То что нужно настоящему мужыку!

Почему в России плохие дороги. Объясняю на пальцах

Российские дороги — как русская рулетка. То ли доедешь, то ли умрёшь. Недавно я показал вам федеральную трассу М7 на участке между Чебоксарами и Нижним Новгородом. Узкая однополоска, свежий, но уже кривой асфальт, никакой разметки.

Читатели не согласились. «- Нормальная же трасса, это блогер придирается».

1 Вот «федеральная трасса» в Америке. Той самой, загнивающей, с огромным внешним долгом стране, которая вот-вот развалится. Такие дороги называют “интерстейтами”, они пересекают страну с востока на запад и с севера на юг. Это самые быстрые трассы в стране. Часто на них не по две полосы в каждую сторону, а по три, всё зависит от трафика в конкретной местности.

2 А вот федеральная трасса в России. Дорога, ведущая из Москвы в Уфу и дальше на восток. Cамый короткий, и почти единственный путь на Урал. С огромным трафиком грузового транспорта и не менее интенсивным локальным легковым, курсирующим между соседними городами. Хилая “однополоска” без разделителя.

И та и другая дороги типичны для своих стран. На этом можно ставить точку в любом споре по измерению пиписек.

3 Теперь посмотрим на второстепенные дороги. Это трасса в штате Мэйн, северном и малонаселённом штате (41 место из 50). Поток машин небольшой, грузовики встречаются не часто.

4 Всё та же федеральная трасса в России. Здесь постоянно приходится обгонять медленные большегрузы, выезжать на встречную полосу, рисковать жизнью.

5 В Штатах грузовики тебя сами быстрее обгонят, если зазеваешься: они ездят с очень большой скоростью, на многих дорогах у них нет отдельного ограничения скорости. Почему так получается, что у нас грузовики — медлительные, а там — решительные? Неужели их тягачи настолько мощнее? Так и в России полно “американцев”.

6 Ещё бывает так, едешь по старенькой, но неплохой дороге, а потом — бац, бум, бэнг — и асфальт кончается. Вот совсем кончается, причём внезапно.

7 И начинается пыльная трескучая грунтовка. Угадаете, в какой стране такое невозможно?

8 Причём, это ещё хорошей дорогой считается: из бюджета регулярно выделяют деньги на гравийное покрытие, рабочие размазывают мелкие камушки по дороге, а грейдер их утрамбовывает. Но камни всё равно летят из под колёс, бьют по днищу и рикошетят в стёкла встречных машин.

9 Безопасность на таких участках оставляет желать лучшего. Аварии — обычное дело.

10 А вот так ремонтируют федеральную трассу. Что здесь делают пешеходы? Как они туда попали?

11 Есть такая поговорка — “безопасность превыше всего”. Любые, даже незначительные дорожные работы озабориваются при помощи. ярких конусов, во многих штатах есть закон, что в зоне проведения работ все штрафы удваиваются, а в случае наезда на рабочего, водитель может отправиться в тюрьму на срок до 15 лет. Это остужает пыл любителей погонять.

12 Ну а у нас свой путь и другое отношение к безопасности.

13 Знаки о дорожных работах вообще ставят от балды, часто они служат формальным поводом для гаишников, чтобы остановить вас за превышение.

14 Ну а вот самая незначительная дорога в США, где-то в деревне на севере. Чуть уже нашей федеральной трассы.

15 В российской глубинке подобная дорога выглядит так. И это отличный результат, она хотя бы без ям и колдобин!

16 Многие считают, что хорошая дорога — это ровный асфальт. На самом деле нет, покрытие играет не главную роль. Гораздо важнее инфраструктура. Разгонные полосы, отбойники, разметка, вот это всё. Отсутствие пересечений дорог на одном уровне, площадки для отдыха, освещение…

17 И в том числе обочина. О ней тоже никогда в России не думают. Хорошая обочина выглядит так.

18 У нас же про неё забывают. Положили асфальт, даже ровно, молодцы. Нанесли разметку. Обочина осталась просто куском земли.

19 Именно с неё и начнётся разрушение дороги. Через год-два асфальт начнёт трескаться, придётся переделывать.

20 Остановка. Обочину не доделали, всё в пыли, люди этим дышат.

21 А чтобы не развалилось, обочину также нужно укреплять, а по хорошему, ещё и водоотводные сооружения делать, особенно в нашем климате. Сверху всё можно замаскировать травой. Поверьте, она смотрится лучше плешивого грунта.

22 Площадка для отдыха. На основных дорогах в Америке через каждые 50-70 миль делают специальные карманы, куда можно зарулить перекурить, отдохнуть, сходить в туалет. Обычно там есть вся инфраструктура, в оживлённых местах будет и какой-нибудь ресторан или заправка. Узнать об этом можно в моём подробном рассказе об устройстве американских дорог.

23 Ну а у нас захочешь нужду справить, найдёшь съезд в лесок, а там уже и свалка. И никто контейнера не поставит. Зачем? Сойдёт и так!

24 Конечно, всё меняется, и наши дороги становятся лучше (чуть-чуть). Но касается это чаще всего именно асфальта и разметки, а не количества полос и инфраструктуры.

25 Мы тоже можем, если очень захотим. И обочину укрепить, и развязку грамотную сделать, и даже шикарную платную магистраль (но только 100 километров из 700, это я про платную М11 в Питер).

26 А главное, дорожная инфраструктура не зависит от климата, грунта и «переходов через ноль”. Если сделать летом по две полосы в каждую сторону и отбойник по середине — к зиме она не станет однополосной (если от снега чистить). Нужно только захотеть.

27 Но пока — не очень хочется. Сойдёт и так.

Если ещё кто-то считает, что хорошие дороги это только хороший асфальт, покажите ему этот пост.

Источник: Александр Беленький


Источник: Почему в России плохие дороги. Объясняю на пальцах
Опубликовал:
Теги: Отдых Закон транспорт дорога Россия

Комментарии (25)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Павел Федосов 
Дорогой автор, Вы демагог! Советую Вам посмотреть еще раз как называется Ваш "опус" , а называется он "Почему в России плохие дороги. Объясняю на пальцах". Так вот Вы ни на пальцах, ни на фотках не назвали ни одной причины наших плохих дорог. А, то, что они во многих местах хреновые(культурно выражаясь) так это и без Вас все прекрасно знают. Пользы от Вашей статьи "ноль". Вы сравниваете наши дороги с американскими, а почему? Какой в этом смысл? Как я понимаю Вы живете, я так понимаю в Питере и бывали в США? Представьте себе, я тоже объехал полмира, жил и работал за границей и не особо ездил по своей стране, но несколько лет назад пришлось плотно начать ездить по нашей Родине! И я хочу сравнить "ваши плохие дороги" с дорогами в Татарстане! Не бывали? А зря!!! Выехал из Москвы(!!!), проехал через Нижегородскую область и утром въехал в Татарстан - полное ощущение, что вы попадаете в Германию и это ощущение не покидает вас на протяжении всех поездок по республике , а усиливается оно когда вы заезжаете в деревни!!! Вывод- не надо сравнивать с США, сравнивать надо с Татарстаном и сделать соответствующие выводы, но это уже к президенту!
Srg Vnv 
"сравнивать надо с Татарстаном".....
Не у всех же "удельных князьков" есть ресурсы, что бы "шантажом кремля" заниматься.....
Алексей Сафин 
Я живу в Татарстане и не городите чушь! У нас не хорошие дороги а сплошь утыканные камерами направления.Где обустроеные обочины,карманы для отдыха,возле Казани возможно ,в Бугульме и Юго востоке хрень. Я конечно допускаю что наше дерьмо для вас автобан!
Геннадий Грунин 
А Вы видели дороги в Волгоградской, Вологодской области, дорогу на Архангельск, на Мурманск? А дороги в Новосибирской области, Бурятии, Архангельской области? А уж о дорогах к населённым пунктам, расположенных не вдоль трасс? Думаю, что мало кто ещё читал Ваш комментарий, поэтому Вам ещё повезло в ответах.
Геннадий Грунин 
Во втором случае надо читать Астраханская область.
Алексей
Наши дороги - часть оборонной стратегии. Предназначены для вывода из строя техники потенциального противника. А пыль на грунтовке предназначена для обеспечения скрытного перемещения наших.
Данил Арутюнов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А дороги нам совсем не нужны. Если будут дороги, то враг по ним до Москвы доберётся. Поп из кф Монах и Бес.
василий к
Когда либерасня в 90-тых разоряла страну, никто про дороги и не вспоминал. А тут всполошились пидары. Не лезьте только опять к власти, без вас разберёмся и сделаем все, как положено.
Виктор Нигалатюк 
По моему автор сравнил наши с американскими дорогами по одной причине.Так как законы и требование оттуда все вычерпывают наше Печальное правительство.которое так волнуется об безопасности дорог и все время что-то да ужесточает указами,штрафами ПДД,вместо того чтобы создать условия нормальные для езды.Проездил от Сургута через Кострому в Клину недавно.Бедная подвеска и днище.Там действительно как показывают в Сирии после бомбежки.А главное налоги не забудьте платить.Потому что один Бог знает куда эти деньги потом деваются!В Америке просто меньше воруют и нет неприкосновенности.Нарушил закон,отвечай несмотря кто ты есть.Вот поэтому у нас бардак никогда не кончится.
Андрей Штрыков
А был ли вообще автор в США? Похоже, что нет. Оттого и нагнал пурги с три воза. В штатах не меньше, а возможно и больше полностью убитых дорог (причём не только на межгороде, но и в крупных городах), рядом с которыми наши дороги кажутся просто автострадами. Где только таких пургомётов берут?!
Станислав К 
Правильно говорят; не надо кивать на заграницу, когда у нас в России полно примеров хороших дорог, или взять к примеру нашу братскую республику Беларусь, там батько Лукашенко рулит: Есть народная поговорка; Каков поп,таков и приход!!!!!
Евгений Кузнецов 
В Беларуси еще от Советского Союза дороги хорошие оставались. Только они их сохраняли и улучшали, а у нас "пилили"...
Олег Драненко
Маленький географический факт: граница США и Канады проходит на широте Ташкента. Можно проверить по глобусу. Жил и работал в США в 2003 году. Жил в Виржинии, работал в Северной Каролине. Из дорог, включая найвеи, не впечатлило ничего, кроме черепах ползущих через дорогу. Такая же куча однополосок как и у нас, асфальт с ямочным ремонтом и пьяные водители, которые на ногах не держатся, и местные гаишники в засаде(там солнце яркое, они в тени сидят), и водилы светом предупреждающие о засаде гаишников. Сегодня дороги между основными деревнями Белгородской и Курской областей (езжу там часто) не хуже чем в США. Конечно можно найти дерьмо везде, и у нас и в США. И сфотографировать, и обобщить. Никого не хочу ни в чем убеждать. Написал только то, что видел.
Vladimir Ermoshkin 
Ответ прост. В Германии на 1 человека приходится 4300 м2 территории, а в РФ 120000 м2 - в 28 раз у нас больше. И даже если считать половину территории РФ необитаемой, то тоже цифра убийственная в 14 раз! Т.о. нам на дороги надо тратить в 14 раз больше денег, чем Германии. Да я не учёл ещё климат, который идёт с коэффициентом около 3-х. И откаты в 2 раза. Прикиньте: в 14*3*2 = в 84 раза! Так что всё ОК, по другому не может быть.
Srg Vnv 
"Т.о. нам на дороги надо тратить в 14 раз больше денег, чем Германии"...
А кто не даёт, вкладывать в дороги у себя дома, а не "выводить" в экономику "потенциальных противников", ....
эдуард хамидулин
Как задолбали эти нытики, там хорошо, тут плохо. Блин как же ты живешь то вообще, если тебе все так плохо?
Александр Руденко
или, например, федеральная трасса от Братска на Усть-Кут... Только Братск проехали и... Даже матов таких не придумано пока, чтобы выразить состояние дороги. Как после артобстрела шквального.
Игорь Преображенский 
А если главного проитемщитка дорог повесить перед телекамерами????????
Александр Фатьянов
"Той самой, загнивающей, с огромным внешним долгом стране, которая вот-вот развалится..."
они воруют по всему миру. долги не отдают. потому и хорошо все.
Геннадий Грунин 
А мы долги все прощаем!
Владимир Оганесян
В прошлом году проехал по знаменитой ROAD 66, Калифорния, первая "Супертрасса", очень похожа на п. 27, в принципе не сравнивайте, хорошая погода и выше раза в три-четыре плотность населения - это объективный показатель.
Данил Арутюнов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Мы строим дороги не потому что мы богатые, а мы богатые, потому что мы строим дороги. Рональд Рейган.
Евгений Хотин 
Автор врет как Троцкий... за дорогу Нижний- Чебоксары мне прислали пять писем счастья, за превышение скорости. Это о чем- то говорит... похоже автор- то, казачек, засланный...
Игорь Косенко 
Заголовок совершенно не соответствует содержанию статьи. Вся заметка это как у них и как у нас. А вот на вопрос "ПОЧЕМУ?" ответа так и нет. Автор - примитивный блогер, надергавший фоток из интернета.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в Японии гораздо теплее, чем во Владивостоке, хотя они на одной широте. Объясняю на пальцах
Почему в Японии гораздо теплее, чем во Владивостоке, хотя они на одной широте. Объясняю на пальцах
16
Мужской журнал 10:00 05 сен 2021
Почему у нас плохие дороги: откровения бывшего "дорожника"
Почему у нас плохие дороги: откровения бывшего "дорожника"
7
Авто-Тема 09:53 25 май 2018
Почему американцы стирают в прачечных, а не дома? Почему для них стиральная машина – это роскошь? Объясняю просто
Почему американцы стирают в прачечных, а не дома? Почему для них стиральная машина – это роскошь? Объясняю просто
8
Все о работе руками 06:01 26 фев 2024
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
36
Мужской журнал 11:01 07 июн 2021
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
25
Авто-Тема 12:00 07 мар 2022
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
4
Авто-Тема 09:28 19 мар 2024
Суровые и беспощадные дороги России
Суровые и беспощадные дороги России
0
Авто-Тема 20:43 04 апр 2018
Кто такие айны и почему их существование в России скрывают
Кто такие айны и почему их существование в России скрывают
17
Мужской журнал 12:00 07 июл 2019
Почему американцы так внезапно выступили против России
Почему американцы так внезапно выступили против России
35
Ваши новости 09:01 27 авг 2021
Русские – народ железной дороги
Русские – народ железной дороги
6
Ваши новости 17:01 05 окт 2021
Мотоциклы будут дорожать весь 2021 год. Объясняю причины
Мотоциклы будут дорожать весь 2021 год. Объясняю причины
3
Авто-Тема 21:14 05 май 2021
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
2
Авто-Тема 10:05 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства