То что нужно настоящему мужыку!

Почему американские пилоты, пробомбив Токио в апреле 1942 года, прятались от японцев в Перми: а потом сбежали из СССР

Рейд возмездия американцы организовали в апреле 1942 года. Так они решили отомстить наглым самураям за нападение на Пёрл-Харбор. История этого налёта известна, даже кино есть про этот эпизод второй мировой войны. Любопытно лишь то, что пилотам категорически запретили бомбить дворец микадо – японского императора.

Суть запрета в том, что американцы считали микадо духовным лидером Страны Восходящего Солнца. И опасались, что если тому хватанёт проблем, то японцы сплотятся и так далее. К тому же, микадо в общем-то был настроен мирно и янки полагали, что в случае победы они с ним могут договориться, и тот склонит японцев на дружбу с США. В общем-то, так и получилось.

Итак, 18 апреля 1942 года шестнадцать «Митчелллов», взлетев с авианосца, ударили по Токио. Возвращаться им было некуда, и они запланированно пошли в Китай. Кто-то из экипажей попал к китайцам и был впоследствии передан американским властям, кто-то угодил к японцам и настрадался в плену. А один самолёт приземлился на советском аэродроме на Дальнем Востоке.

 

 

Товарищ Сталин был в замешательстве. С одной стороны, СССР тесно контачил с США, шли поставки, обсуждались планы совместного разгрома Германии, но тут была Япония.

С ней у советской власти тогда была крепкая дружба. Японцы пропускали американские суда с материальной помощью для Советского Союза – взрывчатку, колючую проволоку, автомобили, продукты. А Сталин боялся даже чихнуть на восточных границах.

Войск там не было. Генерал Апанасенко, командующий Краснознамённым Дальневосточным округом, отдал всё вооружение и почти все войска на западный фронт. Широко известен случай, когда в кабинете Сталина Апанасенко орал на Верховного Главнокомандующего – ты и так всё забрал, чем я от японцев буду защищать страну. И вывернул пустые карманы.

В общем, проблемы были на Дальнем Востоке. Поэтому о том, что там сел самолёт из США, только что атаковавший Токио, никто нигде не сообщал. Экипаж попал в руки местных пилотов, которые хорошенько напоили и угостили их. А потом ими занялись особисты. «Митчелл» спрятали, а лётчиков увезли в глубь страны, благо, что Советский Союз был очень большим и спрятать их было где.

Конечно, разговора о том, чтобы выдать американцев, и не было вовсе. Хотя японцы слали ноты протеста и требовали выдать наглых бомберов. От греха подальше и убрали тех с Дальнего Востока.

Определили же на жительство экипаж «Митчелла» в городок Оханск Молотовской области (Пермский край сейчас). Многим поклонникам советского кино известно, что отсюда родом героиня фильма «Карнавал», её сыграла Ирина Муравьёва.

Городок богом забытый, железной дороги нет, добраться сюда можно только по реке Каме или по тележному тракту. Американцы здесь тосковали. Очень скучно жить в Оханске тогда было, да и сейчас не очень весело – маленький райцентр с деревянными домами.

Иностранцам здесь отвели какой-то особняк бывшего купца. Конечно, они знакомились с местными дамами, но всё равно тоска. К ним приезжал американский генерал, привёз газеты, зубную пасту и туалетную бумагу. Пилоты от скуки написали письмо в Генеральный штаб СССР с просьбой отпустить их на войну. Американский посол направлял к ним врачей. А пилоты уже собирались весной бежать на плотах вниз по Каме, так им надоело жить в деревне.

Так как за ним следили чекисты, о настроениях экипажа стало известно в Москве. Отпустить же их просто так было нельзя. Японцы бы устроили скандал, дипломатический, а может даже и военный.

Поэтому гуманное советское правительство перевело американский экипаж «Митчелла» на юг, в благодатную Кушку. Там тепло и хорошо живётся.

Так как ситуация была занозой, её решили вытащить. Американцам устроили побег. Причём, они долго не понимали, зачем им дают грузовик для прогулок. Потом уже дошло. Они сели в машину и уехали в Иран, пристроившись к колонне, перевозившей грузы от союзников. Чекисты вздохнули с облегчением. Они сопровождали беглецов, конечно, негласно, вплоть до того момента, когда те добрались до американского посольства в Тегеране.

Кстати, потом возникла версия, что американцы не просто так прилетели в Россию, а не в Китай. Там были свои замечательные секреты.


Источник: Почему американские пилоты, пробомбив Токио в апреле 1942 года, прятались от японцев в Перми: а потом сбежали из СССР
Опубликовал:
Теги: история автомобиль Пермь СССР авианосец благо

Комментарии (44)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Георгий Ситнянский
"Войск там не было. Генерал Апанасенко, командующий Краснознамённым Дальневосточным округом, отдал всё вооружение и почти все войска на западный фронт".
Враньё. Взамен отправленных Апанасенко, объявив на Дальнем Востоке местную мобилизацию, сформировал новые. Из них, кстати, в дальнейшем тоже 4 дивизии против немцев отправили. Что "Сталин боялся чихнуть на восточных границах" - тоже чушь: советские войска на Дальнем Востоке ВСЕГДА превосходили Квантунскую Армию и числом и вооружением. Достаточно сказать, что, когда у японцев после высадки на Филиппинах поначалу что-то не заладилось, японское командование запросило подкреплений из Квантунской армии, но ему отказали (Яковлев Н.Н. 3 сентября 1945// Избранные произведения. М., 1990. С.537); это декабрь 1941-го. Так что чихать хотел Сталин на японские ноты протеста!
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Слышь, придурок лагерный,написано четко" все вооружение и почти все войска", Или ребе,пиндосской прокладке,надо все разжовывать и в рот класть? Формировать новые дивизии из местных резервов было решение совмина. А вооружение в полном оюъеме было доставлено только к августу 44 года. Заебли вы пооститутки пиндосские своими попытками прогнуться перед хозяевами.
Петрович
Георгий, совершенно верно!
Георгий Ситнянский
"Слышь, придурок лагерный, написано четко..."
Иди к чёрту, недоумок!
Александр Кузнецов 
Георгий,очень странно, но ты прав в обоих случаях!!!
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мой недоумок у тебя в горле застрянет,дерьма кусок.
ПЁТР МИХАЙЛОВ 
Автор двоечник, в каком году оголили Дальний Восток?
ПЁТР МИХАЙЛОВ 
Соблюдайте правила общения!
Георгий Ситнянский
"Автор двоечник, в каком году оголили Дальний Восток?"
Ни в каком.
Георгий Ситнянский
Пардон, ошибся - оголили в 1950-х, когда русский с китайцем были "братья навек". В 1940-х, тем более раньше об этом и речи не было.
Валера Апёнышев
ЮРА ПОЛНОТЬЮ СС ТОБОЙЙ СОГЛАСЕН
Михаил Килин
"С Японией у советской власти тогда была крепкая дружба. Японцы пропускали американские суда с материальной помощью для Советского Союза"

Какая чушь!!! Был договор о нейтралитете и спорные территории. Не было никакой дружбы. И японцы тихонько топили конвои своими подводными лодками, когда обстановка позволяла сделать это безнаказанно.

Убогая статья. Тема совершенно не раскрыта: "Возвращаться им было некуда, и они запланировано пошли в Китай" - гениальное планирование американцами операции возмездия!!! Нет, что-то тут недосказано.
александр репников
Виктор Петров - обосрать не получилось НЕ ЗАЧЕТ Учи историю получше
александр грушихин 
Чихать то чихать да вот только после разгрома Гитлера войска с Берлина пошли на Японию а дальневосточные так и остались на местах.
Георгий Ситнянский
Что заставляет думать, что планировалось нечто большее, чем разгром Квантунской армии, к 1945 изрядно ослабленной перебросками из неё лучших войск (например, воевавшей на алхин-Голе 6 армии) и почти всей авиации.
Павел М.
Георгий Ситнянский !
"Что заставляет думать, что планировалось нечто большее, чем разгром Квантунской армии, к 1945 изрядно ослабленной перебросками из неё лучших войск (например, воевавшей на алхин-Голе 6 армии) и почти всей авиации."
Опять жалкая попытка завуалировать достижения РККА на востоке. Мол, Квантунская Армия была измучена, там всего было 1 тысяча японцев и у всех дизентерия.... Короче, СССР напал на детский сад.
Павел М.
александр грушихин
"Чихать то чихать да вот только после разгрома Гитлера войска с Берлина пошли на Японию а дальневосточные так и остались на местах."
У дальневосточников не было того громадного боевого опыта, как у западников. И погибших было бы гораздо больше.
Vyacheslav Vologzhanin
Не знаю, что вы имеете в виду, что "дальневосточные так и остались на местах", мой отец служил в Забайкалье с 1942 года и принимал участие разгроме Квантунской армии. В начале войны с Германией скорее всего граница с Китаем была слабо прикрыта. Но по источникам на момент окончания войны с Германией численность советских войск на Дальнем Востоке составляла около 1 миллиона, а переброшенных войск с запада до полумиллиона. Это не включая флот.
Александр Бозин
Мой дед, после тяжелого ранения под Кенигсбергом, вылечился, был направлен на ДВ, но, по словам отца, в активных боях участия не принимал. Всю войну в пехоте.
Евгений Елизаров
Нужны были войска с боевым опытом, чтобы сократить потёри. Дальневосточный части, кстати, тоже принимали участие в боевых действиях.
Валера Апёнышев
ВАС ВВЕЛИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Я РАБОТАЛ НА ДАЬНЕ ВОСТОКЕ. У НАС ТРУДИЛСЯ ВОДИТЕЛЬ.ПРИЗВАЛИ ЕГО В 44 ГОДУ. В АВГУСТЕ ДИВИЗИЯ, ГДЕ ОН СЛУЖИЛ ПОШЛА В БОЙ ПРОТИВ ЯПОНЦЕВ.
Петрович
Да нет Александр, дальневосточная армия тоже громила японцев и не плохо.
Георгий Ситнянский
"У дальневосточников не было того громадного боевого опыта, как у западников. И погибших было бы гораздо больше".
А какой опыт был на Халхин-Голе? Тем не менее, советские войска потеряли 18 тыс., японские - 61 тыс. Это по советским данным (Яковлев Н.Н. "Маршал Жуков"); по американским (Л. Брукс, "За кулисами японской капитуляции") - 10 тыс. и 52 тыс. соответственно.
Георгий Ситнянский
"по источникам на момент окончания войны с Германией численность советских войск на Дальнем Востоке составляла около 1 миллиона, а переброшенных войск с запада до полумиллиона. Это не включая флот".
С марта по август 1945 г. на Дальний Восток было переброшено 1185 тыс. солдат (История Второй мировой войны, Т.11). А вот флот был "не того" - даже против к тому времени уже почти полностью разгромленного амерами японского.
Vyacheslav Vologzhanin
Вижу несколько иные данные. С мая по август 1945 года было переброшено 403 355 личного состава сухопутных войск. Переброска началась раньше, но там шла переброска инженерных войск для подготовки. Однако, 600 тыс. - нереально много. http://protown.ru/information/hide/5452.html
Насчет флота, как кому.На начало военных действий было 370 единиц надводного флота и 78 подводных лодок. Да и надо учитывать наличие подразделений морской пехоты. А она сыграла существенную роль в Корее.
Георгий Ситнянский
"Насчет флота, как кому. На начало военных действий было 370 единиц надводного флота и 78 подводных лодок. Да и надо учитывать наличие подразделений морской пехоты. А она сыграла существенную роль в Корее".
Не надо забывать, что японский флот к тому времени был почти разгромлен, а остатки его сидели по базам от Сасебо до Йокогамы и после потопления 7 апреля 1945 линкора "Ямато" не подавали признаков жизни.
Vyacheslav Vologzhanin
Ну так это Георгий звучит совсем иначе в сравнении с ранее вами озвученным:
"А вот флот был "не того" - даже против к тому времени уже почти полностью разгромленного амерами японского."
Георгий Ситнянский
Тем не менее, для отказа Сталина от десанта на Хоккайдо оказалось достаточно предупреждения Трумэна, что американцы не будут мешать остаткам японского флота оказывать противодействие.
Vyacheslav Vologzhanin
Оказывается решения потсдамского соглашения определяли границы действия советских войск к северу от Хоккайдо. Или по согласованию с союзниками, если обстановка потребует иного. Сталин запросил Трумэна о десантной операции на Хоккайдо, обосновав это. Но получил отказ. К тому времени микадо уже выступил о капитуляции, хотя войска продолжали сопротивление. И южный Сахалин еще не был полностью освобожден.
Георгий Ситнянский
Если бы Трумэн хотя бы молча согласился, Хоккайдо был бы занят. И ведь нельзя сказать, что, разгромив Квантунскую армию и внеся, конечно, не решающий, но достаточно серьёзный вклад в победу над Японией, СССР не имел на это некоторые права.
Vyacheslav Vologzhanin
Георгий, вы прямо на ходу переобулись! Молодца!
"А вот флот был "не того" - даже против к тому времени уже почти полностью разгромленного амерами японского."
Алексей Калиниченко 
Вообще, зачем эти дурацкие статьи, они лживы и главное
Бессмыслены с
Александр Петров
БРЕХЛИВАЯ СТАТЕКА ! - КТО И ЗАЧЕМ
Валера Апёнышев
СЕЙЧАС ИСТОРИЮ ПЕРЕПИСЫВЫВАЮТ ВСЯКИЙ, КТО НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. В УГОДУ ПИНДОСАМ И ГЕЙРОПАМ. НАДО НЕ ССРОРИТЬСЯ, А ПОСТИГАТЬ ИСТИНУ. Я ВОТ НЕ ИСТОРИК. НО 1984 ГОДА ПО 2000 ГОДЫ ЖИЛ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ. У НАС РАБОТАЛ ВОДИТЕЛЕМ ЧЕЛОВЕК УЧАСТВУЮЩИЙ В РАЗГРОМЕ ЯПОСНКОЙ ВОЕНЩИНЫ. В АРМИЮ ПРИЗВАЛИ 1943 ГОДУ. ДО 1945 ГОДА СЛУЖИЛ В ОКРЕСНОСТЯХ БЛАГОВЕНЩЕНСКА. ПРИ ПЕРЕПРАВЕ ЧЕРЕЗ АМУР ЯПОСКИЕ ВОЙСКА ОКАЗЫВАЛИ СИЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.
Борис Вергазов 
Автор статьи в теме не "копенгаген"
Андрей Малышев
А при чём здесь И.Муравьёва или её героиня? Речь в статье об американцах, бомбардировках, о войне в конце концов... каким боком тут Муравьёва...?
Юрий К
С ней у советской власти тогда была крепкая дружба. ?
Афтор не бывал на ДВ, отсюда чушь сплошная!
Илья Анчуткин
"Определили же на жительство экипаж «Митчелла» в городок Оханск Молотовской области (Пермский край сейчас). Многим поклонникам советского кино известно, что отсюда родом героиня фильма «Карнавал», её сыграла Ирина Муравьёва."
Тоже чушь полная Ирина Муравьева родилась в Москве.
Александр Белецкий 
Не Муравьева с Оханска, а героиня - которую сыграла Муравьева...
-Владимир -Сосницкий 
"Писатель" пописывает, читатель почитывает...
Jurij Najdenow 
Писатель жжёт!-)
Виталий Кирпиченко 
Дружок, ври да знай же меру!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Несостоявшийся поход японцев на Аляску
Несостоявшийся поход японцев на Аляску
9
Мужской журнал 09:01 25 окт 2020
Почему летом 1942-го мы так быстро откатились к Сталинграду
Почему летом 1942-го мы так быстро откатились к Сталинграду
45
Мужской журнал 10:01 13 фев 2021
Почему Сталин отдал приказ перезахоронить останки Тамерлана в 1942 году, и при чём тут древнее проклятие
Почему Сталин отдал приказ перезахоронить останки Тамерлана в 1942 году, и при чём тут древнее проклятие
12
Мужской журнал 06:01 28 дек 2021
В Перми уточнили список погибших при массовом расстреле в университете
В Перми уточнили список погибших при массовом расстреле в университете
48
Ваши новости 10:18 21 сен 2021
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
134
Мужской журнал 08:01 25 дек 2020
Назначенное на 29 августа 1941 года нападение Японии на СССР не состоялось – «хурма не поспела» 
Назначенное на 29 августа 1941 года нападение Японии на СССР не состоялось – «хурма не поспела» 
5
Мужской журнал 09:01 02 ноя 2021
РУССКИМ ОТКРЫТО ГРОЗЯТ ВОЙНОЙ? ПОДНОШЕНИЕ ЯПОНЦЕВ УЖЕ СКАЗАЛО ВСЁ (опрос)
РУССКИМ ОТКРЫТО ГРОЗЯТ ВОЙНОЙ? ПОДНОШЕНИЕ ЯПОНЦЕВ УЖЕ СКАЗАЛО ВСЁ (опрос)
92
Ваши новости 11:01 20 окт 2021
Почему мы забыли про азиатский фашизм?
Почему мы забыли про азиатский фашизм?
69
Ваши новости 17:27 05 июн 2021
"Второй Перл-Харбор" января 1942-го: как война пришла в прибрежные воды Америки
"Второй Перл-Харбор" января 1942-го: как война пришла в прибрежные воды Америки
4
Мужской журнал 06:01 15 фев 2022
Почему Россия скидывает американские облигации
Почему Россия скидывает американские облигации
0
Ваши новости 13:01 20 июн 2018
Атолл Трук. Тропический рай, повидавший жестокую бойню
Атолл Трук. Тропический рай, повидавший жестокую бойню
11
Мужской журнал 09:01 05 ноя 2021
8 бесполезных девайсов для кухни, без которых запросто можно обойтись
8 бесполезных девайсов для кухни, без которых запросто можно обойтись
0
Все о работе руками 12:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства