То что нужно настоящему мужыку!

5 исторических ошибок прошлого, которых сегодня можно было бы избежать

 

Дорога к успеху очень часто сопряжена с неудачами и провалами. Иногда то, что кажется триумфом, может оказаться большой неудачей и наоборот. В нашем материале сегодня расскажем о подобных случаях в истории.

Великая Китайская стена

Ее строительство началось в 3 веке до нашей эры, а закончилось в 17 веке. Первоначально, как полагают, она защищала государство от кочевого народа хунну. Пятую часть населения страны отправили на постройку сооружения (в то время около 1 миллиона человек).

Ее полная длина 21,2 тыс. километров. Этот памятник архитектуры оказался одним из самых масштабных и бесполезных. По крайней мере, если на него смотреть с точки зрения тех оборонительных функции, которые были возложены изначально. У империи не было достаточных финансовых возможностей и человеческих ресурсов, чтобы поддерживать такую махину в хорошем состоянии. Захватчики легко подкупали стражников и находили лазейки.

Этот проект отнимал множество ресурсов. Не до всех участков стены во время строительства можно было добраться. Рабочие часто умирали от отсутствия еды и медицинской помощи.

Эдикт Диоклетиана

Место действия — Римская империя, 301 год. Император решил пойти навстречу народу и своим решением запретил земледельцам поднимать цены на продукцию. Замысел был хороший — не допустить голода, избежать социального недовольства.

Однако на деле все вышло не так, как было задумано… Производители поняли, что торговать по фиксированной цене им невыгодно, и остановили бизнес, запасы убрали на склады, платить работникам стало нечем. Официальная торговля остановилась. Зато на черном рынке цены на продукты питания взлетели до небес. Не останавливал спекулянтов даже страх смертной казни.

Власти на местах понимали, что выполнение этого закона ведет к разрушению экономики, и постепенно перестали обращать на него внимание. Императорский авторитет падал. Через несколько лет Диоклетиан добровольно отказался от власти.

Экспедиция Кабрала

Высадка португальцев в Бразилии 1500 г

Мы помним, как Христофор Колумб по ошибке, думая что это Индия, открыл Америку. Такая же история случилась с капитаном Кабралом. Только он открыл Бразилию. Все из за ошибки в расчетах маршрута. Случилась эта история в 1500-м году.

В марте из порта Лиссабона в путь отправилось 13 кораблей. Однако у берегов Африки они резко повернули на юго-запад. Дело в том, что Васко да Гама советовал не приближаться сильно к африканскому побережью, дабы избежать не устойчивой погоды. Отклонились настолько сильно, что, подхваченные течением, уплыли на другой континент.

22 апреля перед их взором предстала неведомая земля. Это оказался остров, которому моряки дали название Вера-Круш — остров Истинного Креста. Там жили местные аборигены. Кабрал отправил с этого острова королю несколько попугаев и фруктов, а сам продолжил путешествие в поисках Индии и в конце концов нашел ее.

Но имя этого путешественника долгое время оставалось в опале. Король не смог простить ему потерю кораблей и ошибки в расчетах. Про Кабрала вспомнили только в 19 веке.

Город Колманскоп

В 1908 году железнодорожный рабочий осматривал и очищал рельсы, когда неожиданно нашел несколько алмазов. Дело происходило в пустыне Намиб. Нашлось огромное количество инвесторов, которые решили вложить деньги в строительство города в пустыне. Построили больницы, дома, школы, электростанцию, пекарню, животноводческое хозяйство, театр, кегельбан. Все для того, чтобы жить, процветать и, самое главное, добывать алмазы в огромных количествах. Завели рентгеновский аппарат, чтобы просвечивать сотрудников при уходе с прииска. Вот только алмазов там не оказалось. Мелкие камни были принесены ветром. Когда перебрали за несколько лет весь верхний слой, под ним оказалась глина. Сегодня город-призрак интересен только туристам.

Проект «Конкорд»

В 60-х годах 20 века англичане и французы решили совместно создать сверхзвуковой пассажирский самолет. На пятки европейским авиаторам наступали конструкторы из СССР и США, тоже озаботившиеся этой идеей.

Казалось, что за такими проектами будущее. Но в 1970- годах поняли, что «Конкорд» пожирает огромное количество топлива и цены на билеты в один конец должны начинаться от 10 000 долларов.

Правительства двух стран выпустили несколько самолетов, затем ошибку пытались исправить и удешевить проект. В итоге было потрачено около 10 миллиардов долларов и проект решили прервать.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/19665-5-istoricheskih-oshibo...


Источник: 5 исторических ошибок прошлого, которых сегодня можно было бы избежать
Опубликовал:
Теги: Закон Индия дорога история прошлое

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Руслан Назаров
Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Андрей Андреев
Удел глупцов осуждающих предков...
Damir R.
Согласен. Не всегда можно просчитать все последствия, когда начинаешь дело. это потом все умными становятся и начинается огульная критика
Аимбетов Иззет 
Освоение земель Средней Азии привело к Аральской катастрофе
Сергей
Из нашей истории.
Освоение целинных и залежных земель в 1950-60-е гг. За 1954—1960 годы было распахано 41,8 млн га целины и залежи. Природные условия степей не принимались во внимание: не учитывались песчаные бури и суховей, не были разработаны щадящие способы обработки почв и адаптированные к этому типу климата сорта зерновых. Огромные ресурсы были сосредоточены на воплощении этого проекта: за 1954—1961 годах целина поглотила 20 % всех вложений СССР в сельское хозяйство.
Благодаря экстраординарному сосредоточению средств и людей, а также природным факторам новые земли в первые годы давали сверхвысокие урожаи, а с середины 1950-х годов — от половины до трети всего производимого в СССР хлеба. Однако желаемой стабильности, вопреки усилиям, добиться не удалось: в неурожайные годы на целине не могли собрать даже посевной фонд, в результате нарушения экологического равновесия и эрозии почв в 1962—1963 годах настоящей бедой стали пыльные бури. Освоение целины вступило в стадию кризиса, эффективность её возделывания упала на 65 %.
Владимир Рисс
"Великая Китайская" стена начала строиться около 7500 лет назад после "Сотворения" (заключения) мира в Звёздном Храме. Мы тогда победили китайцев. Легко увидеть, что бойницы в стене направлены в сторону Китая. После этого он и стал называться Китай - огороженный.
Миша Потапов 
Это граница с Китаем, дальше на север им было нельзя.
Виктор Соломахин 
Критиковать прошлое и разрушать созданное- самое простое дело, а вот предвидеть и рас читать-чуть, чуть сложнее!
Дмитрий X
Да какая разница, что строить? БАМ, или Китаюскую стену. Главное что народ делом занят, а не шляется по улицам. Если человек работает, ему не до демонстраций и шествий с плакатами.
Борис Теплицкий 
БАМу 40 лет: куда ведет "дорога в никуда" К 1991 году страна вложила в строительство грандиозного железнодорожного коридора 17,7 млрд рублей (в ценах того времени). Если пересчитать на современные деньги, получится 1,26 трлн рублей, или 37 млрд долларов
Василий Фокин 
Строительство БАМа не было ошибкой. Его строили осознанно и грамотно для развития промышленности восточных районов страны. Не вина авторов проекта и людей его внедрявших в жизнь в том, что после 1991 года ни о каком РАЗВИТИИ промышленности речь и не шла. Речь с 1991-го шла и продолжает идти об УНИЧТОЖЕНИИ промышленности страны, полностью переориентированной на торговлю своими природными ресурсами. Как и положено колонии Запада, а теперь ещё и Востока.
Олег Архипов
БАМ-это рокада,на случай войны.Поэтому неважно сколько она стоит.По большому счёту это полезное для страны сооружение.
sergey j.repss
Вот только сейчас эта дорога настолько стала перегружена, что задумываются как увеличить пропускную способность. А значит и приносит сверх прибыль.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ошибок было много.
Ошибок было много.
36
Ваши новости 15:30 09 ноя 2020
Бедствия прошлого, которых можно было избежать
Бедствия прошлого, которых можно было избежать
5
Читайте самую соль! 15:08 09 окт 2023
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
8
Все о работе руками 12:01 12 апр 2024
5 странных штуковин из СССР, о назначении которых сегодня догадается не каждый
5 странных штуковин из СССР, о назначении которых сегодня догадается не каждый
5
Все о работе руками 10:01 10 авг 2023
«Криминальная революция». Можно ли было России избежать «лихих 90-х»?
«Криминальная революция». Можно ли было России избежать «лихих 90-х»?
30
Ваши новости 09:17 16 ноя 2020
Не надо так: топ 5 грубых ошибок при отделке стен и как их избежать
Не надо так: топ 5 грубых ошибок при отделке стен и как их избежать
0
Все о работе руками 08:01 28 сен 2023
Сексуальные традиции прошлого, способные потрясти 
Сексуальные традиции прошлого, способные потрясти 
33
Мужской журнал 16:02 22 апр 2018
6 исторических опечаток, которые стали для одних поводом для шутки, для других - злым роком
6 исторических опечаток, которые стали для одних поводом для шутки, для других - злым роком
23
Мужской журнал 18:17 12 мар 2022
Как было. 14 исторических фото
Как было. 14 исторических фото
4
Мужской журнал 05:00 31 янв 2020
Топ-10 исторических свидетельств существования инопланетян
Топ-10 исторических свидетельств существования инопланетян
11
Мужской журнал 05:01 02 апр 2021
8 бесполезных девайсов для кухни, без которых запросто можно обойтись
8 бесполезных девайсов для кухни, без которых запросто можно обойтись
3
Все о работе руками 12:00 19 апр 2024
40 мужских ошибок в постели
40 мужских ошибок в постели
49
Мужской журнал 13:01 19 фев 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства