То что нужно настоящему мужыку!

«Страна-бензоколонка» создала двигатель, который ввел в ступор Аirbus и Boeing



Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдал аттестат на реконструированный стенд для проведения испытаний турбовентиляторных двигателей (ТВД) ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2. Такую новость сообщил пресс-центр «ОДК-Пермские моторы». Модернизированная станция, о которой идет речь, находится в пос. Новые Ляды (Пермь).

Управляющий директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов в этой связи отметил: «Для российского двигателестроения — это нерядовое событие». По его словам, до конца этого года корпорация «Иркут» получит две основные двигательных установки ПД-14, а также еще одну резервную. Они должны быть установлены на МС-21 до конца второго квартала 2019 года, после чего начнется тестирование перспективного отечественного самолета уже с российскими двигателями.

Добавим, что ПД-14 также успешно прошел климатические испытания в ЦИАМ в условиях «классического» обледенения и подтвердил надежную защиту от попадания кусков льда в двигатель, что в полной мере удовлетворяет требованиям Авиационных правил-33.

На западных профессиональных форумах уже отреагировали на это событие.

«Создание любого турбовентилятора с высокой степенью двухконтурности — это всегда нечто экстраординарное. Вероятно, русским потребовались тысячи инженеров и специалистов, работающих в течение многих лет, чтобы начать производить этот двигатель, стоимостью разработки, измеренной в миллиардах долларов. Только несколько компаний во всем мире способны достичь этого результата».

«Высокие эксплуатационные характеристики ТВД и русские? Это алогизм».

Похоже, что в золотом «миллиарде» к новостям из РФ о достижениях мирового уровня относятся как к кремлевским фейкам и свято верят в бесперспективность нашего государства. Это и неудивительно после многолетнего самобичевания и заявлений американских президентов, в которых Россия называется страной-бензоколонкой.

Дело в том, что создание силовой установки с высокой степенью двухконтурности относится уже не к стандартному НИОКР сложных технических систем, а скорее — к самому настоящему инженерному искусству. В классической схеме — чем выше степень двухконтурности, тем менее «прожорлив» двигатель, но и тем больше его габариты. Очень многие страны предпринимали попытки сделать свой экономичный турбовентилятор, но упирались в недопустимо большие размеры и массу установки, снизить которые не представлялось возможности без ущерба надежности.

Именно поэтому технологические компетенции по разработке и производству турбовентиляторов с высокой степенью двухконтурности долгое время считались уделом наиболее интеллектуально развитых западных стран, которые, между прочим, объединяют свои усилия, то есть делятся патентами и ноу-хау друг с другом.

К примеру, установка Pratt & Whitney F135 для истребителя 5-го поколения F-35 является коллективным плодом лучших американских, европейских и азиатских инженерных школ. Несмотря на гриф топ-секретности, американцы консультировались и даже заказывали компоненты и композиты в других ведущих двигателестроительных компаниях.

Тем не мене, у ПД-14 есть хорошие перспективы выбиться на международный рынок гражданской авиации, в том числе на фоне неудач с двигателями GTF для A320neo, которые возникли у лидирующей американской корпорации Пратт & Уитни.

В России почему-то принято не оспаривать преимущество заокеанского турбовентиляторного двигателестроения, прежде всего, вышеуказанного производителя ТВД. Мол, куда нам-то «со свиным рылом, да в калашный ряд».

Однако генеральный директорат гражданской авиации Индии выступил с резкой критикой в адрес силовых установок Pratt & Whitney GTF. Первой эксплуатационной проблемой стало длительное время пуска, отчасти вызванное неудачной схемой «подвески» двигателей в самолете Airbus 320neo. Также в процессе полета регулярно срабатывает датчик металлических частиц в моторном масле, так как при больших оборотах вентилятора уплотнения не справляются с запредельными нагрузками.

Впрочем, все это оказалось мелочью, которые, однако, влияют на затраты по техобслуживанию. Индийцы указывают и на более серьезные недостатки системного характера: в полетах с пугающей регулярностью трескаются торцевые уплотнения, вызванные быстрой усталостью применяемых сплавов, хотя предполетные тесты не показывают возникших угроз безопасности. В этих условиях американцев спасает хорошая реклама и глобальная логистика, а также отсутствие конкурентов.

Данная ремарка показывает, насколько сложным является создание надежных и экономичных турбовентиляторных двигателей, даже если их разрабатывают самые знаменитые в мире инженерные школы.

Как пишет американское издание MRO-network, специализирующее на авиационной тематике, «ПД-14 не является редукторно-турбовентиляторным двигателем, как PW1000G, и не использует керамические матричные композитные детали, как в семействе CFM LEAP. Но у него есть другие технологические особенности, которые соответствуют современному состоянию западных коммерческих турбовентиляторных двигателей».

В целом, появление работоспособного ПД-14 рассматривается в США и в ЕС, как полноценная альтернатива двигателю корпорации Пратт & Уитни PW1400G, прежде всего для самолета «Иркут» МС-21, который в свою очередь воспринимается, как конкурент Аirbus А320пео и Boeing 737 MAX.

Собственно, поэтому не приходится рассчитывать на быструю международную сертификацию. Зато у нашей гражданской авиации наконец-то появилась надежда на скорое производство доступных отечественных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости.

Что касается денег, мол, Россия слишком много заплатила за разработку ПД-14 — целых 70 млрд. рублей, то, для примера: только в прошлом 2017 году Pratt & Whitney инвестировала $ 1,3 млрд. в обновление производственного оборудования для выпуска гражданских двигателей. Даже если предположить, что сегодня «штучный» российский двигатель ПД-14 стоит дороже серийного PW1000G на 10%, то с выходом на объявленный объем производства цена пермского турбовентилятора для МС-21 существенно снизится.

Если до начала санкционной войны Америки и Европы против России из 630 самолетов МС-21 (по плану) на 315 должен был установлен ПД-14, а на остальных — PW1400G, то сегодня, судя по всему, без пермской силовой установки «Иркут» вообще не взлетит.

Отметим также, что научно-технические знания, полученные при разработке двигателя ПД-14, станут основой для реализации проекта ПД-35, который в свою очередь является базой уже для конструирования российско-китайских широкофюзеляжных самолетах большой дальности CR929. Значит, есть все основания полагать, что в нашей стране возрождается своя национальная авиация, попреки утверждениям доморощенных «западников», которые мечтают о полетах исключительно на Аirbus и Boeing.

Источник

Фото ТАСС


Источник: «Страна-бензоколонка» создала двигатель, который ввел в ступор Аirbus и Boeing
Опубликовал:
Теги: фото Индия реклама доллар наука страна

Комментарии (17)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Мешков 
В фундаментальных исследованиях и научных разработках и СССР был впереди планеты всей. Вот только до внедрения в массовое производство дело не доходило. Может сейчас что то и изменится. Но летаем мы пока на американцах и французах. Вот когда увижу в аэропорту наш пассажирский самолет, тогда и возгоржусь возрождением авиапрома. А в бла-бла-бла мне верится все меньше и меньше, старею видимо.
Игорь Ноздрин 
....или мудрею. Только к депутатам старость приходит в одиночку.
Георгий Ситнянский
"В фундаментальных исследованиях и научных разработках и СССР был впереди планеты всей". Да и раньше русские много чего изобретали раньше Запада. Например, Ползунов паровую машину на 20 лет раньше англичанина Уатта. Но пока менталитет народа и власти будет феодально-крепостным, толку будет мало. И/или пока общая технологическая отсталость будет мешать качественному серийному производству.
Игорь Мешков 
Отставали мы сильно..."Спасибо" 90-м, станки первой половины 20 века ушли на чермет, а то, так и точил бы токарь на прапра(пра)дедушкином станке.
Mikhail Levin
конечно изменится. теперь и разрабатывать стало некому, нет ни науки, ни инженерной школы.
Василий Иванов
Вы видать от заводов вдалеке родились и не в курсе , что в конце 80х в основ ном везде уже стаяли станки с ЧПУ (числовое программное управление). И рабочие перед перестройкой по 400-800 рублей получали, те кто освоил премудрые машины, да работать успевал на двух или трех. А наладчики ЧПУ элита была зарплата о 1000 рублей. Не в курсе да? Тогда про дедушкин станок помалкивайте от того как и на нем не грех поработать было, а вот нынче хороший станок редкость. На чермет , как Вы верно подметили по сдали все, а работать не на чем. То китайское говно, которое под немецкими и американскими брендами продается ни в какое сравнение с ДИП_22 не идет.
Евгений . 
Все так радужно, что даже пугает...
С другой стороны -главное что бы Иркуты не падали!
Валера Ратников
И стоило уничтожать своё авио строение?
Ivan Bellew 
Халявные баксы и паленый спирт в те годы были важнее
Игорь А.
Знай наших! Но палок в колёса на сертификации будет много.
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не для того пермские моторы сравняли с землей, чтобы что-то до сертификации довести. Вам идиотам сказульки рассказывают - вы и верите всякой блевотине.
Стас Иванов 
Двигатель ПД-14 планируется установить на первый или второй летные образцы МС-21-300 лишь в 2019 году, соответственно испытания в небе начнутся ближе к 2020-му. Надеюсь, это будет хороший двигатель для внутреннего рынка. На внешнем он никому не нужен не потому, что не пройдёт сертификацию, а потому что предназначен исключительно для российских самолётов.
Игорь А.
Хватило бы и внутреннего рынка. Но самолёты будут продавать и на внешнем.
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Еще один каментом просрался. Уже один продался полностью - "мега-квадро-пупер-бджет сырой сс-100500" назывался - самалет типо да. Продавай меня полностью и на внешнем и особенно на внутреннем базаре бочками, бидонами, в россыпь, насыпьте в кулек пжалста.
Олег Тамбовцев
Если что то делаем с Китайцами может и получится т.к. правительство Поднебесной заинтересованно в развитии и процветание своей страны и народа,если сами свернут все под шумок,а наработки продадут тем же ПИНДОСАМ.
Пётр Лепетюхин
А как с крыльями вопрос решится, если японцы упрутся ?
Mikhail Levin
не говори гоп. Ничего нового: обещания мы видим каждые полгода. То вот-вот новый самолет сделаем, то Луну облетим, то "Клиппер" запустим. А на деле - дырки в Союзе.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Разговор на немецкой бензоколонке
Разговор на немецкой бензоколонке
2
Авто-Тема 12:57 11 дек 2017
Ввел украинцев в ступор: Львовский журналист Мищишин ответил на вопрос «Чей Крым?»
Ввел украинцев в ступор: Львовский журналист Мищишин ответил на вопрос «Чей Крым?»
7
Ваши новости 06:02 16 июн 2018
Как сделать водопровод в квартире своими руками Как сделать водопровод в квартире своими руками
«Взрывной» Dragon и запоздалый Boeing: кто первым сменит «Союз»
«Взрывной» Dragon и запоздалый Boeing: кто первым сменит «Союз»
7
Мужской журнал 06:01 01 июл 2019
10 оптических иллюзий, которые введут ваш мозг в ступор
10 оптических иллюзий, которые введут ваш мозг в ступор
2
Мужской журнал 04:01 04 дек 2019
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
Европейский пилорыл, рыба, которая может «навалять» акуле
Европейский пилорыл, рыба, которая может «навалять» акуле
2
Мужской журнал 08:00 29 ноя 2019
Что такое двигатель Найта?
Что такое двигатель Найта?
0
Авто-Тема 17:34 10 янв 2019
Как войска США испытывали новейшее биооружие в странах СНГ
Как войска США испытывали новейшее биооружие в странах СНГ
23
Ваши новости 05:16 16 окт 2020
Самые необычные двигатели внутреннего сгорания
Самые необычные двигатели внутреннего сгорания
6
Авто-Тема 15:34 09 апр 2018
Мечте навстречу: Ядерные двигатели эпохи Путина
Мечте навстречу: Ядерные двигатели эпохи Путина
22
Ваши новости 18:02 09 мар 2018
Boeing сделал первый летающий автомобиль. Он автономный, будет как такси
Boeing сделал первый летающий автомобиль. Он автономный, будет как такси
12
Авто-Тема 11:27 25 янв 2019
Король Таиланда достал подданных оргиями
Король Таиланда достал подданных оргиями
0
Ваши новости 18:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства