То что нужно настоящему мужыку!

Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?

Во-первых, сразу же замечу, что сами казахи НЕ называют себя казахами. Для определения своего народа они используют слово «қазақтар» (это, когда много человек) и слово «қазақ» (это, когда один человек). Таким образом, по сути различие с русским вариантом только в одной букве, точнее — в звуке. И этот звук, кстати, только похож на русский «К», но не является идентичным ему!

Более того, где-нибудь в российских областях на границе с Казахстаном деревенские бабушки называют казахов именно так — «казаками» с ударением на втором слоге. Причём, они имеют в виду именно национальность, а вовсе не ряженых мужиков в папахах и с царскими орденами где ни попадя.

Во-вторых, до 1925 года в России (точнее, уже в СССР) казахов действительно называли по-другому — киргиз-кайсаками. Некоторые люди по этой причине почему-то думают, что казахи дескать произошли от киргизов. Это, разумеется, не так. Хотя эти народы являются родственными. И как раз тот факт, что русские для их обозначения использовали разные термины доказывает, что они различали эти народы! Причём, давно.

В-третьих, вторая частичка названия «-кайсак» - это, собственно, и есть русифицированный вариант казахского слова «қазақ». И со временем первую часть русские просто перестали употреблять, благо народ «киргизы» («кыргыздар») они хорошо знали и отличали его от будущих казахов.

Несколько веков назад существовало довольно крупное кочевое образование — Казацкая Орда. И русские называли её по-разному, потому что в те времена правильного и закрепившегося произношения просто не было. Орду ещё называли: Казачья, Казакская и Кайсакская. И все прекрасно понимали, что говорят про одно и то же.

При этом, надо понимать, что предки казахов того времени состояли из огромного количества родов и племён. Они и сейчас про них прекрасно помнят. И с точки зрения этнической идентичности относили себя именно к этим родам и племенам. Такова уж кочевая психология (сегодня исчезнувшая почти полностью).

Тем не менее, это не означает, что до 1925 года казахов не существовало. То, что их называли по-другому и сами они называли себя по-другому, не отменяет факта: прямые предки у них были. Тут можно провести аналогию с восточнославянскими племенами: полянами, древлянами, кривичами, вятичами, радимичами и другими. Все они являются предками русских (а также украинцев, белорусов, русинов).

То есть народы мира они же не возникают из ничего. Всегда есть какая-то этническая основа, от которой они произошли. Или хотя бы две крупные основы, реже – больше.

Что касается именно казахов, то формирование это народа началось после распада Золотой Орды — примерно в 15 веке нашей эры. То есть довольно поздно. Естественно, не на пустом месте, а на основе этих самых кочевых племён — преимущественно тюркского происхождения. Кстати, официально термин «казахи» по отношению к народу СССР закрепился только в середине 30-х годов 20 века.


Источник: Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
Опубликовал:
Теги: история будущее звук казах граница благо

Комментарии (75)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Василий Фокин 
Может хватит плевать в сторону соседей? Все виноваты в наших бедах - и казахи, и украинцы, и армяне с азербайджанцами - все!. У нас в России полным-полно РУССКИХ людей, готовых загрызть РУССКОГО соседа за то, что у него забор чуть прямее стоит. Нам специально из тёплых верхних кресел-кормушек долбят, что нам всех надо бояться, чтобы мы ДОМА вокруг себя не видели НАСТОЯЩИХ врагов.
Борис Златанов 
"И с точки зрения этнической идентичности относили себя именно к этим родам и племенам. Такова уж кочевая психология (сегодня исчезнувшая почти полностью)."
Да ни фига! Наоборот, с 91-го началось возрождение: когда встречаются два незнакомых казаха, обязательно интересуются кто из какого рода. А вот при Союзе этого почти не было.
Виктор Волгов 
У казахов по ныне есть деление на "джусы" "Старший джус" - по Аму-Дарье. Кроме Семиречья, присоединённого к Казахстану в тридцатые годы. До присоединения г. Алма-аты назывался Верным. Павлодарской и усть Каменогорской обл. "Средний джус! Средняя часть Казахстана. Кроме северных Семипалатинской и Петропавловской областей. "Младший джус" - западный Казахстан.кроме присоединённой к Казахстану Гурьевской (Уральской) обл. В последние 25-30 лет почти все русские имена городов переименованы на казахские. Меняют и алфавит с кириллицы на латиницу. Наблюдается явный крен в сторону Запада.И одновременно происходит отток русскоговорящих из Казахстана. Следующим шагом будет вступление в НАТО и расположение натовских военных баз вдоль границы РФ.
Timur Nurumov
То что происходит отток русских (также и казахов)и других русскоговорящих славянских и не только,немцы и ДР. не говорит о том,что все они уедут из Казахстана,многие покидают страну по разным причинам,по большой части именно экономическая составляющая является основным поводом уехать из Казахстана.А о якобы притеснении русских и руссковорящих полная чушь.Очень многие русские и другие национальности свободно владеют государственным языком,некоторые создали семьи с казахами и наоборот,помогают друг другу.Всегда между русскими и казахами было,есть и будет дружба и взаимопонимание.Где ещё так,как в Казахстане можно прийти в гости,тебя встретят как дорого человека,покушают бешбармак и Казы.Какое НАТО,какие натовские военные базы?Вы о чем?Россия была,есть и будет другом Казахстана!
Алексей Сибиряк
Русский мир понёс катастрофические потери, сдав почти без боя геополитическим противникам свою существенную часть.
Назарбаева избрали пожизненным почетным председателем Тюркского совета.
Ебалдон, приняв решение о переводе Казахстана с кириллицы на латиницу, развернул Казахстан украинским курсом прочь от России. Казахстан нацелился двигаться в фарватере Турции.
Когда султан казахский вводил латиницу вместо кирилицы, он обосновывал прогрессом равнения на Турцию. Тогда это казалось неудачной шуткой. Сегодня очевидна вся глубина предательства казахского ебалдона. Мазепа отдыхает, он хотя бы в европу устремлялся, а ебалдов под турков хочет положить половину Сибири.
Смена кириллицы на латиницу в Казахстане нацелена на то, чтобы отсечь от Русского мира второе по площади и экономическому потенциалу после Украины постсоветское государство.
Нельзя допускать чтобы Казахстан и Белоруссия пошли украинской дорогой.
Прав Путин, республики Советского Союза надо отпускать в свободное плавание только с той территорией, с которой они вошли в Советский Союз.
алекс алекс 
Алексей, если ты назвал себя - Сибиряк, так и веди себя подобающе. Не надо прячась за этим сильным, громким и уважаемым словом оскорблять Президента соседнего народа, который тебе ни чего плохого не сделал. Сибирь еще осваивать и осваивать, чего тебе не хватает? Иди в тайгу и дыши, дыши и дыши! Беги, беги и беги! И дай бог тебе не надышаться и не добежать! А Сибирь - это исторически земля тюрков! и сегодня на ней проживает немало населения являющихся тюрками. И на севере Якуты являются тюрками. Поэтому кто что "отсек" в истории довольно подробно описано.
Александр Писаревский
А начинается всё с эсэмэсок на латинице от сотовых операторов. Им что, в лом писать на человеческом языке? Хорошо бы ввести хорошие штрафы на такую "деятельность"
Vyacheslav Vologzhanin 
Тимур, конечно, хочется надеяться, что так и будет. А как же биолаборатории вооруженнных сил США на территории Казастана?
Алексей Сибиряк
Ты, дважды алекс, свою жену щи варить поучи.
Развели враги вокруг России фашистско-бандеровское болото от прибалтики до Казахстана, и Лукашенко посередине.
То что фашисты творят у границ России, - угроза всем россиянам.
Русский народ должен воссоединиться.

Все братские государства надо вернуть в лоно России. Беларусь, Казахстан, Туркмения.
И собрать всех малых: Осетию, Абхазию, ДНР, ЛНР, Приднестровье, Карабах.
Виктор Волгов 
Дай Бог чтобы так была всегда. Однако, факты упрямая вещь. В последнее годы в Казахстане произошли разительные перемены. Смена кириллицы на латиницу, замена почти всех русских названий городов и посёлков на казахские это только начало. На бытовом уровне казахи и русские - братье. Но выше, после ухода Назарбаева, делается обратное.
Alexander Gritchin 
"..Сибирь еще осваивать и осваивать, чего тебе не хватает? "
Сибирь сейчас активно осваивают китайцы, и еще активнее стали бы японцы, но пока не добежали.
Александр Писаревский
Я так понимаю, что двоим минусовщикам нравятся сообщения операторов латинскими буквами. Udachi vam i yasnogo uma, shainiki.
Александр Очкасов 
Хорошо сказано, но как это на деле сделать? Развалить было проще! А в теории было бы не плохо!
Бузыкин Александр 
Сибирь - общая земля как для тюркоязычных и монголоязычных народов. Из за того, что когда то шесть столетий назад предки бурят вытеснили предков якут за пределы Прибайкалья на север, не следует делать трагедию дня сегодняшнего. Хакасы, уйгуры, тувинцы, казахи появились в результате смешения родов, рас, ареала обитания, завоеваний и переселений. Это нормально.
Галина Ищук 
Так Россия всем и всегда была не только другом, но и кормилицей и поилицей. Это наши друзья нас друзьями не считают!!! Это они от сбежали в 1991 году, аж сверкали... И болт положили на нашу дружбу и братство... А заодно оттяяпали не только квартирки у русскоязычных, а и заводы и фабрики, ГРЭС, ТЭЦ и пр, построенное Россией... Незалежные и самостийные бывшие друзьяи братья...
Олег Черняк 
живу в казахстане, не разу не слышал что бы казах не называл себя казахом.
Александр Очкасов 
А калбитом не пробовали называть?)))
Alex Swinushkin 
Начали про казахов, продолжили лезгинскими евреями. Берега попутали? Я жил в Казахстане 15 лет. У меня был детский русско-казахско-немецко-английский словарь и я его выучил. Потом, через много лет сталкивался с татарами. Так язык казахов почти не отличался от татарского. А про Казахстан у нас были книги. Про жузы (племенные общины) Чокан Валиханов - царский офицер, разведчик. И вообще казахи очень трудолюбивые и гостеприимные люди. Даже анекдот есть. Едут русские по степи, видят казаха возле юрты. Кричат. Эй, разьебай, как нам к Балхашу проехать? Казах в ответ. Ты откуда мая имя знаишь? Пайдем Шай пить.
Виктор Игнатов
То что Казахи не агрессивные согласен в советской армии национальность себя чётко проявляла , Но глуповатые , технической грамотности не заметил
алекс алекс 
Возможно, он больше Вас понимал в сельском хозяйстве. В армию при союзе шли ,в основном те, кто не поступил в высшие учебные заведения, школьные "второгодники-двоечники". А под глупостью, часто, в советском союзе воспринимали даже речь с акцентом на русском языке.
Галина Ищук 
Так у них в генах кочевание с места на место. Максимум - животноводство...
Берик Кусаинов 
Аффтар, иди учи историю Казахстана. Государственность России дали ТЮРКИ. Ишак, не передергивай и будет тебе счастье.
Евгений Сенаторов 
А где тюрки взяли государственность, чтобы ее кому-то «дать»?
Берик Кусаинов 
Не интересно, ищите сами.
Евгений Попов 
Что вы могли дать русским? Только умение по малой нужде становиться на колени, русским это казалось противным и в итоге мы приучили ваших диких кочевников делать это стоя.
алекс алекс 
в степи при постоянном ветре если мочится стоя, в таком случае вся моча останется на одежде. У вас , наверное, нет ветров?! Это чисто практично и умно мочиться при ветре сидя!
алекс алекс 
И не на колени вставать, а на корточки садиться. Кстати, медициной доказано , что при большой нужде такая форма посадки то же самая оптимальная, так как полностью открывает выходной канал. Современный унитаз представляет собой неудачную форму, когда при посадке частично перекрывается выходной канал.
Павел Селезнев 
А мозгов не ссать против ветра нет???
алекс алекс 
А в большой части "диких кочевников" научили пить водку, не уважать старших, орать и бить детей...
алекс алекс 
А ветер не спрашивает в какую сторону ему ежеминутно дуть! Когда ты в "Дугу пьяный",как обычно, то "ссать" конечно не важно куда и на что! Еще при этом приговаривая "дикому кочевнику": "Смотри, как надо!"
алекс алекс 
Короче, друзья, не будем ссориться от того, что где-то, кто-то что-то не по теме и не умно "Ляпнул". Те кто говорят это, они же ни русские , ни казахи. Они вообще непонятной национальности. Просто носят такие имена и фамилии. Они на этом зарабатывают и финансовый и политический капитал. Давайте не дадим им это делать. Будем их ИГНОРИРОВАТЬ!
кайрат калиев 
Эта тупая легенда плотно сидит в твоей такой же голове ? Золотая орда дала вам государственноть. Что утверждают и ваши историки. А ее составляли те самые племена , которые сейчас стали казахами. А тупых оскорбительных сказок про русских я тоже могу рассказать кучу. Но уважаю себя и русский народ.
Бузыкин Александр 
Ты в степи когда нибудь был..? В настоящей степи (Гоби, Алтай, Семиречье). В степи ветер порывистый, резкий, часто меняет направление и силу. Очень часто новички обдувают не только себя, но и соседа. Все, служившие в степных районах, это отлично знают.
Галина Ищук 
Афтора Берика занесло не в ту степь. Похоже, эт о не хохлы выкопали Черное море, а тюрки??? Дать государственностьм нельзя, можно только взять!!! Как же вы уже все надоели, бывшие братья... Скажите спасибо, что отпустили без аннексий и контрибуций в 1991 году... Так что не надо гавкать из кустов, можем ответить.
Берик Кусаинов 
О, ещё одна тупица с промытыми мозгами. Гавкай дальше.
Караван идёт, собаки лают.
Айтпаев Булат 
Есть много названий народов мира, которые никогда себя так не называли. И это вполне типично для большинства стран мира. То, что ближе русскому и русскоязычному читателю:
- венгры - самоназвание мадьяр;
- грузины - самоназвание картвел;
- армяне - самоназвание ай/хай;
- якуты - саха;
- немцы - дейч;
- мордва - эрьзя, мокша и шокша и т.д.
Это сейчас, а в менее просвещенные времена был еще больший разнобой.
Русские люди именовались также и московитами, страна (в ее тогдашних пределах) именовалась и как Тартария (Великая) и как Московия. От этого никакого умаления народам и искажения исторических фактов не должно быть. А насчет туповатых людей - их у всех хватает. В этом смысле не говорящий на русском азиат ничем не отличается от европейца, не говорящего по-китайски. Хотя как раз многие азиаты лучше знают русский язык, чем европейцы знают китайский язык. Такова объективная реальность. Лучше не очень хорошо, но все же знать язык соседа, чем не знать его.
ТОО АМК 
Живу в Казахстане и все рассуждения типа "в будущем базы НАТО в Казахстане..." и так далее и типа "Казахстан и Россия друзья..." было бы смешно, если б не было так грустно, а две американские базы на Каспии? Это что от большой любви к северному соседу? А инструкторы американцы в воинских частях? А все речовки и подготовка военных по НАТОвскому образцу? А убеждённость подавляющего большинства казахов, что русские окупанты и переименование "вытравливание" из памяти всего русского? Есть, глупо было бы спорить на эту тему, незаурядные, талантливые казахи и среди них много моих настоящих друзей, но, к сожалению, это нисколько не меняет общей картины национальной политики Казахстана. Как говориться, раньше, если девушка спала со всеми парнями в деревне её называли блядью, а теперь она МНОГОВЕКТОРНАЯ, так и с политикой многовекторности в Казахстане. Кстати, это способ выживания любой буферного образования - будь то Украина или Казахстан. И это, большинство этих образований, искренне считает ДОБЛЕСТЬЮ, а не коллаборационизмом! В общем в Казахстане, как и в других бывших союзных республиках, происходит активная деруссификация где все этономисеские проблемы выдаются за последствия "оккупации" бывшим "большим братом" и процветает этнополитический трайбализм. На официальном уровне национальная сегрегация, скорее даже рассовая. Это печально, конечно, но это есть и глупо было бы не брать это во внимание в большой политике.
Алексей Нерченко 
Начало хорошее, продолжив логику, можно заявить, что "сами англичане англичанами себя не называют. Сами они себя называют инглишменами". Ну и далее по списку - немцы не немцы вовсе, а дойчи, ну и т.д.
Заглянул в Медиасоль из любопытства. А здесь ещё больше придурков и неучей, чем в Яндекс-дзене
Галина Ищук 
С этого начинался киевский майдан, кстати. Сначали укропы писали о том, что нет такой нации, как русские... Есть угро-финны и потомки татар. Это приивело оччень скоро к "москаляку на гиляку" и началась война на Донбасе. Так что от наших бывших друзей и братьев вполне можно ожидать ножичка в спину... Плавали, знаем...
Евгений Шварцман 
Живу я в Казахстане и заметил одну вещь , что казахи самый гостеприимный и добродушный народ и именно они привили всем остальным Казахстанцам (не казахам) уважительное отношение к окружающим , я лично отношусь к казахам , как к родному народу а на политику я плевал . Политики обычно свой народ не спрашивают ни о чём , живя в своём мирке.
Галина Ищук 
Вам повезло. А многие русские жили в Узбекистане и Таджикистане... Им уже не так повезло, как Вам. Хотя тоже - очень доброжелательный и гостеприимный народ...
Stepan Miksuk 
И какие русские молодцы, все вокруг них создано ихними руками, казахов "вывели" и даже Байкал выкопали. Автор того не ведает, что слово "русский" в Московии появилось при Иване Грозном.
Alexander Gritchin 
", что слово "русский" в Московии появилось при Иване Грозном."

А сборник законов начиная от 1016 г или "Сѹдъ ꙗрославль володимирица . правда рѹсьскаꙗ.
(А сє єсть правда рускаа)" это что? До Ивана IV еще ой как далеко! И во-обще "русский" (руськыи) также как "старый" (старыи), "младый" происходит от совмещения утерянного определенного артикля в древнерусском с прилагательным. То есть "рускыи" значит - "это именно рус". Если просто сказать "я рус" будет "рус есмь". Если "Ты рус" - "рус еси". Также и "старый". "Стар" это просто старый по-древнерусски, а "старыи" это тот, о ком упоминают конкретно, или указывают.
Бузыкин Александр 
Слово "рус" производное от "урус", "урусут"... так обычно называли славян ордынцы. Задолго до Ивана IV
Виктор Жиленков 
Все мы дети Авраама по Вере. ДНК тест и все вопросы разрешатся .
Святослав Колбасин 
Вот так же с легкой руки так называемых "ученых историков", с легкостью мышления, достойного наблюдения врачей психотерапевтов, стираются из памяти народа целые эпохи славой памяти предков. Если этот, с позволения сказать деятель, называет казаков "ряженых мужиков в папахах и с царскими орденами где ни попадя", мне очень жаль читателей сего фильетона, так как дальнейшее изложение является не белее чем фейком фантазии, желающего схватить немного удачи человека...
Nikolai Budylski 
Слово казах, как и слово казак тюрского происхождения и значение этих слов одно
и то же - вольный человек. Разница лишь в произношении, в диалекте и записано
так, чтобы не путать казаков с казахами.
Питер Петренко 
"Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?" - для глупого это нормально. Если не существовало в Природе казахов, а в 1925 году они появились в миллионных количествах, то кто успел за несколько мгновений сотворить столько человек разного возраста?!
Георгий Ситнянский
Есть серьёзные основания думать, что если бы не советская власть, то каждый казахский жуз превратился бы в самостоятельный народ.
Бузыкин Александр 
Степным народам свойственна вольница и независимость. Государственность в любой форме им не близка. Степняки способны собраться вместе и свернуть горы, но в конце концов они обязательно рассорятся вдрызг.
Что в Монголии, что в Кыргызстане, Калмыкии или Бурятии... один род верховодит - оскорбление другому, а когда союз двух родов - обязательно найдётся третий, которого это положение резко не устраивает. И так без конца.
алексей алексей
КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ: ЛЕЗГИНЫ И ЕВРЕИ ИЛИ ЕВРЕИ И ЛЕЗГИНЫ?
________________________________________

http://lezgi-yar.ru/news/lezginy_i_evrei/2011-04-13-184

________________________________________

11:00
ЛЕЗГИНЫ И ЕВРЕИ


Лезгины и Евреи - Андрей Зелев.

Лезгины по мнению израильского историка Цви Касдая являются потомками одного из 10 колен Израиля, которых увёл в плен ассирийский царь Санхерив. Не знаю, из каких соображений свой вывод сделал Цви Касдай, но Я пришёл к аналогичным выводам .

На еврейское происхождение лезгин указывают многие факты: Имя вождя лезгин, действующий вместе с хазарами (хазары – евреи, имевшие на Северном Кавказе, в Дагестане собственное государство, разгромленное в 965 Святославом) против арабов (VIII в.) – Сабас, образовано от «шабат». Армянский историк Есаи Хасан-Джалалян называл лезгин хазарами, что видимо означает, что как и хазары, лезгины были евреями.

В столице лезгин – селении Ахты (Дагестан) живет одна из исламизированных еврейских групп. Судя по всему эта столица лезгин была когда-то еврейским городом. Сомо её название Ахоти – еврейское («Сестра», см. ниже). Всеволод Миллер в 1894 писал: «Жители села Ахты (Дагестан) до сих пор сохраняют воспоминания о том, что их предки были евреями, что и сейчас там есть лезгины, зажигающие в пятницу вечером свечи». Ещё в начале XX в. там показывали свитки «Сефер Торы», которые прежде хранились в местной синагоге.

Ныне в этой синагоге находится мечеть, которая является самым древним строением в Ахтах. Название селения Ахты происходит от еврейского «ахоти» – «сестра». Говорят, что один из наиболее уважаемых священнослужителей, убедившись в том, что антисемиты готовы безжалостно уничтожить еврейскую общину села за отказ её жителей принять ислам, первым принял ислам и выдал свою сестру за предводителя юдофобов, тем самым, показав пример непокорным односельчанам и отведя нависшую над ними угрозу поголовного истребления. Произошло это при Надир-шахе. После этого село было переименовано в Ахоти, которое со временем видоизменилось в "Ахты".

У местных лезгин сложено много легенд и песен на эту тему. Легенды также рассказывают, что выдача еврейки замуж за предводителя мусульман смягчила сердца последних, и многим евреям удалось скрыться в горах, избежав отступничества. У Миллера сообщается, что ахтинцы приняли мусульманство 150–155 лет тому назад (с поправкой на дату написания труда – 240–245 лет назад), и что в Ахты имеются 2 мечети, одна из которых – более древняя – некогда служила евреям синагогой. Если верить преданиям, над дверью этой мечети древнееврейскими буквами была высечена дата сооружения здания и имя того, на чьи средства оно построено.

В этой старой мечети, сообщает Миллер, «...и сейчас хранится один экземпляр свитка Торы, а другой находится у одного местного богача». В подтверждение высказываний Миллера уместно напомнить, что один из коренных жителей села Ахты, лезгин, переехавший жить в Дербент ещё в 30-е гг. – некто Давлетханов – не скрывал, что его предки евреи, и что его мать всегда ставила субботние свечи, в субботу не готовила обед и вообще не делала ничего, что евреям запрещено делать в этот день. Он также говорил, что у них в доме спрятан свиток Торы и другие религиозные атрибуты. На вопрос, почему бы всё это не отдать в синагогу, он отвечал: «По завещанию наших предков, эти вещи должны вернуться к народу тогда, когда наша община, насильственно превращённая в мусульман, вернется в лоно своей религии...» Время принятия ахтинцами мусульманства по Миллеру совпадает с нашествием Надир-шаха, что подтверждает народные воспоминания. Как рассказывают, ещё сравнительно недавно в некоторых ахтынских семьях перед Субботой женщины зажигали свечи, доставали старые еврейские книги и читали какие-то молитвы, правда, смысла прочитанного они не понимали.

В Ахты до сих пор с почтением относятся к месту, где находилась синагога-мечеть. Это здание развалилось в 30-е, когда уже некому было нести там службу, поскольку служители культа были репрессированы. Население не позволяет использовать камни развалин для строительства других зданий. Еврейское кладбище села Ахты находится над самым селом, по направлению к Рутулу. Летом там пасётся скот, однако за тем, чтобы скотина не вошла на территорию кладбища, где ещё остались надгробные камни, тщательно следят. В «Ахты-Наме» историю исламизации рассказывают несколько иначе.

По «Ахты-Наме» хазарский каган захватывает Южного Дагестана и о назначении хазарами в сел. Микрах правителем некоего Самсама. Против хазар, точнее против Самсама, выступают арабы во главе с Абу Муслимой и Дарвишайи и городок Рутул. Сведения «Ахты-наме» о хазарах в долине р. Самур перекликаются с сообщением арабского историка IX в. ал-Балазури, что Марван ибн Мухаммад, после того как разбил хазар, поселил часть их "между Самуром и Шабираном, на равнине в земле Лакз. В «Истории Абу Муслима» сообщается, правда с некоторыми отступлениями, о тех же событиях: Абу Муслим, покорив Ширван, пришел в Южный Дагестан, построил мечеть в Ахты, поселил там свою сестру, выдав её предварительно замуж за еврея – предводителя села Ахты – Исхака Кундишкана (Дарвишай «Ахты-Наме»).

Интересно и то, что имя этого еврея очень похоже на имя арабского полководца хазарского происхождения Исхака ибн Кундаджика. Следовательно в момент прихода арабов (и утверждения ими ислама) во главе лезгин был еврей. Еврейской видимо была и вся страна лезгин, ибо еврейскими и хазарскими были не только Ахты, но и другие селения.
________________________________________
--------------------------------------------------
Село Усуг?!
Село Усуг. Агульцы, лезгины.

Интересный материал! Внимательно посмотри все, причем не один раз, но, особенно, с 41 секунды («здесь жили евреи»), с 1:10 секунды («начальные жители здесь евреи») и с 11 минуты, 50 секунды, где прямо говорит глава селения, о своих односельчанах: "Наверное, это евреи приняли мусульманство".
--------------------------------------------------
ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА АХТЫ

http://cyclowiki.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D1%85%D1%82%D1%8B
Еврейская община Ахты — совокупность евреев, которые когда-либо жили в Ахты (Дагестан).
По необщепринятому мнению некоторых исследователей, до нашествия Надир-шаха в 1797−1799 годах Ахты было еврейским поселением[1].
По преданиям, древними жителями Ахты были евреи, вероятно горские евреи, или местные лезгины, принявшие иудаизм во времена Хазарского каганата.
Согласно древним рукописям («Ахты-наме», «Истории Абу Муслима»), во времена Арабо-Хазарских войн, Ахты управлялись евреем Исхаком Кундишканом. В «Истории Абу Муслима» сообщается, что Абу Муслим, покорив Ширван, пришёл в Южный Дагестан, построил мечеть в Ахты, поселил там свою сестру, выдав её предварительно замуж за еврея — предводителя села Ахты — Исхака Кундишкана[2].
По преданию горских евреев, евреи Ахты были выходцами из Ирана (Мидии):
Мы — выходцы из Ирана. Из Ирана мы переселились в Мидийскую страну (между Ираном и Азербайджаном). Жили мы там сколько-то лет под властью под рукой государя Персии и Мидии.
Из Мидии половина евреев ушла в Самарканд и Бухару, а мы пришли в земли Евлаха, Гёкчая, Барды, Мир-Башира, Агдама.
Из Агдама наши евреи поднялись в Закаталы, из Закатал перешли в Рутул, потом из Рутула спустились в Ахты. Из Ахтов одни ушли в Кусары (они сейчас живут в Кубе), другие ушли в Дерей-Гатта, близ Маджалиса, третьи — в Аксай, а оттуда в Хасавьюрт[3].
Само название села Ахты (Ахоти) — еврейское, и переводится как «сестра». По легенде один из уважаемых священнослужителей, узнав, что полчища Надир-шаха (1688−1747 годы) готовы уничтожить население за отказ принять ислам, первым принял ислам и выдал свою сестру за одного из предводителей персидского войска. Село было переименовано в Ахоти, которое со временем видоизменилось в «Ахты». У местных лезгин сложено много легенд и песен на эту тему. Предания гласят, что выдача еврейки замуж за предводителя мусульман смягчила сердца последних, и многим евреям удалось скрыться в горах, избежав отступничества. Время принятия ахтынцами ислама, согласно историческим источникам, совпадает с нашествием Надир-шаха, что подтверждает народные воспоминания[4].
Предание о разрушении воинами Надир-шахом аула Ахты сохранилось в памяти жителей соседних лезгинских деревень. Евреи Ахты в массе своей отказались принять ислам. В деревню прибыл карательный отряд: «кони давили копытами детей; взрослых связывали по рукам и ногам и бросали в бурную реку». Часть жителей Ахты всё же согласилась принять ислам. Столь же трагическая участь постигла и евреев аула Джалган в окрестностях Дербента, «кровь которых лили, как воду. Очень немногие из них приняли магометанство»[5].
Всеволод Миллер в 1894 году писал: «Жители села Ахты (Дагестан) до сих пор сохраняют воспоминания о том, что их предки были евреями, что и сейчас там есть лезгины, зажигающие в пятницу вечером свечи»; «Жители с. Ахти (Кюринского округа, на Самуре) до сих пор (1928 год) как и 40 лет назад, сохраняют воспоминание о том, что их предки были «евреями»»[6].
Миллер пишет, что как сообщают, «и сейчас» в Ахты есть лезгины, зажигающие в пятницу вечером свечи. Ахтинцы приняли мусульманство сравнительно недавно, лет 150 тому назад (с поправкой на дату написания труда — 240–245 лет назад), и с переменой религии переменили и свою национальность и стали называться лезгинами. У них сейчас имеются 2 мечети — старая и новая. В старой наверху на камне видна надпись еврейскими буквами, именно «тарих» то есть сообщение о времени постройки мечети. В этой старой мечети во время Миллера всё ещё хранился один экземпляр Торы, а другой имелся у одного местного богача. Ахтинцы прежде чем окончательно расстаться со своей древней религией, в течение долгого времени, наружно исполняя мусульманские обряды, тайно совершали и свои прежние. Миллер полагал, что относительно всех подобных селений, где ещё жива еврейская религиозная традиция, следует предположить сравнительно недавний (как и в Ахти) переход их в ислам. Если бы такой переход произошёл уже при завоевании Дагестана арабами, то есть более 1 тысячи лет тому назад, — как сообщали про своих предков ахтинцы И. Ш. Анисимову 40 лет тому назад, то, конечно, никаких подобных следов еврейства (сохранения Торы, зажигания свечей) не могло бы сохраниться[6].
Ещё в начале 20 в. в Ахты показывали свитки «Сефер Торы», которые прежде хранились в местной синагоге. Ныне в этой синагоге находится мечеть, которая является самым древним строением в Ахтах.
Горско-еврейский этнограф Илья Шербетович Анисимов (1862−1928 годы) сообщал, что жители Ахты «хранят, как святыню, еврейские книги, перешедшие к ним от их предков-евреев»[7].
[править]
Лезгины[править | править код]
По мнению израильского историка Цви Касдая, лезгины являются потомками одного из колен Израиля, которыe увёл в плен ассирийский царь Санхерив[45][46]. В начале XX века К. М. Курдов высказал мнение, что кюринцы (то есть лезгины) «…подверглись метисации со стороны представителей семитического семейства, главным образом горских евреев»[47]. Б. В. Миллер в своей работе «Таты, их расселение и говоры» пишет: «Жители с. Ахты (Кюринского округа, на Самуре) до сих пор (в 1928 г.) как и 40 лет назад, сохраняют воспоминание о том, что их предки были «евреями»[48]. Известный французский антрополог Жан-Луи-Арман Катрфаж считал, что лезгины имеют еврейские корни[49].
----------------------------
Чаще всего таты (горские евреи) являются потомками иранских (настоящих) евреев. До середины XIX века горские евреи жили преимущественно на юге Дагестана и севере Азербайджана, впоследствии они стали расселяться сначала в города на севере Дагестана, затем в другие регионы России, а позже — в Израиль. По мнению К. М. Курдова, в антропологическом отношении горские евреи сходны более всего с лезгинами.
Виктор Волгов 
"(хазары – евреи, имевшие на Северном Кавказе, в Дагестане собственное государство, разгромленное в 965 Святославом)" Хазары по языку были тюрки, те же татары, половцы, кумыки, Балкары, карачаевцы, Азербайджанцы. Жили среди хазар и другие народы, отнюдь не семиты. Часть хазар, а именно знать и войско, принял от прибывших к ним со стороны Бухары (Средняя Азия) религию иудеев, иудаизм, после чего, совершенно стали не выносимы для соседей. Особенно для Руси, за что были наказаны, разгромлены и рассеяны. Лишившихся родины хазар иудеев, местные жители, куда бежали хазары, стали именовать их иудеями, юде, жидами, евреинами и тп. И они, хазары, уверовали в это.
Анатолий Дисикинов
Dicere non est facere. Если Вы лично присутствовали при всех этих событиях и не лишились ума, тогда можете рассуждать. Иначе язык ваш - враг ваш.
Павел Кисс 
Ну, это всё по поводу внука Молотова, д.и.н. и председателя Комитета ГД по образованию и науки: ни казахов не было, а слова "казах" не было.
Комек Калиев 
Никола́й Никола́евич Кра́дин — советский и российский историк, археолог, антрополог. Директор Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН (с 2017), член-корреспондент РАН (2011). Доктор исторических наук, профессор....
«Не Чингисхан был Монголом, а Чингисхан создал Монголов». На вопрос «Был ли Чингисхан монголом при рождении?» Один ответ- нет, потому что такой нации при его рождение не было!
Бузыкин Александр 
Он и вы неправы. Национальности такой не было, но единство и общность родов Монголии были. Чингисхан лишь соединил всех в один большой степной союз, скрепил общей целью и совместно пролитой кровью. Так и появился народ и дал начало многим монголоязычным народам мира.
Леонид Передриенко 
Мне жаль тех людей,которым во сне приснилось,и они в это веруют и вещут...Пиздец. просто
Анатолий Митусов 
Нахватались верхушек и безбожно врете, чтобы ПОКАЗАТЬСЯ умными.
Владимир Ивахненко 
А ещё казахов называют "корсак" - степная лиса. И, кстати, казахи живущие в РФ на это название реагируют адекватно, т. е. это не является оскорблением.
Алексей Николаев 
Хотел пополнить знания по истории, но статья оказалась лингвистическая. Только время потерял.
алексей алексей
Люди гор. История одного горного села

Люди гор. История одного горного села
Комек Калиев 
Никола́й Никола́евич Кра́дин — советский и российский историк, археолог, антрополог. Директор Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН (с 2017), член-корреспондент РАН (2011). Доктор исторических наук, профессор....
«Не Чингисхан был Монголом, а Чингисхан создал Монголов». На вопрос «Был ли Чингисхан монголом при рождении?» Один ответ- нет, потому что такой нации при его рождение не было!
Комек Калиев 
Никола́й Никола́евич Кра́дин — советский и российский историк, археолог, антрополог. Директор Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН (с 2017), член-корреспондент РАН (2011). Доктор исторических наук, профессор....
«Не Чингисхан был Монголом, а Чингисхан создал Монголов». На вопрос «Был ли Чингисхан монголом при рождении?» Один ответ- нет, потому что такой нации при его рождение не было!
Султанов СМ 
Все такие из себя умников строят, а автор отчасти прав.Ну не было Название Казахи до 1925года, а было как автор написал.Были те же Киргиз-Кайсаты,Казаки (Казаклары).Так что как не Крути Нынешние Казахи-это Казаки!А не будут называться Казаками, значит нет у них истории до 1925года!Там в истории Такой национальности Вообще не было!
Комек Калиев 
Кыпчаки -это есть казахи. Кыпчаков начали называет казахами после хана Керея 15 века.Если историю не знаете не надо голову морочить простым смертникам.
«18 веке только казахи и крымские татары сохраняли династию Чингисхана . Только Казахами и Кримским ханстваим правили чингизити.Казахские ханство окозалось последним независимым государством наследником Чингисхана. Казахи—последный народ, который сохранил наследия чингисхана. Не халкол-монголы, буряты, не калмыки а именно турки- казахи.»Вадим Трипльев Доктор Исторический Наук РФ РАН
Постановлением ЦК ВКП(б) от 9 августа 1944года в СССР запрещено стало изучать историю тюркской империи(Хунны, Гунны, Авары,Хазары,Болгары,Тюркский каганат, Угурский, Огузский, Киргизский, Карханадский, Султанаты сельджуков, Газневидов, Мамлюков, Дейлиейцев,Темуридии итд.
Единственно о чем не смогла умолчать пропаганда СССР государство Чингисхана. Но советские идеологи нашли выход - препесали государство ТЮРКО-МОНГОЛОВ под современный ХАЛКО-МОНГОЛОВ. Постановлением ЦК ВКП(б) от 9 августа 1944года до сих пор действует в России. По этому в Русской ВИКИПЕДИИ вы не найдете никакиких упоминание о главенствующий роли тюркской армии и аристократии в государстве Чингисхана.
Российские администраторы ВИКИПЕДИИ агрессивно удалюет любые тюркские упоминание а статьях касаемых Монголской ипериий
«Казахи считает Чингисхана своем полководцем. Это нормально, это я понимаю.Чингисхан был тюркский (казах)правитель. Лувсандандарын Хангай–Посол Монголии в России»
Арсен Бекбосынов 
Прежде сказать читай историю☝
Бузыкин Александр 
Чингисхан (Тэмуджин, как и отец его Есугей) принадлежали роду Борджигинов. По современному это хунгираты, проживавшие тогда у рек Онон и Керулен возле Хангайских гор. Он был монголом и никогда у историков не было ни тени сомнения в его происхождении.
А вот предки его в третьем-четвёртом поколении постепенно тюркоизировались, исходя из географических, этнокультурных и политических условий. Особенно это заметно по династии Чагадая, Бату хана, Хулагу, барласа Тимура.
То, что казахи и кыргызы считают Чингисхана своим отчасти верно, так как немалое число влиятельных тюркских родов зародилось от слияния тюрков Хорезма с монголами. В частности барласы, джалаиры, канглы.
Комек Калиев 
Вторично! Никола́й Никола́евич Кра́дин— советский и российский историк, археолог, антрополог. Директор Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН (с 2017), член-корреспондент РАН (2011). Доктор исторических наук, профессор....
«Не Чингисхан был Монголом, а Чингисхан создал Монголов». На вопрос «Был ли Чингисхан монголом при рождении?» Один ответ- нет, потому что такой нации при его рождение не было!
Бузыкин Александр 
Было, не было... но все хунгираты, ойраты, баргуты, меркиты, халхи, булагаты понимали общий монгольский язык и жили по общим традициям.
Комек Калиев 
Монгольские ученные признали, что «потеряли язык Чингисхана» и называет его старомонгольским, язык Чингисхана непонятен современным халка-монголам. Так как монгольский язык не был.
С рождения (1155г) до основания государства (1206г) Чингисхан монголам быт не мог!
Термин Монгол ввел сам Чингисхан в зерелом возресте когда ему было 50 лет, до Чингисхана это слово не было.
С основания государства 1206 года Чингисхан стал монголом и был им 21 год (1227года)
Чингисхан основав монголское государство столицу называл по тюркский -КАРАКОРУМ. Завоевав Пекин переименовали столицею Китая по тюркский - ХАНБАЛА. Основав Золотой Орду столицу государство называли по тюркский- САРАЙ. Государство АЛТЫН ОРДА (Золотая Орда) названо по тюркский.
«Монголы это собирательный, политически термин, данный (придуманный) самим Чингисханом 1206 году своему обеденному народу». Политически они были Монголами, этнические же ТЮРКИКАМИ.
Берик Кусаинов 
Об истории тюрков правду рассказал только этот человек: Мурад Эскендерович Аджиев (9.XII 1944. Москва --- 7.III 2018. Москва) -- писатель, географ, исследователь.

В чем состоит подвиг? В поступке, на который решится не каждый --- не каждому же дано совершать подвиги. Научный подвиг --- это деяние ученого. Десятилетиями скапливаются знания, которые растят того единственного, кто дерзнет бросить вызов. И докажет свою правоту. Пусть его не поймут современники --- поймут другие поколения.

Мурад Аджи

Кому интересно, добро пожаловать на его сайт: http://www.adji.ru/
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Англичанка: "В России я впервые нормально помылась"
Англичанка: "В России я впервые нормально помылась"
14
Ваши новости 07:01 09 июн 2019
Почему олигархи не боятся чудовищного расслоения общества? Ситуация хуже, чем в 1917 году. 
Почему олигархи не боятся чудовищного расслоения общества? Ситуация хуже, чем в 1917 году. 
87
Ваши новости 08:00 15 окт 2020
Дачный туалет своими руками за несколько часов Дачный туалет своими руками за несколько часов
Почему полиамория — не измена
Почему полиамория — не измена
26
Мужской журнал 15:52 06 июн 2018
Почему лисички не бывают червивыми?
Почему лисички не бывают червивыми?
2
Все о работе руками 09:19 27 сен 2019
Почему в 1955 году в СССР освободили из тюрем всех бандеровцев
Почему в 1955 году в СССР освободили из тюрем всех бандеровцев
40
Мужской журнал 10:01 13 ноя 2020
Очень странные дела: почему Рокоссовский два года был под следствием
Очень странные дела: почему Рокоссовский два года был под следствием
71
Мужской журнал 09:01 17 ноя 2020
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
40
Мужской журнал 07:01 15 окт 2018
Почему в россии железнодорожная колея шире общепринятой?
Почему в россии железнодорожная колея шире общепринятой?
16
Мужской журнал 11:01 28 дек 2020
Почему кошки откликаются на «кис-кис»?
Почему кошки откликаются на «кис-кис»?
19
Мужской журнал 07:00 03 ноя 2020
Ученые объяснили, почему ношение масок не останавливает стремительное распространение коронавируса
Ученые объяснили, почему ношение масок не останавливает стремительное распространение коронавируса
45
Ваши новости 23:31 22 дек 2020
Почему не стоит выбрасывать просроченный затвердевший цемент, и где он может быть полезен
Почему не стоит выбрасывать просроченный затвердевший цемент, и где он может быть полезен
14
Все о работе руками 09:00 04 ноя 2020
Найден 7-ой континент, который на 94% находится под водой
Найден 7-ой континент, который на 94% находится под водой
2
Мужской журнал 11:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства