То что нужно настоящему мужыку!

Африканские заметки или прорыв под Кисуму. Часть 2

В 6 утра приехали на границу с Руандой. Быстро прошли границу. К слову, в Африке с этим вообще не было проблем, все быстро, четко и совсем не было похоже на наши поездки по Азии. В стране запрещены полиэтиленовые пакеты, и таможенники досматривают каждый багаж, причем очень тщательно. Мы были к этому готовы, поэтому никаких проблем не возникло.

От самой границы стала заметна большая разница между Угандой и Руандой. Не зря последнюю называют африканской Швейцарией. Здесь совершенно другой ландшафт, обилие зелени, широкие и чистые улицы. Руанда – это совсем маленькая страна (по площадки почти в два раза меньше Московской области), которая стала известна в основном из-за чудовищных событий 1994 года, называемого геноцидом против тутси – одного из народов страны. По разным подсчетам, за три месяца было убито около миллиона человек. По этой теме есть много информации в интернете, поэтому не буду описывать их здесь. Сейчас страна становится все популярнее у туристов, хотя до соседних Кении и Танзании ей, конечно, далеко. Мы остановились в Гисеньи, что находится на озере Киву.

На следующее утро рано утром нас ждал старенький паром, который заходит во все деревеньки, распложенные на озере Киву. Ходит он примерно пару раз в неделю, поэтому его прибытие – это событие для местных жителей.

В первоначальном плане мы должны были доплыть до местечка Cyangugu, что на границе с Демократической Республикой Конго. Уже на пароме решили, изменить маршрут и вышли раньше – в городке Kibuye. Здесь нас поразили дороги с ливневыми решетками, стриженные газоны и кусты, велодорожки. Это Африка? Серьезно? Еле втиснулись с рюкзаками в маршрутку до Gitarama. Дорога шла по горам и была очень красивой.

Вечером добрались до Butare. Там у нас ничего не было забронировано, поэтому ориентировались на месте. Нашли отличный отель, в котором мы обнаружили бассейн. Это был приятный бонус после долгой и пыльной дороги.

К вечеру следующего дня добрались до национального парка Nyungwe. Погода испортилась, пошел дождь и запланированный на вечер трекинг мы перенесли на утро. Остановились в отличном кемпинге с уже установленными палатками. С веранды открывался просто умопомрачительный вид! Вокруг царила полнейшая тишина и только пение птиц нарушало ее. Оказалось, что мы единственные постояльцы здесь. Нам развели костер, и мы провели там потрясающий вечер. Пожалуй, это одно из лучших мест, где мне доводилось ночевать в палатке.

С трудом проснувшись утром, мы отправились на трекинг. Вернее, это оказалось просто прогулка по лесу. Единственной интересной вещью были подвесные мосты, они действительно впечатлили.

После трекинга, на мототакси поехали в сторону границы с Бурунди. По дороге укрепились в мысли, что Руанда все-таки особенная страна в Африке. Прекрасные дороги, чистые обочины, крепкие деревни. И оттого контраст с соседней Бурунди еще больше разителен.

Перейдя границу поняли, что здесь-то, совсем не Руанда. В глаза бросилась крайняя нищета и грязь – Бурунди является одной из беднейших стран мира. На границе нам помогал парень – обменщик валюты. Пока ждали машину, отбивались от торговцев и чумазых детей, клянчащих деньги. Дороги до Бужумбуры скорее нет, чем она есть. Впрочем, нашего водителя это не останавливало. Он мчал на всех парах, не притормаживая даже в деревнях, которые мы проезжали. Мне кажется, что мы просто чудом никого не сбили. Доехали до города уже на закате. Выгрузились. Вместо отеля, который если верить карте, там должен был стоять, мы оказались на рынке. Райончик совсем не внушал нам доверия и чувства безопасности. К счастью, отель мы все-таки нашли – в паре кварталов от того места, где мы ожидали его увидеть. За высоким забором царила совсем другая жизнь. Хорошо одетые мужчины и женщины попивали коктейли у бассейна. Эта картинка никак не вязалась с тем, что творится снаружи. Мы решили называть это место бурундийским лакшери, а еще весь вечер представляли кто из гостей чем занимается. Вот эта женщина в белом платье – наверняка ведущая главного телеканала, а этот парень в цепях – представитель местного Black Star.

Утром мы поехали на чайные плантации. На дорогах было очень много военных и полиции. Нас периодически останавливали для проверки. Один из полицейских даже просил денег. Пришлось делать вид что, мы не понимаем, чего он от нас хочет. В какой-то момент, всех остановили на обочине и проехал кортеж, наш водитель сказал, что президента республики.

Приехали на чайный завод, к нашему большому сожалению, внутрь нам попасть не удалось. Работники сказали, нужно было заранее договариваться через посольство, как одна русская съемочная группа некоторое время назад. Знаем-знаем, что это за съемочная группа. Мы ведь и сюда приехали после просмотра передачи с Андреем Понкратовым. Правда по плантациям поездить нам разрешили, а еще подарили чай. Пообщались со сборщиками чая. Как же они ловко делают свою работу – не успеваешь следить за руками.

На следующий день мы поехали на «обзорную экскурсию» по Бурунди. Дорога опять же скорее отсутствует, зато она частично проходит вдоль озера Танганьика. Это тектоническое озеро, сравнимое с Байкалом по своему возрасту и глубине. Вообще, стоит только произнести название «Танганьика» мысли переносят тебя в 7 класс, когда Африка казалась такой далекой и притягательной, а возможность оказаться здесь практически равнялась нулю.

Приехали на термальные источники. Выглядят они куда хуже, чем мы представляли. Зато по дороге к ним проезжали большую деревню, где наш водитель продемонстрировал чудеса пилотирования и чуть не угробил машину, подвесив ее на брюхе на крутом спуске.

Как-то в один из вечеров в Уганде мы попробовали местный джин. Он оказался весьма неплох, и мы решили купить какой-то местный алкоголь для сувениров типа. Ни в Уганде, ни в Руанде мы этого почему-то не сделали и вот в Бурунди решили поискать. На следующий день, уже по дороге в аэропорт попросили водителя заехать в какой-нибудь супермаркет, чтобы прикупить локал дринк. Водитель отнесся к нашей просьбе со всей серьезностью. Локал так локал. Привез нас на какие-то задворки, провел дворами. Мы уже догадывались, что супермаркета мы не увидим, зато увидели настоящую точку по продаже самогонки по-бурундийски. В грязном пластиковом ковшике нам предложили попробовать бражку перед покупкой. Я предпочел отказаться, но мой друг оказался более любознательными и попробовал это. К счастью, до сих пор жив, хоть это и странно.

В аэропорту курс местной валюты оказался в два раза выше, чем в городе. Мы об этом узнали уже в момент оплаты за обед. Ну что же поделать? Капелька лакшери никогда не повредит, особенно в Бурунди.

Долетели руандийскими авиалиниями до Дар-эс-Салам на вполне себе хорошем 737.

Дальше начиналась фаза тюленьего отдыха, про который и писать-то нечего. Скучно. Очень скучно, хоть и красиво. В очередной раз понял, что тема пляжного отдыха совсем не моя. Поэтому еще не вернувшись из этой поездки, мы уже начали придумывать себе следующую, ведь Африку нужно изучать дальше. Это совершенно особенное место, непохожее на другие, где я бывал до этого. И это здорово!

Источник: Африканские заметки или прорыв под Кисуму. Часть 2
Опубликовал:
Теги: Отдых дорога женщина мужчина возраст путешествие