



Трое немецких парашютистов вынимают оружие из контейнера после высадки на Крите


Несостоявшаяся катастрофа


Итоги двух волн десанта были плачевными. Многие командиры были убиты, ранены или попали в плен. Десант понёс тяжелейшие потери. Из 10 тыс. высадившихся парашютистов в строю осталось около 6 тыс. бойцов. Ни одну из задач не выполнили. Все объекты остались за противником. Не захватили ни одного аэродрома и не могли высадить 5-ю горнострелковую дивизию, которую перебрасывали на транспортных самолетах. Тяжелого вооружения почти не было, боезапас на исходе. Утомленные, израненные парашютисты готовились к последнему бою. Связи не было, рации разбиты при высадке. Пилоты не могли дать ясной картины боя. Командование в Афинах не знало о катастрофе, о том, что десант почти разгромлен.

Немецкий десант спасло два фактора. Во-первых, высокое боевое качество германских ВДВ. Даже в условиях гибели штабов и выбывания командиров, оставшиеся офицеры не падали духом, действовали самостоятельно и инициативно. Создавали узлы обороны, атаковали превосходящие силы врага, навязывали ему бой, не давали перехватить инициативу. Немецкие десантники отчаянно дрались, надеялись, что соседям повезло больше, и что скоро придёт помощь. Ночью они не сбавили активности, атаковали, искали своих и контейнеры с оружием.

Во-вторых, немцев спасли ошибки союзников. Британцы имели полное превосходство в силах и вооружении, могли бросить против врага все наличные силы и добить его. Однако союзное командование решило сохранить войска, выжидая высадки основных сил противника с моря. Высадку морского десанта ждали в районе Ханьи и Суда. В результате шанс на разгром воздушного десанта был упущен. Британцы выжидали, берегли резервы, вместо того, чтобы разгромить основной очаг врага в районе Малема.

Были у союзников и свои проблемы: они не знали ситуации в целом, средств связи не хватало, почти не было бронетехники для организации контрнаступления, транспорта для переброски подкреплений, поддержки с воздуха. Многие солдаты имели плохую подготовку и закалку, воевали слабо, опасались атаковать. Но главное было то, что союзное командование отдало врагу инициативу, не использовало свои козыри, чтобы уничтожить немецкий десант до прибытия подкреплений. Союзники предпринимали лишь частные контратаки, которые немцы смогли отбить, и не вводили в бой находившиеся поблизости резервы, опасаясь высадки морского десанта.


Немецкие парашютисты несут контейнеры (Fallschirmjäger Abwurfbehälter) со снаряжением по дороге на Крите. Для удобства транспортировки по земле данные контейнеры были снабжены специальными колесами и ручками



Итальянские морские пехотинцы у 8-мм пулемета Breda M37 после высадке в Ситии на Крите


Немцы развивают наступление


Ночью командование прислало связного, тот верно оценил обстановку и доложил в штаб. Немцы решили рискнуть и продолжить операцию, бросить все имеющиеся силы на штурм аэропорта в Малеме. Утром 21 мая 1941 года немцы высадили истребительно-противотанковый дивизион парашютной дивизии и ещё один батальон, сформированный из оставшихся подразделений дивизии. С помощью этих подкреплений и поддержки авиации немцы в течение дня взяли штурмом Малеме и смогли очистить от врага район аэродрома. В полдень там высадили первых горных стрелков. Этот решило исход операции.

Полное господство в воздухе люфтваффе позволило в последующие дни перебросить новые части горно-стрелковой дивизии. Они очистили от упорно сопротивлявшихся новозеландцев район вокруг аэродрома радиусом до 3,5 км. Гитлеровцы создали устойчивый плацдарм вторжения.

В это же время немцы подготовили операцию ВМС, перебросили транспортную флотилию из многочисленных судов и катеров из порта Пирей к острову Милос, который расположен в 120 км от Крита. Эти суда, не имевшие воздушного прикрытия, 22 мая были атакованы британскими кораблями. Большая часть транспортов с тяжелым оружием была потоплена. Лишь немногие суда добрались до Крита. Но и британский флот 23 мая понёс серьёзные потери от действий немецких ВВС. Погибло два крейсера и два эсминца, два крейсера и линкор были повреждены. Командование сочло, что это слишком высокие потери. Британский флот уходит в Александрию.

Теперь немцы могли спокойно везти по морю подкрепления, оружие и боеприпасы. Силы, переброшенные на самолетах в Малеме, были достаточными, чтобы перейти в решительное наступление. К 27 мая немецкие войска захватили Ханью, все стратегические пункты острова и западную часть Крита. 28 мая на восточной части острова был высажен итальянский десант. В этот же день ударный отряд, в который входил мотоциклетно-стрелковый батальон, разведывательный батальон горных стрелков, артиллерия и несколько танков, начал наступление с западной части острова на восток. 29–30 мая ударная группа соединилась с высаженными в районе Ретимнона подразделениями, затем и с итальянцами.

Сопротивление союзников было сломлено. Уже 26 мая 1941 года командующий союзниками генерал Фрейберг донёс, что положение на острове безнадежно. Солдаты были деморализованы непрерывно продолжавшимися несколько дней воздушными налётами противника. Потери войск росли, средств ПВО было мало, как и артиллерии. 27 мая верховное командование разрешило эвакуацию. Корабли Александрийской эскадры снова пошли к Криту.

28 мая – 1 июня британский флот эвакуировал часть союзной группировки (около 15 тыс. человек) из района Ираклиона на севере острова и бухты Сфакья, на южном побережье. Затем британцы во избежание новых потерь отказались от продолжения эвакуации. Британский флот потерял при эвакуации несколько кораблей.

Последние очаги сопротивление немцы подавили 1 июня.


Немецкие солдаты в трофейных британских грузовиках на Крите



Разрушенные орудийные башни тяжелого британского крейсера «Йорк». 25.03.1941 г. крейсер был подорван в бухте Суда у Крита начиненными взрывчаткой катерами итальянской 10-ой флотилии MAS. «Йорк» был посажен на дно у берега острова и в течение последующего времени использовался для отражения авианалетов немецкой авиации, получив при этом попадания бомб. После начала десантной операции немецких войск на Крите был отдан приказ о подрыве орудийных башен крейсера



Атака немецких пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju 87 британских кораблей в греческой военно-морской базе в бухте Суда на Крите. Фотография сделана с немецкого самолета. Хотя британские ВМС Средиземноморского флота уничтожили или рассеяли идущий к Криту немецкий морской десант, затем они потеряли три крейсера и шесть эскадренных миноносцев, потопленных ударами люфтваффе с воздуха. Другие суда получили сильные повреждения


Итоги


Таким образом, немцы провели одну из крупнейших воздушно-десантных операций Второй мировой войны.

Силы воздушного десанта захватили важнейшие пункты острова, большую роль в победе сыграло полное господство немцев в воздухе. Немцы потеряли около 7 тыс. погибшими, пропавшими без вести и ранеными. Люфтваффе потеряло 147 самолётов сбитыми и 73 – в результате аварий (в основном транспортных). Потери союзников – свыше 6,5 тыс. погибших и раненых, 17 тыс. пленными. Потери британского флота (от действий немецкой авиации): три крейсера, шесть эсминцев, более 20 вспомогательных судов и транспортов. Также были повреждены три линкора, авианосец, шесть крейсеров, 7 эсминцев. Погибли около 2 тыс. человек.

На Гитлера потери ВДВ оказали такое удручающее впечатление, что он запретил подобные операции в дальнейшем. От Мальтийской операции окончательно отказались.

Однако, как бы дорого ни обошлась операция по захвату Крита, стратегически она себя оправдала. Действия британского флота в Средиземном море были ещё больше стеснены. Нефтяные районы Румынии защищены. Крит вместе с Родосом, занятым итальянцами, образовал удобный плацдарм для дальнейших операций Рейха в Средиземноморье.

Логично было развить успех, провести Мальтийскую операцию. Затем высадить ударную группировку в Сирии и Ливане, оттуда развернуть наступление в Ираке, восстановив там дружественный режим, и в Палестине. Встречными ударами из Ливии и Сирии раздавить врага в Египте. Далее можно было поставить под свой контроль весь Ближний и Средний Восток. Создать угрозу британской Индии. Это ставило Британию на грань поражения.

Однако Гитлер непоколебимо придерживался своих планов нападения на Россию. И операция на Балканах была для него лишь неприятной задержкой. В результате возможности, открытые захватом Греции и Крита, не были использованы, как и первые успехи Роммеля в Северной Африке.


Австралийский эсминец «Низам» (HMAS Nizam) входит в порт Александрия с союзными солдатами, эвакуированными с Крита



Немецкий грузовик проезжает мимо колонны британских военнопленных на Крите

Автор: Самсонов Александр Использованы фотографии: http://waralbum.ru/

Источник: Критское сражение. Почему Гитлер отказался от дальнейшего наступления в Средиземноморье
Опубликовал:
Теги: Индия транспорт дорога история авария Средиземноморье

Комментарии (43)

Сортировка: Рейтинг | Дата
вадим ашаев
Крит хоть и узкий, но это гористый остров. Немцы его всю войну пытались зачистить, да что то не очень у них получалось. Греки там вовсю партизанили. Точнее, критяне. Они от материковых греков сильно характером отличаются, особенно горцы, всю дорогу с турками резались. Для них партизанить, это естественное для настоящего мужчины занятие. Кстати, там и наши военнопленные воевали против немцев. А немчура там, как и у нас, деревни сжигала, людей целыми деревнями расстреливая, не разбирая пола и возраста. После войны немцы там критянам дома построили, вместо сожженных, но критяне - гордый народ, никто в этих домах жить не стал, так и стояли пустые, пока не развалились. Не приняли критяне эти подкачки, побрезговали.
serge panther 
Чечню напоминает.
serge panther 
Всё разбомбили,потом отстроили.
николай сосновский 
А Крит входил в состав Германии?
serge panther 
Принцип тот же.
николай сосновский 
То же? Т.е. вермахт воевал с сепаратистами?
serge panther 
Есть и отличие.Гитлер бомбил чужих граждан,а российская армия --своих.
николай сосновский 
Когда это российская армия бомбила своих?
serge panther 
Во время первой и второй чеченских войн.
николай сосновский 
Да что Вы говорите? Т.е. наша авиация устраивала ковровые бомбардировки Чечни? А жители Чечни об этом знают? Есть прямые доказательства?
serge panther 
В Гааге должны быть.
Андрей Фатеев
Российская армия бомбила ваххабитов и прочую нечисть.
Ольга Ефремова
То есть маленький островной горский народ Крита сильно помог нам на начало 41 года. Да еще и подачек от Германии после войны не принял. Достойна уважения такая позиция.
Бузыкин Александр 
Ну не сам остров конечно, а сражение за плацдарм. Горы и ущелья никого особо не интересовали. Только прибрежные полосы, аэродромы, порт и причальная инфраструктура. Англичанам и немцам нужны были пирсы для кораблей, доки, ангары, взлетные площадки, склады ГСМ, дороги.
вадим ашаев
Крупнейшая воздушно-десантная операция в истории была несомненной победой. Крайне необычной ее делает тот факт, что победителей было в несколько раз меньше. Вдобавок британцы точно знали районы немецкой высадки, имели абсолютное превосходство в танках и надежную защиту с моря. Союзникам и СССР операция «Меркурий» показалась ошеломляющим успехом Вермахта: немецкие потери были в 5 раз ниже английских. Малочисленный воздушный десант овладел Критом, чем лишил англичан возможности бомбить румынские нефтяные поля, изменив ход Второй мировой войны.

Если бы Крит обороняли силы немецкого уровня подготовки, все нападавшие десантники были бы уничтожены к вечеру того же дня.
Sergey Aristoff 
Без потерь побед не бывает. Стратегический успех немцев несомненен.
Они добились безопасности нефтяных полей Румынии, упрочили свои позиции
на Балканах и лишили Великобританию плацдармов для активных действий и
угроз стратегического уровня во всем регионе. Были созданы минимально-
необходимые условия для начала "Барбароссы". Игра стоила свеч.
Бузыкин Александр 
Вопрос цены. В мае-июне 1941 немцам так не казалось. Иначе они повторили бы такую операцию с Мальтой. Вот захват Мальты и Крита сделал бы позиции Германии в средиземноморском ТВД доминирующими. А так задачи и цели были достигнуты только наполовину.. это потом сказалось в конце 1942 на судьбе африканского корпуса Роммеля.
Валерий Юрьев
Уважаемый Sergey Aristoff , абсолютно с Вами согласен. Побед без потерь не бывает. Статья написана Игорем Сипкиным, военным, то-есть не совсем военным, а военным строителем. Блогером (ну, кто как может, так на кусок булки с икоркой и зарабатывает). Статья тенденциозная, однозначно. Сейчас при молчании или молчаливом согласии российских СМИ идет серьезная работа американских, и, особенно, английских средств информации и пропаганды по фальсификации истории, в частности, истории Второй Мировой войны. Доверчивым читателям и зрителям канала «Хистори» впаривается утверждение, что основной целью «дурака» Гитлера было покорение Великобритании, и именно там, на этом театре якобы "военных действий" решались судьбы мира. А Гитлер вовсе не был дураком, и воевать с Великобританией, владевшей четвертью мира, вовсе не собирался. Наоборот, он хотел не просто мира, а союза, соглашаясь на данном этапе на роль младшего брата. И основания тому были, поскольку в ВБ тоже, по сути, господствовала национал-социалистическая идеология, притом задолго до ее появления в Германии. Неприятным сюрпризом явилось то, что у руля ( «Правь, Британия…») встала не просто группировка английских национал-социалистов, а еще и английский снобов, во главе с Винни Черчиллем, герцогом Мальборо, снобов из снобов. Им было просто унизительно якшаться с какой-то там Германией, с каким-то там Гитлером. А Гитлер недвусмысленно протянул руку дружбы, не уничтожив в Дюнкерке ВСЮ, имевшуюся тогда у Англии, армию, вместе с ее мелкотравчатыми союзничками. Но…
Ненавязчиво проталкивается мысль и о том, что доблестные англичане так измотали Люфтваффе Германии на том же самом Крите, что для нападения на СССР у немцев и самолетов почти не осталось, и некоторые доморощенные «стратёги» этому поддакивают…А операция по захвату Крита до сих пор изучается в военно-учебных заведениях всего мира (возможно, кроме англо-саксонского) как классика применения воздушно-десантных сил, ПОЛНОСТЬЮ достигшая своих целей.
А Вам спасибо.
Михалыч Михайлов
Sergey Aristoff-каких свеч????Которые сами же и задули при операции Барбаросса?Перемудрили сами,и сами же себя в котёл втюхали.
Бузыкин Александр 
Не согласен с вами. Почитайте открытые данные о потерях люфтваффе в Норвегии, битве за Англию летом 1940, на Крите. Цифры потерь (особенно в бомбардировщиках и транспортниках) весьма серьёзные. Уничтоженного авиапарка вполне хватило бы для комплектования целого воздушного флота. Напомню, что в июне 1941 на восточном фронте задействовали ТРИ воздушных флота. Дополнительный четвёртый ВФ резко усилил бы наступательный потенциал вермахта в начальный период войны.
Никто критскую десантную операцию не преподносит в качестве эталона (там было масса серьёзных просчетов и ошибок). Десантные войска в тот период только создавались путем проб и ошибок, от которых никто не был гарантирован.
Валерий Юрьев
"Битва за Англию"?
Этим все сказано, продолжать не нужно. Но как ваши английские учителя объяснили вам, для чего были нужны и каким образом погибли немецкие транспортники в так называемой "битве за Англию"? Просто интересно стало.
Бузыкин Александр 
Не знаю как ваши кремлевские учителя, но потери транспортной авиации в полосе действия ТРЁХ воздушных флотов LW были колоссальными. Истребительная авиация КВВС контролировала подступы к полевым аэродромам противника и нередко наносила превентивные удары. Учитывая голландский опыт, ничего удивительного тут не нахожу...
Sergey Aristoff 
Насчет "Барбароссы" полностью согласен. Но без Крита ни о каких стратегических акциях не могло быть и речи - нефть Румынии. И
проблемы на Балканах. Другое дело, что после Крита относительно
лучшей была другая стратегия (также не гарантирующая победы Германии).
Сталин считал,что Гитлеру целесообразно повернуть на Ирак (нефть).
Ни Рузвельт, ни Черчилль не верили в реальность решительного нападения
на СССР. (хоть и пытались толкнуть Германию на восток). Они полагали, что Гитлер предъявит Москве ультиматум с требованиями максимизации
снабжения сырьем под угрозой вторжения. Сталин также ожидал этого
варианта, как самого рационального. Он был убежден, что несмотря на
массу слабостей в Красной Армии и относительное превосходство вермахта
у немцев нет сил для нокаутирующего удара. Он оказался прав.
Бузыкин Александр 
Потерять за неделю интенсивных боёв 7 тысяч подготовленных парашютистов и горнострелков - слишком высокая цена критского плацдарма. Наверное в мае 1941 генералитет OKW был в шоке от такого результата. Генерал-полковник Курт Штудент ("папа" немецких парашютных войск) писал в своим мемуарах, что по итогам боёв мая 1941 он еле отстоял свои части от переформирования их в пехотные.
Валерий Юрьев
Вы, вроде, танкист? На сколько дней интенсивных боев рассчитана танковая или мотострелковая дивизия? Подскажу : максимум на неделю. Что ж вы хотите от парашютистов, вечной жизни? Они всегда знают, на что подписывались. Такие люди.
Бузыкин Александр 
Не танкист, с чего вы это взяли? Общевойсковое командное, хотя знание ходовой части и СУО, запуск двигателя, ремонт и умение управлять - норма вещей.
Бузыкин Александр 
Не знаете, не беритесь судить. Любая дивизия живёт ровно столько, сколько позволяет ей жить противник. От суток до года.
Валерий Юрьев
" Любая дивизия живёт ровно столько, сколько позволяет ей жить противник. От суток до года. "
А в тылу, далеко за линией фронта, даже дольше.
Шутка. Не путайте существование личного состава и вооружения с сохранностью знамени части или соединения.
Бузыкин Александр 
Тыл в современной войне - понятие растяжимое. Ну а линия фронта, окопы - это все из славного прошлого.
Валерий Юрьев
Может быть. Если речь про локальные конфликты, мятеж-войну. А большой войны, слава богу, пока что нет. И не надо.
Бузыкин Александр 
Так никто и не путает. Флаг, канцелярия, тыловые службы и штабы имеют мало общего с подвижными мотоманевренными и батальонными группами, которыми и ведутся в основном боевые действия.
Штаб с флагом может преспокойно существовать где нибудь в Забайкалье, а 2-3 батальонные группы в составе сводной группировки выполнять поставленные задачи на другом конце страны. Такое уже бывало не раз.
Валерий Юрьев
Я понимаю, о чем вы говорите. Но это мятеж-война. "Вахтовый" или "командировочный метод" поддержания сводной группировки служит скорее для демонстрации силы. Несостоятельность формирования реальной ударной группировки способом "с мира по нитке" показала еще Финская кампания.
вадим ашаев
По сравнению с воздушными десантами американцев и англичан в июне и сентябре 1944 года(которые увенчались полным крахом) немцы добились намеченных целей, понеся относительно большие потери.
Валерий Юрьев
Вероятно, вы хотели сказать "относительно небольшие потери"?
вадим ашаев
Потери их были относительно больше, чем во французской, датской и других кампаниях. Но это был "славный" позор для англичан. Немцы жестоко ошиблись в численности британского гарнизона на острове, предполагали 5 тысяч. Только англичан на Крите в тот момент насчитывалось 15.000, их поддерживали 11.000 греческих солдат – всё, что осталось от армии Греции. Также на Крите находились 7.000 австралийских солдат и 6.500 парней из Новой Зеландии.
Немцы потеряли убитыми до 3.000, и большая часть потерь была во время воздушного десантирования, в первый час-два.
Бузыкин Александр 
Не менее тяжёлые потери понесла за эту неделю и военно-транспортная авиация Германии. 153 транспортника Ju-52, доставлявших на Крит парашютистов, были уничтожены британскими средствами ПВО. По подсчетам штабистов люфтваффе это ровно половина всех транспортных самолётов рейха на начало лета 1941.
К проведению операции "Барабаросса" 22 июня штаб LW смог выделить всего 151 Ju-52 всех модификаций.
Валерий Юрьев
К лету 1941 г. Люфтваффе в транспортной авиации имели не менее полутысячи только Ю-52 различных модификаций. И выпускали их в течение войны конвейерным способом. Правда, для исполнения плана "Барбаросса" транспортники были не столь важны, основную роль играли бомбардировщики в сопровождении истребителей.
Что касается воздушно-десантных сил, то сегодня как раз День ВДВ. Под различными наименованиями такие войска имели различные страны уже задолго до Второй Мировой.
Бузыкин Александр 
4850 Ju-52 всех модификаций с 1932 до середины 1944 года. Серийно выпускался в Бернбурге и Дессау. На момент начала критской операции немцы собрали почти все транспортники в 11 авиакорпус (493 машины) Ровно через неделю их было 185. Тихоходные Ю-52 постоянно несли существенные потери, начиная с самого начала боевых действий. В Испании авиалегион "Кондор" оставил более 60 машин. В Польше было утрачено 47 машин, в Норвегии 32, даже в Голландии умудрились потерять 162 (!) транспортника. Ну и страшно сказать сколько их было сбито в северной Франции и над Ла-Маншем.
Кроме того, гражданские версии Ю-52 поставлялись до войны в Китай и в Италию (60-70 машин)
Хотя и транспортники выпускали серийно, но и потери превышали выпуск.
На 22 июня штаб люфтваффе располагал 4 авиатранспортными группами по 30-40 самолётов в каждой. До зимы 1942 число авиагрупп увеличивается до семи. Но затем потери под Демянском и Сталинградом (воздушные мосты) снизили количество АТГ до трёх. Вплоть до середины 1944 количество Ю-52 не росло, а только снижалось. Осенью 1944 в связи с нехваткой сырья и обстановкой на фронтах серийное производство было свернуто..
Бузыкин Александр 
Парашютно-стрелковые части ДО войны имели только СССР и Германия. Англичане и американцы начали создавать десантные соединения в 1941-42, опираясь на опыт именно этих стран.
Валерий Юрьев
О чем это вы? В Испании не только стажировались многие военные Третьего рейха, но и проходило тестирование его вооружение. Тяжелый бомбардировщик Ю-52 тест не прошел и был переквалифицирован в военно-транспортный самолет. Что ж, вещь тоже нужная в хозяйстве.
Бузыкин Александр 
Поначалу он и планировался как средний бомбардировщик. Но в ходе боевых действий он нашёл свою специализацию. Роль среднего пикирующего бомбардировщика отводилась Ю-87 и Ю-88.
Бузыкин Александр 
Очень детальная статья, отражающая суть критской операции.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как Гитлер взял Чехословакию
Как Гитлер взял Чехословакию
151
Мужской журнал 07:01 24 фев 2022
Как Гитлер сокрушил Югославию и Грецию
Как Гитлер сокрушил Югославию и Грецию
4
Мужской журнал 10:01 09 июн 2021
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
12
Авто-Тема 20:33 26 янв 2019
Как Гитлер в 1940 году покорял Европу
Как Гитлер в 1940 году покорял Европу
98
Мужской журнал 10:00 02 авг 2021
Загадка истории: почему Гитлер не тронул Швейцарию?
Загадка истории: почему Гитлер не тронул Швейцарию?
7
Ваши новости 14:00 16 сен 2018
Война на уничтожение России. Почему Гитлер проиграл войну на Востоке
Война на уничтожение России. Почему Гитлер проиграл войну на Востоке
44
Мужской журнал 10:01 24 фев 2021
Битва за Воронеж: почему она превзошла Сталинград
Битва за Воронеж: почему она превзошла Сталинград
29
Мужской журнал 09:01 30 янв 2021
В Намибии на выборах победил Адольф Гитлер
В Намибии на выборах победил Адольф Гитлер
7
Ваши новости 05:15 05 дек 2020
Почему Гитлер не стал добивать Британию
Почему Гитлер не стал добивать Британию
17
Мужской журнал 10:01 03 сен 2020
Почему "Урал" в СССР отказался от новой прорывной кабины
Почему "Урал" в СССР отказался от новой прорывной кабины
0
Авто-Тема 07:51 30 авг 2021
Юрий селиванов: почему гитлер не захватил англию?
Юрий селиванов: почему гитлер не захватил англию?
9
Ваши новости 03:02 09 окт 2018
Как просто удалить пень без выкорчевывания
Как просто удалить пень без выкорчевывания
2
Все о работе руками 06:01 16 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства