То что нужно настоящему мужыку!

Секретный проект под Амуром: единственный в России подводный железнодорожный тоннель

На Дальнем Востоке нашей страны, в замечательном городе Хабаровске есть уникальное инженерное сооружение. Здесь, под руслом реки Амур проходит железнодорожный тоннель — единственный в России подводный тоннель, по которому идут железнодорожные пути. Количество подобных строений в мире можно пересчитать по пальцам, а если учесть, что он был построен более 75 лет назад, то Амурский тоннель является еще и удивительным долгожителем, ведь он активно используется до сих пор.

Строительство подводных тоннелей, проходящих под руслом рек или акваторией озер, является сложной инженерной задачей, ведь гораздо проще построить традиционный мост через реку и проложить по нему железнодорожные пути. Поэтому для сооружения подобных проектов нужны веские причины, и в случае с Амурским тоннелем они были.

Проект подводного тоннеля под Амуром был разработан в 1937 году, и к его строительству приступили незамедлительно. На тот момент в Хабаровске уже был железнодорожный мост, но необходимость постройки, скрытой от посторонних глаз, и защищенной от ударов с воздуха железнодорожной переправы через Амур была обусловлена нестабильной военной обстановкой в регионе. После того, как в 1932 году империалистическая Япония захватила северо-восток Китая (территорию Маньчжурии), стало понятно, что на этом она не остановится, ее присутствие в регионе посчитали очень опасным для СССР.

Амурский тоннель является частью Транссибирской железнодорожной магистрали — стратегического инфраструктурного объекта не только для Дальнего Востока, но и для всей Сибири. В момент строительства тоннель носил название «Стройка №4», а над его созданием трудились более 5 000 человек. Первый пробный прогон железнодорожного состава по Амурскому тоннелю состоялся 12 июля 1941 года — спустя 20 дней после начала Великой Отечественной войны. Именно с ее началом связано форсированное завершение строительства, ведь в условиях войны тоннель становился просто жизненно необходим.

Этот однопутный железнодорожный тоннель имеет протяженность 7,2 километра, а диаметр его подводной части — 7,4 метра. Тоннель проходит на разной глубине и разделен на три участка: горный участок — на глубине более 50 метров, русловой участок, расположенный непосредственно под Амуром и проходящий на глубине 10-14 метров, и пойменная часть тоннеля, расположенная на уровне 7 метров под землей.

Тоннель находился в эксплуатации с октября 1942 года, а после начала военных действий против японских оккупантов в Маньчжурии в конце Второй мировой войны интенсивность его эксплуатации увеличилась в разы.

После капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны тоннель перешел в категорию секретных стратегических объектов и был выведен из эксплуатации. Для перевозки грузов вполне хватало наземных железнодорожных путей. Но в 60-е годы, в связи с ростом грузоперевозок, его решили открыть для пропуска сначала грузовых составов, а позже и пассажирских.

Сегодня Амурский тоннель также находится в активной эксплуатации, и планируются работы по его реконструкции.


Источник: http://travelask.ru/blog/posts/13855-sekretnyy-proekt-pod-am...


Источник: Секретный проект под Амуром: единственный в России подводный железнодорожный тоннель
Опубликовал:
Теги: война тоннель перевозка Интересно Россия

Комментарии (35)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Nikolai Baranixin
Да, это фантастика! Без управляемых роботов и цифровых технологий, без менеджеров и продюсеров, без британских ученых и просвещенных европейцев, и даже без инвестиций МВФ - такую бандуру забабахали! Да, были люди в это время!
Агафонов Владимир 
Киркой,лопатой и какой-то матерью...
Василий Селезнев
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Нечему тут восхищаться. Это все сделано подневольным рабским трудом в середине 20-ого века. Стыд и позор тем рабовладельцам.
Коля ----------- 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Володя? ещё лом,тачка,носилки и чифирь...
Ирина Залуцкая 
Да,существует,я прожила в Хабаровске 30 лет и неоднократно приходилось прокатиться по нему.Много удивительного создали когда то человеческие руки!Только вот обидно,что сейчас частенько, безтолковое правление многое губит,разрушает и продает.
Александр Скориков
Вот дела, первый раз слышу об этом! Надо же, это ведь инженерное чудо! Эх, не хватило времени Сталину: и тоннель на Сахалин и БАМ и Северный Широтный Ход бы построили еще тогда. Сталин не подготовил наследника себе, отсюда столько бед в России.
Александр Кузнецов 
Александр Скориков, наследников Сталина уничтожили путчиты Жукова во главе с Хрющёвым...Это был выдающийся пласт коммунистов управленцев, которые мешали бы лысой гниде создать партийно- бюрократическое управление в СССР.
андреи гранат 
Вот Вам ещё один подводный тоннель... В Самаре, кроме разрекламированного бункера Сталина, во время войны был построен и бункер Берии, из которого под Волгой на противоположную сторону был построен тоннель с узкоколейкой. К сожалению он сейчас на большем протяжении затоплен и доступ туда закрыт.
Александр Кузнецов 
андреи гранат , в Куйбышев эвакуировалось правительство, но без Сталина и Берии...Откуда там бункеры Сталина и Берия?
Сергей анатольевич
Я из Самары.Бункер Сталина, потрясающее сооружение, давно открыт для посетителей - зачем его рассекретили, непонятно. По моему мнению, это очередная глупость. Может и пригодиться, не дай бог.. Даже атомная бомба его наверное не разрушит. В нём всё оборудование в порядке, всё работает!
Василий Селезнев
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Опять ЗКи поработали
Борис NIKITIN
Есть такое слово "НАДО" И когда надо , наш народ сделает так , как надо
В М
Народ та сделает,а "хозяева" любит и ценят этот народ?
Валентин Оленёв 
не знал о таком сооружении,но горд за людей сделавших его.
Габит Махмутов 
Без шумихи и хвастовства построили сложный объект в сложное время.
Приходят на ум строки из "Бородино" Лермонтова:
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Александр Кузнецов 
Габит Махмутов, если буквально трактовать Ваши слова, то подвиг добровольцев- ополченцев под Москвой и Ленинградом в составе дивизий народного ополчения практически полностью соответствует строкам Лермонтова. Это был цвет нации, все имели бронь, призвать их не могли в принципе... И сейчас находятся люди, извините за выражение, которые пытаются сказать, что наши предки не поддерживали Советскую власть и лично Сталина!!!
Виктор Абдышев 
Зачем все секреты РАССЕКРЕЧИВАТЬ ??? Работаем на ВРАГОВ ???
Алексей Валов
Вырос в Хабаровске, много раз ездил в детстве по нему на электричке с родителями на левый берег на дачу.
Николай Утробин
Не всё и не всем надо знать.
вячеслав марголин
Когда вес состава превышает определенный максимум для моста его пускают через тоннель
Victor Gaikin
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
В момент строительства тоннель носил название «Стройка №4», а над его созданием трудились более 5 000 человек.
интересно узнать сколько погибло при строительстве
Агафонов Владимир 
Судить можно только чётко и подробно зная историю.После Великой Октябрьской революции большевикам досталось тяжёлое наследство.Читайте ,,Как закалялась сталь,,Читать надо чтобы проникнуться духом эпохи.Ведь это наш народ,а народные настроения меняются очень часто.Ленина любили,Сталина боялись и обожали,над Хрущёвым и Брежневым смеялись,но последнего любили за человечность.
Игорь Комаров 
Может ширше задать вопрос или ширее? Например, сколько идиотов ненавидят Россию?
Василий Селезнев
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"В момент строительства тоннель носил название «Стройка №4», а над его созданием трудились более 5 000 человек."
О социальном статусе этих людей автор ничего не пишет. А ведь это были ЗК и стройкой занималось НКВД, не из за секретности или не только из за секретности.
Агафонов Владимир 
Да уж! Власть была властью!Это сегодня Керченский убийца будь он жив,получил бы пожизненный срок,кстати другие преступники совершившие жуткие преступления и сейчас живы,а их жертвы сгнили в могилах.
Александр Скориков
Нет, а лучше было бы, если бы зеки ватники шили? В то время все стратегические проекты, включая атомный, курировались НКВД, и крайне успешно, надо сказать. Эффективные менеджеры там служили.
Александр Кузнецов 
Александр Скориков, а лучше, что бы кураторов интересовали не внутренние дела. а личная нажива? Что бы было как сегодня? Фобос не вышел на орбиту , а Союзы падали?
Василий Селезнев
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Та власть своих адептов в первую очередь к стенке ставила. "Красное колесо" у них крутилось в полной мере.
Василий Селезнев
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Для людей со сбитыми морально-нравственными ориентирами, попросту, для моральных уродов, для доходчивости, это конечно эффективные менеджеры. Вам бы сейчас таких, они бы вас отменеджерили.
Александр Кузнецов 
Василий, ну зачем повторять солженический бред? Столько за последние 20 - 25 лет вышло наружу правды- а Вы всё об эффективных менеджерах! Идеология была другая. А если Вам кажется. что не было в 30- е годы внутренних врагов, то откуда взялись все эти ельцины. волкогоновы. чубайсы, яковлевы и гайдары? С Марса?
Aleksandr Podgornov
Жил в Хабаровске и ничего об этом не слышал!
Владимир Сычёв 
"Жил в Хабаровске и ничего об этом не слышал!" так это: 1. ни чем не интересуешься, имею в виду история своего края; 2. если надо умели держать язык за зубами.
perminovvm
Жил в Хабаровске с 1949 года по 1955 год, уехал с родителями (мне на момент отьезда было 5 с половиной лет. Жили на берегу Амура и у меня сохранились детские воспоминания-идёт поезд .а потом исчезает. Только в 2000-годы узнал о существовании этого тоннеля, хотя мой отец работал заместителем начальника Дальневосточной (особой) дистанции пути, обслуживающей этот тоннель.
Валера Апёнышев
Я ЕЗДИЛ ЧЕРЕЗ ТОНЕЛЬ В ХАБАРОВСКЕ НАЧИНАНАЯ С 84 ГОДА. КОГДА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПОПАЛ В АМУРСКУЮ ОБЛ. ХОДИЛИ СЛУХИ , ЧТО ОДИН МАРКШЕЙДЕР ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ КОГДА ПЕРЕД СТЫКОВКОЙ ПОКАЗАЛОСЬ , ЧТО ОШИБСЯ И ТОННЕЛЬ НЕ БЬЕТСЯ. А ПОЧЕМУ НЕ ВСПОМИНАЮТ ТОННЕЛЬ ПОД ЕНИСЕЕМ В РАЙОНЕ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРК. ПРАВДА ОН ЗАБРОШЕН. НО ТУДА ПУСКАЮТ НА ЭКСКУРСИИ. ИНФА 2018 ГОД. ТОЖЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ТОНЕЛЬ.
Анатолий Митусов 
А метро в Ленинграде!?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мегапроекты Советского Союза: Сахалинский тоннель
Мегапроекты Советского Союза: Сахалинский тоннель
14
Мужской журнал 07:01 10 мар 2022
Мега-проект: Сахалинская дамба изменит жизнь всего Дальнего Востока
Мега-проект: Сахалинская дамба изменит жизнь всего Дальнего Востока
37
Ваши новости 18:02 10 июл 2018
Тоннель под Беринговым проливом: сможет ли человечество осуществить такой проект
Тоннель под Беринговым проливом: сможет ли человечество осуществить такой проект
7
Мужской журнал 06:59 04 ноя 2018
Человек копавший тоннель 32 года в никуда!
Человек копавший тоннель 32 года в никуда!
19
Мужской журнал 06:01 01 авг 2018
Секретный МАЗ: проект «Целина»
Секретный МАЗ: проект «Целина»
7
Авто-Тема 13:18 26 июл 2018
Секретный советский проект: атомный автомобиль
Секретный советский проект: атомный автомобиль
9
Авто-Тема 13:54 01 апр 2018
Секретный переключатель дверного замка, про который иногда забывают автомобилисты
Секретный переключатель дверного замка, про который иногда забывают автомобилисты
0
Авто-Тема 15:58 27 окт 2021
Хитрый сосед подсказал секретный код домофона, который откроет любую дверь. Выручил меня, когда я потеряла свои ключи
Хитрый сосед подсказал секретный код домофона, который откроет любую дверь. Выручил меня, когда я потеряла свои ключи
6
Все о работе руками 10:01 17 мар 2024
Крымский мост покажется цветочками: в России готовят проект дороги стоимостью 2 триллиона рублей
Крымский мост покажется цветочками: в России готовят проект дороги стоимостью 2 триллиона рублей
4
Авто-Тема 07:37 31 дек 2021
Бесконечный тоннель в Уральских горах: черные копатели шли три часа под землей.
Бесконечный тоннель в Уральских горах: черные копатели шли три часа под землей.
10
Мужской журнал 11:01 29 июн 2020
Какие тайны скрывает секретный бункер Горбачева в белорусских лесах
Какие тайны скрывает секретный бункер Горбачева в белорусских лесах
11
Мужской журнал 18:26 03 апр 2022
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 17:31 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства