То что нужно настоящему мужыку!

«Монгольское» нашествие на Русь, правда и вымысел. Эти версии ходят где-то рядом

Монгольское нашествие на Русь

Монгольское иго (монголо-татарское, татаро-монгольское, ордынское) - традиционное название системы эксплуатации русских земель пришедшими с Востока завоевателями кочевниками с 1237 по 1480 годы.

780 лет назад, в ночь с 20 на 21 декабря 1237 года, войска Батыя штурмом взяли Рязань.

Одна из самых трагических страниц отечественной истории – вторжение монголо-татар. Страстный призыв к русским князьям о необходимости объединения, прозвучавший из уст неизвестного автора «Слова о полку Игореве», увы, так и не был услышан…

Причины монголо-татарского нашествия

Монгольское нашествие на Русь В XII веке кочевые монгольские племена занимали значительную территорию в центре Азии. В 1206 году съезд монгольской знати – курултай – провозгласил Тимучина великим Каганом и присвоил ему имя Чингисхан. В 1223 году передовые войска монголов во главе с полководцами Джабеем и Субидеем совершили нападение на половцев. Не видя другого выхода, те решили прибегнуть к помощи русских князей. Соединившись, те и другие выступили по направлению к монголам. Дружины переправились через Днепр и двинулись на восток. Сделав вид, что отступают, монголы заманили сводную армию к берегам реки Калки.

31 мая 1223 года состоялась решающая битва. Войска коалиции действовали разрозненно. Не прекращались споры князей друг с другом. Некоторые из них вообще не приняли участие в битве. Как следствие – полный разгром. Однако тогда монголы не пошли на Русь, т.к. не имели достаточных сил. В 1227 году Чингисхан умер. Он завещал соплеменникам завоевать весь мир. В 1235 году курултай принял решение начать новый поход в Европу. Его возглавил внук Чингисхана – Батый

Этапы монголо-татарского нашествия

В 1236 году, после разорения Волжской Булгарии, монголы двинулись к Дону, на половцев, разбив последних в декабре 1237 года. Затем на их пути встало Рязанское княжество. После шестидневного штурма Рязань пала. Город был разрушен. Отряды Батыя двинулись на север, во Владимир, разорив по пути Коломну и Москву. В феврале 1238 года войска Батыя приступили к осаде Владимира. Великий князь тщетно пытался собрать ополчение для решительного отпора монголам. После четырехдневной осады Владимир был взят штурмом и подожжен. Укрывавшиеся в Успенском соборе города жители и княжеская семья сгорели заживо.

Монголы разделились: часть из них подошла к реке Сить, а вторая осадила Торжок. 4 марта 1238 года русские потерпели жестокое поражение на Сити, князь погиб. Монголы двинулись к Новгороду, однако, не дойдя ста верст, повернули. Разоряя города на обратном пути, они встретили неожиданно упорное сопротивление города Козельска, жители которого семь недель отражали монгольские атаки. Все-таки взяв его приступом, хан назвал Козельск «злым городом» и сравнял с землей.

Нашествие Батыя на Южную Русь датируется весной 1239 года. В марте пал Переславль. В октябре – Чернигов. В сентябре 1240 года главные силы Батыя осадили Киев, принадлежащий в то время Даниилу Романовичу Галицкому. Киевлянам удалось целых три месяца сдерживать полчища монголов и только ценой огромных потерь те смогли овладеть городом. Уже к весне 1241 года войска Батыя были на пороге Европы. Однако, обескровленные, они вскоре вынуждены были вернуться на Нижнюю Волгу. На новый поход монголы уже не решились. Так Европа смогла вздохнуть с облегчением.

Последствия монголо-татарского нашествия

Русская же земля лежала в руинах. Города были сожжены и разграблены, жители пленены и уведены в Орду. Многие города после нашествия так и не были восстановлены. В 1243 году Батый организовал на западе монгольской империи Золотую Орду. Захваченные русские земли не вошли в ее состав. Зависимость этих земель от Орды выражалась в том, что над ними нависла обязанность ежегодной выплаты дани. Кроме того, именно золотоордынский хан теперь утверждал русских князей на правление своими ярлыками-грамотами. Таким образом, ордынское владычество установилось над Русью почти на два с половиной столетия.

Интересные факты

Некоторые современные историки склонны утверждать, что никакого ига не было, что «татары» были выходцами из Тартарии, крестоносцами, что на Куликовом поле произошло сражение православных с католиками, а Мамай – всего лишь пешка в чужой игре. Так ли это на самом деле – пусть каждый решает сам.

Зачем создали фальшивку про «монгольское» нашествие на Русь

Началось «татаро-монгольское» нашествие. Мы же должны знать и помнить, что фальшивку о «монголах из Монголии» была запущена католическим Римом – тогдашним «командным пунктом» западного сообщества.

Началось «татаро-монгольское» нашествие. Мы же должны знать и помнить, что фальшивку о «монголах из Монголии» была запущена католическим Римом – тогдашним «командным пунктом» западного сообщества.

Конница, рисунок 1895 года. Фото с сайта wikimedia.org

Орды Батыя напали на Русь, взяли Рязань, разорили Рязанское княжество, началось вторжение в остальные русские земли, пылали города и деревни, шли жестокие бои – всё это историческая правда.

Орда великого хана-князя Батыя взяла верх над раздробленной Русью, где большая часть князей «тянула одеяло» на себя. Раздробленность Руси не позволила собрать общую армию, которая бы могла отразить нашествие степняков.

В то же время мы должны помнить, что миф о «монголах из Монголии» был запущен папским шпионом Плано Карпини и другими агентами Рима. Никакие монголы из Монголии до Руси никогда не доходили. Это просто было невозможно – огромную армию из сотен тысяч воинов и ещё больше лошадей нечем было бы прокормить.

Да и монголы в этот период просто не соответствовали великим завоевателям, решившим покорить всю «вселенную». Они находились на низкой стадии развития – разложения родоплеменных отношений, не имели ни военно-экономического потенциала, ни людских ресурсов, ни соответствующей пассионарности.

Как известно из истории, великие империи и державы создаются при сложении нескольких факторов: 1) военно-экономический потенциал, способность выставить, вооружить и снабжать мощную армию; 2) передовые технологии, военная революция, к примеру, приручение лошади и использование её в военном деле, железное оружие, македонская фаланга, римские легионы и т. д.; 3) демографический фактор – народ-завоеватель должен иметь соответствующую численность, чтобы выставить большую армию и контролировать завоёванные пространства; 4) пассионарность – великая идея, миссия, способность идти на смерть ради великого дела.

К примеру, этими факторами обладает нынешняя американская империя – «мировой жандарм»: первая экономика мира и самый мощный ВПК, вооруженные силы, контролирующие значительную часть планеты; передовые разработки в военной области; значительная численность населения – более 325 млн. человек (третье место в мире); американское мессианство – строительство американского мирового порядка, защита «демократии» и «прав человека».

В прошлом схожие факторы можно выделить в Советском Союзе (Красной империи), Российской империи, Втором и Третьем рейхах (Германия), Римской империи. Ещё один образец — империя Александра Македонского: военная и финансовая реформы царя Филиппа создали военно-экономический потенциал для завоеваний, македонская фаланга стала революцией в военном деле; Александр и его воины были настоящими пассионариями, готовыми преодолеть огонь и воду ради своей цели.

Таким образом, кучка монгольских пастухов и охотников, не имевших ни военно-промышленной базы и организации, ни соответствующей численности и боевого духа, никаким образом не могла завоевать империю Рюриковичей, даже и раздробленную.

Никакой великий вождь, вроде Темучина-Чингисхана, не смог бы из малочисленных и полудиких родов, не имеющих соответствующей технологической и производственной базы, создать непобедимую армию вторжения, способную сокрушить ряд сильных государств, завоевать Китай, пройти с боями до Центральной Европы.

Железная дисциплина, десятичная система организации войска, великие лучники и всадники всё это уже было. В частности, в русских дружинах. Издревле русские дружины и рати делились на десятки, сотни, тысячи и тьмы (10 тыс. бойцов). Русский сложный лук был намного мощнее и дальнобойнее знаменитого английского лука.

«Монголов» и «татар» — представителей монголоидной расы, которые подчинили себе значительную часть Евразии, просто не было. Однако был древний скифо-сибирский мир русов-язычников, наследующий традиции многих тысячелетий, идущих во времена ариев и гипербореев. Это были наследники древнейшей, имеющей истоки в самом зарождении белой расы, северной цивилизации.

От легендарной Гипербореи, арийского мира и Великой Скифии, занимающей огромную территорию от Тихого океана, границ Китая Индии и Персии до Балтики и Чёрного (Русского) моря. Собственно русская цивилизация и русский суперэтнос как прямой наследник древней северной традиции, по-прежнему занимает большую часть этой территории.

Духовные, культурные и военные импульсы этой северной цивилизации привели к зарождению и развитию Древней Персии, Индии (там до сих пор помнят о своей северной прародине), Китая и других цивилизаций.

Скифо-сибирские русы в антропологическом (белая кожа, светлые глаза, высокий рост), культурном (общие традиции, обычаи, вера, материальная культура, включая оружие и боевые навыки), хозяйственном отношениях были прямыми родственниками русам, которые жили на территории Рязанской, Владимиро-Суздальской, Новгородской и Киевской и Галицкой Руси.

До уничтожения Западом славянорусских племен Центральной Европы (Поруссия-Пруссия, Германия, Австрия, Северная Италия) они также были частью огромного суперэтноса русов, единой этнокультурной и языковой общности.

Особенностью скифо-сибирского мира русов было то, что они тысячелетиями вели полукочевой (развитое животноводство) и при этом и земледельческий образ жизни. Также они сохранили языческую веру. Правда, и русы Владимиро-Суздальской, Новгородской Руси ещё в массе своей были ещё двоеверами, сохраняли многие языческие верования и обряды.

Только этот огромный обломок Великой Скифии – скифо-сибирский мир, обладавший тысячелетней историей, мощной военно-производственной базой, значительной численностью, и боевым духом, мог выставить сильную армию, которая в очередной раз потрясла мир.

Именно они завоевали Среднюю Азию, Китай, разгромили и подчинили ещё один обломок Великой Скифии – половцев (они также не были «монголоидами», а типичными северными европеоидами), булгар-волгарей (татар), вторглись на Русь, а затем двинулись в Европу. Орда – это Род, Рада, тумен – тьма, слово хан происходит от «кохан, коханый, «любимый, уважаемый».

Так называемые «монголы» не принесли на Русь ни одного монгольского слова и ни одного черепа представителя монголоидной расы. «Монголов» на Руси не было. «Татаро-монголы», половцы и русы Рязани, Владимира и Киева были представителями единого суперэтноса. Поэтому позднее, когда управленческий центр Евразийской империи перешёл из Сарая в Москву, то подавляющая часть населения Орды просто стала русскими.

Так как между русскими из Москвы и Киева и ордынцами не было антропологических, коренных языковых и культурных различий. Если во времена Золотой Орды численность населения Орды и Руси была примерно равна, то после падения Ордынской империи, большая часть её населения (бывшие половцы) стала русской. При этом русские не получили монголоидных черт (монголоидные признаки доминантные), ни монгольских слов.

При этом стоит помнить, что война была, схватки русов Рязани, Владимира, Чернигова и Киева и русов-язычников скифо-сибирского мира были жесткими. Это была ужасающая по накалу схватка, Большая Усобица. Так могут биться только русы.

Князь Батый победил в этой войне. В то же время, как воевали, так и братались, как произошло с князем Александром Ярославичем Невским и Батыем и его сыном, роднились (как раньше и с половцами, — они были своими, не чужаками), говорили на одном языке, снова ссорились, воевали и мирились. Позже и вовсе перемешались.

Часть русов-скифов приняла православие, другая осела в Золотой Орде, Средней Азии и Китае – дала тамошним племенам княжеские и императорские династии (всё это было и раньше, во времена Великой Скифии).

То, что западные историки-фальсификаторы называют Великой империей Чингисхана, фактически было Великой империей русов. Переписывать историю начали очень давно, не в XX столетии, когда западники, к примеру, сделали ревизию Великой войны в своих интересах. Переписывали историю историки романо-германского мира, хроникеры римско-католической церкви, историки Восточно-Римской (Византийской) и Римской империй.

Настоящим центром по искажению истории человечества является Рим, древнейший «командный пункт» управления Западом. Хозяева Запада не могут признать, что Русь-Россия, русский суперэтнос являются прямыми наследниками и хранителями древнейшей северной цивилизации человечества. Это вопрос «большой игры», геополитики – многотысячелетней схватки за право быть «царем горы» — хозяином планеты.

Не признают это и в Японии и Китае, скрывая следы древней цивилизации. Только в Индии прямо говорят, что их предки арии пришли с севера, из России. Что русские и белые индийцы — это потомки одной великой расы.

Только русские — потомки тех, кто остался на общей прародине, сохранив язык и физические признаки. А индийцы «почернели» на юге. Однако именно индийцы сохранили древнюю ведическую мифологию, и Индия является своего рода «заповедником» наших древних традиций и обычаев. Отсюда духовная близость русских и индусов.

Хозяева Запада искажают мировую историю, подменяя подлинную историю фальшивками, уничтожают и скрывают подлинные памятники прошлого, выпячивают и расширяют хронологические рамки «исторических народов» — англичан, германцев, французов, итальянцев, евреев и т. д.

Одновременно обрезают и искажают историю славян и русов-русских, пестуя мифы о «дикости», «ущербности», «неполноценности», «вторичности» Руси, которая всегда всё якобы заимствовала на Западе или Востоке и т. п. Это информационная война. И история играет в ней ведущую роль.

Управление историей позволяет «программировать» ход событий на столетия вперёд. Даже создавать новые «народы», вроде «украинцев», которые являются русскими, но превращаются в отдельный от русских «самостийный» народ.

Погубила же Великую империю русов новая концептуально-идеологическая диверсия. На юге стали вводить ислам, в чём была заинтересована часть элитарной верхушки. Это стало главной причиной раскола, смуты и дальнейшего распада.

Ислам, зародившийся в семитской среде, внёс в общество индоевропейцев-арийцев несвойственные им начала и обычаи, ведя к вырождению и перерождению окраинных родов русов. Наиболее яркий пример – это Иран («государство ариев»). Персия – индоевропейское, арийское население которого заставили принять ислам. В результате произошла семитизация (арабизация) и исламизация одной из древних арийских цивилизаций.

Однако империя Чингисхана не погибла. Северная цивилизация, как это не раз было в прошлом, приняла новую форму. Центр управления сместился из Орды в Москву. Произошло слияние европейских и скифо-сибирских русов. Это сделало Русь континентальной империей, от океана до океана. И Русь снова бросила вызов хозяевам Запада. Большая Игра продолжается.

Таким образом, никаких «монголов из Монголии» на Руси не было. На Русь европейскую пришли роды-орды русов скифо-сибирского мира, раскинувшегося от Северного Причерноморья до Алтая и Саян, включая и Монголию. Предки нынешних монголов тогда находились на низкой стадии развития, были охотниками, скотоводами, не имели военно-промышленного, демографического и культурного потенциала для великих завоеваний.

Русы-скифы были европеоидами, ариями-русами – Русью Языческой, Азиатской. По сути, столкнулись два пассионарных ядра единого суперэтноса русов – европейское и азиатское. Две части Великой Скифии, древней северной цивилизации, которая тысячи лет существовала от Тихого океана до Варяжского и Русского (Чёрного) морей, Карпат, от Северного Ледовитого океана до границ Китая, Индии и Персии.

Это позже южные роды русов будут исламизированы, подвергнутся ассимиляции со стороны тюркских, монголоидных и семитских народностей Азии. Но в XIII веке на Русь пришли русы-скифы, а не «монголы» или тюрки. И как мы знаем из истории, самые ожесточенные, яростные битвы бывают междоусобными, когда брат встаёт на брата. Битва была жестокой, много городов и селений были обращены в пепел, погибли многие тысячи людей.

Но нет худа без добра. Сначала Русь европейская стала частью огромной империи – Золотой Орды. Затем, по мере деградации, разрушения Орды, инспирированной нашими внешними врагами, её распада, вызрел новый центр Евразийской империи русов.

Империя Рюриковичей превратилась при Иване Грозном в Евразийскую русскую империю. Русские снова объединили огромную территорию древней северной цивилизации в единую державу. Потомки русов-ордынцев стали частью единого суперэтноса русов. Русь стала наследницей древней сверхцивилизации. Запад не смог получить господство на планете, и война была продолжена.

Источник


Источник: «Монгольское» нашествие на Русь, правда и вымысел. Эти версии ходят где-то рядом
Опубликовал:
Теги: фото Индия история отношение

Комментарии (105)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Комаров 
Сегодня на Украине есть люди , которые 100% уверены, что Гитлеровскую Германию победили украинцы. Потому, что были 1.2.3.и т.д. Украинские фронты. И ни одного русского. А прошло всего лишь 70 лет.
В Японии молодежь уверена, что атомные бомбы на них сбросил Советский Союз.
По этому, давайте не будем принимать на веру то что написали летописцы. За 600 лет точно нашелся какой нибудь деятель, который за вознаграждение подарил своему босу новую, историю. А потом остальные ее взяли за основу.
По этому и не открывает Ватикан своих библиотек.
А еще, прикинте, как тяжело признать доктору исторических наук, что все, что он долго говорил-полная лажа. По этому и не читаем мы исторические документы из Самарканда, например.
Давайте просто размышлять и думать.
Ну не прокормить такое количество лошадей ордынцам на Руси, никак. Это надо признать.
Никак не влезает на Куликово поле столько воинов. Физически их там не разместить. Это тоже надо признать.
Значит приукрасили в угоду кому то летописцы эти факты. надо признать.
На гравюре иллюстрации к описанию Куликовской битвы воины выглядят одинаково. На Мамае-корона. Нет ни каких восточных головных уборов. Вполне возможно художник не знал как изображать. А скорее всего так они и выглядели. Так что, татары, или как на карте 1700 года-Тартары, действительно выглядели как мы.Нынешнии россияне.
А что касается языка-так это вообще не доказательство. Я уверен, что попади я в 1200 год, врядли бы я там с кем то поговорил.
Так что, давайте смешить. Ведь это повод подумать))))
Алексей Сибиряк
Надо России прекратить пресмыкаться перед США и оккупированной ими Европой, надо решительно закрывать враждебные России недогосударства.
николаич2
После разгрома при Лигнице 9 апреля 1241 г. и при Шайо 11 апреля 1241 г.
Европа столкнулась с явлением, равного которому еще не знала. Одновременное наступление на двух направлениях при фронте, шириной в тысячу километров! И две блистательные победы, после которых всю Европу охватывает паника.
Высшее военное достижение Европы – крестовые походы, гигантские усилия сразу нескольких государств, астрономические материальные затраты, гибель десятков и сотен тысяч людей, голодающие армии, не гнушающиеся людоедства и, как результат, завоевание узкой прибрежной полосы в восточном Средиземноморье и нескольких островов….
А тут шутя громят две мощнейшие армии и как! В европейской войне потери в 20% личного состава – тяжелое поражение, а в 30% – военная катастрофа. А татары произвели потери в 80-90 % от численности противостоявших им армий! Европа таких войн на истребление еще не знала! Для Европы война в десяток лет – норма, а Батый в считанные месяцы захватил всю Восточную Европу.
Фридрих II был и в самом деле умным человеком, раз без долгих проволочек предложил себя в сокольничие…
А Людовик IX изрёк «Небесное утешение поддерживает нас! Ибо если эти татары, как они себя именуют, дойдут до нас или мы пойдем за ними в те места, где они живут, то все равно – мы пойдем на небеса».
Римский папа Григорий IX «Потока Гнева Господня» не снес и от страшного огорчения умер. Его приемник Целестин IV на Святейшем престоле не задержался и с 1241 по 1243 год папский трон пустовал.
Прежде такого не бывало, как, впрочем, и позже. В истории папства в разные периоды бывало и по двое, а то и по трое понтификов зараз, а тут вышло так, что ни одного… И пока Батый не скомандовал: «Всем назад!», так и пустовал дворец в Ватикане. Хотя нет, вру, пустовал он и дальше, поскольку папские апартаменты были перенесены во Францию, в Авиньон. А так, ничего, ибо татарские полчища только кратковременно и «с самого края затронули европейские государства»
Плано Карпини по заданию папы, происки Ватикана, унижают русов - говоришь? Концептуально-идеологическая диверсия - и кто же её провёл?
А я так скажу, не надо смешить п...ду, она и так всю жизнь улыбается.
Николай Лазарев 
Николаич2..Фронт 1000 км. Ты ничего не напутал? Во вторую мировую не было сплошного фронта в 1000 км. Был Воронежский, Донской , белорусский, итд. а между ними стыки и огромные дыры. А ты о сплошном фронте в 1000 км в 13 веке. Так в 1941-45 гг. с обеих сторон по всей ширине фронтов было задействовано около 10 млн. чел. и то все закрыть не могли физически.
николаич2
)))))))))))) Ох, до чего вы забавный!
Разберитесь, что такое ФРОНТ. ;)Что за термин,каковы эго значения????
Георгий Ситнянский
После Лигницы и Сайо монголы потерпели поражение под Оломоуцем (в Моравии) и несколько менее масштабных в Восточной Германии. Терпели монголы поражения и в других местах - с 1222 по 1255 несколько раз в Индии, в 1260 в Египте, в 1283-1287 несколько раз в Индокитае. Так что непобедимых нет!
николаич2
Георгий Ситнянский,ну с чушью про Оломоуц понятно, а по подробнее про несколько менее масштабных в Восточной Германии, можно? ))))))))))))
Георгий Ситнянский
К твоему сведению, "изторег" от М.динского, панская резиденция была перенесена в Авиньон много позже, в 1309 г. И они ещё попрекают оппонентов "чушью", хотя победа Ярослава из Штернберга под Оломоуцем - исторически зафиксированный факт.
николаич2
Георгий Ситнянский это уже успех, поздравляю! Действительно косяк, дату то я не указал.:) Но, давайте не съезжать с темы, что там с менее масштабными победами в Восточной Германии?
николаич2
Когда была написана Краледворская рукопись? Кто её автор?
Александр Щиголев 
В данном случае слово "фронт", есть метонимия, точнее, синекдоха.
Учите Русский язык ....
николаич2
Александр Щиголев,не прошло и года. )))))))
Николай Лазарев 
Фронт — обобщённое понятие территории, на которой происходят военные действия, линия соприкосновения с противником, фронтовая линия. В глубину ширина фронтовой линии может составлять до 25 км. Сплошной фронт — военный термин, который означает боевой порядок значительной протяженности, построенный в оборонительных целях и насыщенный войсковыми частями
Надеюсь Вас удовлетворит эта выдержка. А это батенька выдержка из Вашего поста---/// Одновременное наступление на двух направлениях при фронте, шириной в тысячу километров!///
Николай Лазарев 
Боевые действия при одновременном захвате деревни Какино и деревни Гадюкино, отстоящих друг от друга на расстоянии 1000 км, силами пусть даже в 10 000 клинков, не предполагают фронта в 1000 км , и никакими синекдохами объединить эти два события в единый фронт не получится. Этим понятием в данном случае, можно прикрыть лишь собственную некомпетентность, только и всего. А как удобно, объединив два локальных события в единый фронт в 1000 км, придать масштабность и величие заурядным потасовкам, коим и до монгол на Руси несть числа.
николаич2
Фронт — крупное оперативно-стратегическое объединение войск вооружённых сил государства в условиях континентальных военных действий.
Театр военных действий (просторечное фронт) — составная часть государства в период войны, включающая всю его территорию в районах (зонах) военных действий, за исключением тыла.
Лазарев, Лазарев ... садись, два!
Олег Голубев
Практически все "исторические факты" которыми мы оперируем, имеют срок происхождения не старше 14-го века. Не надо забывать о "тёмных временах" инквизиции 12-14 века когда на площадях просветлённой Европы сжигали тысячи бесовских книг (по сути - библиотек) вместе с их владельцами - колдунами, ведьмами ( по сути - библиотекари). А в это время в монастырях писали новую историю.
Из этого следует: почти всё, что мы знаем - ложь.
николаич2
Всё в кучу, колдуны с библиотекарями и бесами...))))))
а ведь дествительно, всё что вы знаете - ложь.
Игорь Матвеев
Немного не правильная постановка тезиса - надо все таки написать "действительно, все что МЫ знаем - ложь".
Ибо все НАШИ знания основаны на субъективном описании чего-то - МОЖЕТ быть и фактических обстоятельств, на с равной долей вероятности, что это вымысел.
А случайные и разовые материальные включения (находки, артефакты) - толковаться могут в подтверждение любой из существующих теорий.
Кстати - ни оппоненты или критики статьи, ни автор статьи не приводит однозначных пруфов своих высказываний.
николаич2
Субъективны здесь ваши рассуждения, т.к. знания отсутствуют.
Если у вас нет знаний и/или, что-то не стыкуется в голове, вовсе не означает, что этого не было.
Представьте себе что есть масса письменных источников европейских, русских, персидских, арабских, китайских и даже корейских
Читайте:
1.Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus («История Монгалов, именуемых нами Татарами») от Giovanni da Pian del Carpine.
2. Guillaume de Rubrouck автор «Путешествие в восточные страны»., а может Ала ад-дин Ата Малик ибн Мухаммед Джувейни, с его Та’рих-и джахангушай («История мирозавоевателя»).
Нет? Тоже не подойдёт?
Как насчёт 元史 (Юань-ши) ?
Ну, тогда см. историю Вардана Великого. Да там список ...
Подтверждено археологически следы разрушений со следами специфического монгольского оружия, конской сбруи и т.д. Такие следы есть, их много и они раскиданы не только в Залесье и на Днепровщине – они есть на всём пути монголов – в Иране, Средней Азии, в Китае, в Корее, на Алтае, в Поволжье и Приуралье.
Какие ещё пруфы нужны?
Максим Карташов
ну ты еще загнул..12-14века.. 16 век минимум!!!
Максим Карташов
МОНГОЛОВ!!!!МОНГОЛОВ КАРЛ БЛЯ!!!!! КАЛХУ!!!КАЛХУ СУКА их самоназвание до 19 века!!! Какие к хуям собачьим следы узкоглазых щекомордых первобытных !?!? Ты о чем!?!? МОГОЛ!!!!МОГОЛ ЭТО НЕ моНгол!!! ТАТАРЫ к узкоглазым щекомордым имели такое же отношение как китацы к индусам!!! Да из Азии..Да соседи.Да кожа темная.НО СУКА КИТАЙЦЫ И ИНДУИСТКИЕ ПЛЕМЕНА РАЗНЫЕ РАЗНЫЕ!!!! Турка еще в 19 веке не носили имя все кто проживал на территории текущей Турции!!! но сейчас всех зовем турками!!! Когда приводишь источники-убери фильтр предыдущих знаний и смотри каждую строчку под разными углами. А тем более при водить китайские источники? Да в свете тех знаний, что из себя представляет китайская история, кто и как ее начал писать и как уже более 150 лет на этом плотно сидят сами китайцы занимающиеся изготовлением "исторических артефактов"!!! МОГОЛ- поищи где находился этот город на картах мира.
николаич2
)))) А кто здесь говорил о Ланистерах? Где вас штампуют? В сотый раз сталкиваюсь и всё одно и тоже. Чтобы закрыть вопрос о МОГОЛАХ ;)
Делийский султанат (перс. سلطنت دهلی‎, хинди दिल्ली सल्तनत, бенг. দিল্লীর সুলতান) — первое крупное мусульманское государство на территории современной Индии, существовавшее в северной части страны в 1206—1526 и 1539—1555.
В 1526 году султанат пал под ударом очередного пришельца с северо-запада — Бабура, основавшего
گورکانیان‎ — Gurkâniyân (самоназвание перс.происходит от мансаба эмира Тимура Gurkānī («зять Хана»))

Название «Великие Моголы» появилось уже при английских колонизаторах, ни основатель Империи, ни его потомки сами себя так не называли. Термин «могол» применялся населением в Индии для обозначения всех мусульман Северной Индии и Центральной Азии.
николаич2
Незнание не освобождает от ... ;)
Халхи Монголии не являются потомками тех, кто ушёл на запад. Те, кто остались на западе, стали предками ногаев, казахов, части сибирских татар.

А среди халхинцев есть (малая часть) потомки тех, кто ходил в туменах в западный поход, а затем вернулся ещё с Мэнгу, и чуть позже с Каданом и Бури.
Это Чахары ( Внутр. Монголия - Чахар ) – аналогично. Среди них были актуальны другие, более поздние и насущные легенды – о джунгарах-ойратах, о войнах с династией Цинь. Мало ли кого там, на западе побили братья предков...

Более того, немалая часть населения Халхи вообще пришла с севера уже после Чингиса ( из Забайкалья ), у них и не могло быть сказаний о походе. А ушедшие на запад ( жить на покорённых землях, а не просто в поход ) не вернулись.
николаич2
Карпини - ОЧЕВИДЕЦ, лично ездивший в Монголию, видевший всё собственными глазами, лично говоривший с монголами и даже оставивший нам описание гибели русского князя ( христианин отказался в Орде поклоняться языческим идолам ), которое соответствует сведениям русских летописцев.
Описана им и антропология татар – это монголоиды.
Не только Карпини, ещё Рубрук называл татар "моалами" и он же объясняет причины замены названия монголы-моалы на татары:
"... Тогда Чингис обратился к татарам и моалам со следующими словами: «Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас». И татары и моалы сделали его вождем и главою. Тогда, собрав тайком войско, он ринулся на самого Унка и победил его; тот убежал в Катайю. Там попала в плен его дочь, которую Чингис отдал в жены одному из своих сыновей 78; от него зачала она ныне царствующего Мангу. Затем Чингис повсюду посылал вперед татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: «Вот идут татары». "
николаич2
Грабительский набег на далекий лесной северо-запад был лишь эпизодом тех лет — в это же время шла затяжная война орды в густонаселенном Китае, в богатом и сильном Иране, большие отряды степняков действовали одновременно на границах с Кореей, в Нижнем Поволжье и на Северном Кавказе.
Максим Карташов
Доводы притянутые как принято нанизывать на официальную версию.. Все ваши утверждения-кто там куда уходил куда приходил..легенды...Вы вообще о чем? Вы приводите пример источник 13 века? А как же Марко Поло ?Не авторитет!? Вполне возможно.Так как вообще очень трудно говорить где правда -а где фальсификация.(Учитывая кол-во псевдоисторических док-ов).. Но даже тут.Кто такой этот Джованни?! Где оригиналы? А Марко Поло-есть более менее старые книги.И кому я больше должен верить? Какому то джованни с ватиканской фабрики подделок и фальсификации истории которого толком никто и не знает или Марко Поло?!?!
Максим Карташов
Следуя твоей логики, получается были какие великие и могучие кочевники в Монголии(ты хоть нешнл географик смотрел что из себя представляет?) .Они , каким то чудным образом, научились делать металлические изделия(какое оружие качество должно быть? Или они костыфнми наконечниками усих победили?) И тд и тп..А потом...а потом...Они оскотинилсь наглухо деградировали и превратились в застрявших на несколько веков( ну так 700 примерно) лет окчевников...Мне всегщда интересно было.Ну по позиции официальной науки. Вы правда верите, что люди такие вот тупые были раньше что с луком и на лошади скакали несколько тысяч лет..а потом от парового двигателя до космических аппаратов за 100 лет?! У вас там как. Вске нормально с логикой?! Каких накуй КАЗАХО если ты строишь из себя такого "знающиего" .КИРГИЗ-КАЙСАЦКИЕ ОРДЫ. 1936 ГОД. ГОД КОГДА ИМ ПРИСВОИЛИ ИМЯ ОДНОГО ИЗ ПЛЕМЕН КОЧЕВАВШИХ У ГРАНИЦ С КИТАЕМ!!!! И для особо умственно развитых. Генетика Восточной Европы, которую "покорили" узкоглазые щекомордые. Следов не наблюдает. А как так?! Трахать трахали и следа не оставили?! Это сейчас наказуемо, а долгие столетия-женщина-это право воина брать всех кого хочет у противника..Ааааааааааааааааа понял!!! Они презервативы использовали!!!!
Максим Карташов
ты бы себя по другому назвал бы...не николаевичем 2 ..а Миллер2.. P.S. Иезуиты, орден который создал историю "древнего Китая"
николаич2
Да верьте, кому хотите. ;)
В своей книге Марко Поло пишет, что помогал монголам при осаде сунской базы в Санъяне, однако осада этой базы закончилась в 1273 году, то есть за два года до его прибытия в Китай.))))) И это далеко не единственный косяк.
николаич2
Дальше ещё смешнее ))))
до XV-XVII вв. основной технологией добычи железа по всему миру был сыродутный процесс. Эта технология появилась II тыс. до н. э. и с тех пор не менялась.
Перед западным походом был долгий период создания державы, в том числе – завоевания Саянской металлургической базы (осуществлял Джучи в 1207 г. ). Там и руды, и металлургов было достаточно для обеспечения всей монгольской армии массой оружия, нужно было только заставить осуществлять массовое производство.
Монголы очень хорошо уметь делать железное оружие и другие железные предметы. Подковы, например. Но ещё лучше Монголы умели заставить.;)
В послечингисовы времена даже налоги брали панцирями, харачу должны были изготавливать доспехи сотнями. Впрочем, штрафы с провинившихся тоже брали панцирями и тоже десятками-сотнями .
Лошадей монголы не ковали, хотя умели, более того – иногда ковали для некоторых специальных случаев.
После захвата ряда территорий / в Китае, Индии, Хорезма и Волжской Булгарии ....какие проблемы, вообще, могли быть с железом?
николаич2
Не поминайте Миллера и иже с ним, вы о них ничего не знаете.
Впрочем, как и о истории. ;)
николаич2
Во первых, никто ничего не оставлял. Вы плохо знаете татарскую генетику - она отчасти тюркская, но не монгольская.
Во вторых. смотрите на татар-мишарей Рязанской обл. - выраженные европеоиды-понтиды, у которых сохранились и признаки кочевой культуры и придания об их ордынских корнях и жизни в Орде.
Центральноазиатский расовый тип (он у монголов) обнаружен лишь у чувашей, которые считаются "истинные булгары".
Вы наивно полагаете, что всё гигантское пространство от Забайкалья и до границ Волжкой Булгарии никто не населял? Там и сегодня проживают потомки тех, кто волею судеб был покорён, а многие этносы так и канули в лету.
В походе Батыя участвовало совсем ничтожное число тех, кого можно было назвать истинно монголами, если, по средневековым источникам и неоспоримым данным старой и новой исторической науки, Чингиз еще при жизни своей отрядил улусу Джучи (Орды, Бату) всего четыре тысячи единоплеменников с семьями. И нашествия на Русь в XIII веке собственно монголов или собственно татар не было и наши предки скрестили мечи с разноплеменным войском, подробный этнический состав коего никто и никогда в точности не установит.
Это приблизительно около 1000 этносов.
Максим Карташов
А нестыковок в так горячо любимой вами версии, что полудикие,первобытно общинного строя узкоглазые "великие завоеватели".Которых придумали в 19 веке только(в смысле что они были узкоглазые щекомордые)..немеренно..Рекомендую ознакомиться хотя бы с работами Кунгурова,Павлюченко,Игнатенко и пр. По разному можно относится к их версиям, я обращаю внимание на приведенные факты. Которые прямо противополжны официальной версии.
Максим Карташов
А все понял. Иди в одном место.такие как ты- враги.Потому что только врагам надо что бы Русские (белые) считали себя ущербными..а полудикие варвары(типо казахов) начали лопаться от гордости за свое великое прошлое..которого никогда не было у дикарей.
николаич2
Русские крепости тоже в основном имели деревянно-земляные типы укреплений, каменные сооружения были крайне редки (к XIII в. они зафиксированы только во Пскове, Великом Новгороде и Владимире-на-Клязьме с его пригородом Боголюбовым).
Русский тип оборонительных сооружений к XIII в. обладал следующими характеристиками: круглое городище с валом и рвом, иногда имевшее детинец (игравший роль цитадели); рвы имели, как правило, глубину в 2,5 – 4 м, а валы – основу из деревянных срубов, забитых землей; на валу ставились наземные деревянные конструкции в виде или частокола, или бревенчатой срубной стены; боевых башен русские городища не имели, роль площадок для стрелков играли заборола – боевые площадки с брустверами вверху стены и с местом для размещения воинов или без него.
Данные черты имели как сторожевые укрепления на границах, так и крупные русские города. Все они подчинялись необходимости выдержать первый натиск врага – столетиями (с X по XIII в.) основным способом взятия русских городов был «изъезд» или «изгон», т.е. внезапное нападение, причем главным в нем было взять ворота (внезапностью или хитростью). Длительные осады («облежание») были сравнительно редки, а случаи штурмов («взятие копьем») – просто единичными.
Александр Эм
Добавлю, что моголы изобрели стремена, что давало всаднику решающее преимущество перед противником.
Александр Эм
Уважаемый Максим, Генетические следы татары оставили по всей Европе, вплоть до Британских островов, а судя по Вашему брутальному и невежественному стилю - и в Вас залита изрядная порция варварской спермы.
Деградация великих экспансивных империй - типичная историческая картина, посмотрите на Испанию, Португалию и проч., деградировавших в обозримый исторический период. Все бралось из вне, вот и не было необходимости развивать у себя.
Максим Карташов
Татары как раз и были. а про казахов, дибил ты упоротый.ты даже простой текст из одного предложения понять не в состоянии...куда ты лезешь?! Это ж надо быть таким идиотом, что бы прочитать предложение, самому че то там додумать и еще свою сраку морщить!!!Реально дибилы в сети вымораживают.Бесите аж пизждец"!!! Голова что бы ею говорить и еще в нее жрать -а лезете ж сука туда , где ваш умственный уровень развития и быть не должен!!!
Максим Карташов
та ладно..я понял что ты с кавказа...так сказать уже можно понять и простить...на умственно отсталых -не огорчаются и всерьез не воспринимают...иди овец проверь..
Жайнар Асабаев 
Извините,но вы батенька - дурак! Или провокатор, что ещё хуже...
Николай Лазарев 
Китай город Ханджоу. Откопали и восстановили древнюю башню . сами китайцы признали что ей всего 300 лет. вот и вся древность Китая. нет там ничего древнего. Какие к хренам монголы завоеватели? Они и сейчас в каменном веке живут. какие сложносоставные монгольские луки? Вы бы видели какие луки они в настоящее время ваяют. Все сегодняшние достижения Китая, а они действительно поражают воображение, основаны или на купленных специалистах с запада или на спизженных технологиях. Сами они НИЧЕГО изобрести не смогли. Зато хорошо воплощают все купленное и спизженное в жизнь.
николаич2
Да, да, да )))))))) И викингов не было, потому, что скандинавские мужчины берут декретный отпуск по уходу за ребёнком. И греческого огня не было, рецепт то не сохранился, да и куда этим тупым грекам?))))))
И пирамиды построили не египтяне, а рептилоиды с Кассиопеи. )))))) Самому то не смешно?
Борис NIKITIN
Спасибо, порадовали , про то что египтяне строили пирамиды в Египте: типа мы строили, мы строили и наконец построили, ура ! а затем враз скатились до ловли крокодилов и дойки верблюдов, а ещё они построили пирамиды , которые фотографируют сейчас на Луну или на Марсе , или ближе - в Китае, который засекречены и куда никого не пускают, или ещё ближе на Урале и в Алтае, и ещё пирамиды в Антарктиде тоже ебиптяне строили ? мне смешно, а Вам ?
Николай Лазарев 
Уж извини, но буду с тобой на ты. Вот ты пургомет, да еще несешь свою пургу таким менторским тоном. Блядь завоевали весь мир и осели в Калмыкии, степях современного Казахстана. Кого же тогда они покорили? Обычно на самые негодные земли, выгоняли никчемных и слабых. А тут Потрясатели Вселенной, покорители и хозяева земель Русских и Европейских осели в ЖОПЕ мира. Ты можешь приводить хоть тысячи рукописей. это НИЧЕГО не меняет, все твои знания, почерпнутые из этих источников, а соответственно и доводы не стоят и ломаного гроша, так как противоречат элементарной логике и здравому смыслу. Я тебе могу привести сотни нестыковок, из рисуемой тобой картины, ни на одну из которых ты не будешь способен дать вразумительный ответ, кроме цитат из прочитанных тобой копий рукописей, якобы очевидцев тех событий.
николаич2
"Я тебе могу привести сотни нестыковок, из рисуемой тобой картины, ни на одну из которых ты не будешь способен дать вразумительный ответ, кроме цитат из прочитанных тобой копий рукописей, якобы очевидцев тех событий."

)))) Лазарев, да никуя ты привести не сможешь! А знаешь почему? Правильно, знаний то нет.
Контрольные вопросы
1. Сколько месяцев длится зима в Монголии? До каких значений температура опускается до зимними ночами ?
А ничё, что Монгольские степи это одно из самых холодных мест на земле. В курсе или нет?


2. 1237 г., декабрь, монголы вторглись в пределы Рязанского княжества, и ....Посмотрите, откуда они вторглись? Вы, что, думаете, что они прям с курултая (1235 г.)? Из Каракорума? Выпучили глаза и поскакали? Без остановок?

3.Видимо, на Руси нечего было жрать зимой от слова «совсем»? Причём не только людям, но и животным. Как, по-вашему, наши предки заготавливали продовольствие и фураж на зиму или Святым духом питались?

4. О животных: как думаете, что зимой едят/ели в наших лесах олени, лоси, косули, кабаны, зубры/ туры, тарпаны ?

5. Знаете, что такое «тебенёвка»?
А чем степные монгольские лошади отличаются от своих европейских, персидских, арабских и пр. сородичей?


6. Что вы знаете о быте кочевников? Вам известен рацион, какие блюда?

7. о тысячах сабель: вы представляете себе, что такое Средне -Азиатские степи, какова их протяжённость?
Кому отдавалось предпочтение при комплектовании армии?

Знаете, что при сравнимой численности населения кочевники могли выставить войско большее, чем осёдлые народы? Это определялось образом (укладом) жизни, почти все кочевники могли быть призваны в войско, в Хорезме или на Руси - лишь некоторая часть населения была пригодна для войны, нет?

8. Вы в курсе, что до XV-XVII вв. основной технологией добычи железа по всему миру был сыродутный процесс. Эта технология появилась во II тыс. до н. э. и с тех пор не менялась?

9.А что, Монголы очень хорошо уметь делать железное оружие и другие железные предметы, например подковы?
Лошадей монголы не ковали, хотя умели, более того – иногда ковали для некоторых специальных случаев. После захвата ряда территорий / в Китае, Индии, Хорезма и Волжской Булгарии ....какие проблемы, вообще, могли быть с железом?

Млять, даже не заикайтесь о здравом смысле и логике! )))
владилен николаев
Очередная порция промывки мозгов для переписывания истории под себя. Исторические летописи многих русских городов говорят обратное, т.е. были монголо-татарские воины,города которые не оказывали сопротивления не трогали обходили стороной. Иначе зачем нужны территории кто будет платить ясак. Как быть с баскаками? Многими заимствованными словами в русском языке тюркско-монгольского происхождения.
Максим Карташов
По поводу заимствования...Спрошу.Какие слова монгольские? Ну мне очень интересно?. И еще спрошу. В ГЕНЕТИКЕ населения - нет "монголов", даже Татары-единокровные по сравнению с монголами. Есть ОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ- А есть генетика, геология, физика,химия, математика,биология, наконец люди из строительной области и наконец просто наблюдательные люди, которым ответ ОФИЦИАЛЬНОЙ!!! на их вопросы-"ПОТОМУ ЧТО"- не удовлетворяют.
Максим Карташов
Все твои "летописи" написаны не раньше 16 века.О чем доказывают исследователи.Начиная от слов и словоборотов которые применялись и их правописания до бумаги из которой были сделаны.Да.На посошок.По этим "летописям" столько противоречий по событиям и людям...Даже получается что разные люди описывали одни и те же события по разному с разными временными промежутками и вообще, рекомендую поглубже поинтересоваться таким вопросом как "Смоленский татарский полк....Литовский...Армянский...ЧТО ТОГДА ВООБЩЕ ЕСТЬ СЛОВО ТАТАРЫ!!!! и самой сути монголов, которые о том что они монголы узнали только в 19 веке..
юрий иванов
Здесь не тот формат.. возьмите "Аз и Я" Сулейменова и посмотрите
Максим Карташов
Какие летописи?Те, которые списки? ты я так понимаю, вернее даже уверен, не знаешь что значит слово "списки" без помощи интернета...
Максим Карташов
Та ты шо? Из каких если не секрет? Ну мне поржать.приведи примеры.Там потрещим.
Максим Карташов
НЕТ НИ ОДНОЙ ЛЕТОПИСИ!!! только списки...Это показатель уровня твоей осведомленности.
Максим Карташов
Знаешь Андрюшка..у меня уже сложилось стойкое мнение о тебе, как о человеке который не только не способен учится всю жизнь(а это очень важный момент, может слышал определение для таких может нет..не знаю, но наверно и не важно), считающий себя последней инстанцией с не требующей опровержения высказываниями, а в резюме , я вижу просто упоротое тело, которое либо реально недалекое, мягко говоря, либо тупо провокатор сетевой. Лишь бы шо ляпнуть.Хотя второе не исключает первое.Скорее подтверждает
Алекс
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Дибил за 200 лет можно всю Русь переебать, а на Руси узкоглазых почти нет!!!!
николаич2
Собственно, несколько вопросов:
1. Зачем это нужно было Ватикану?
2. Откуда в русском языке слова: ям, ямщик, ярлык, казак,есаул, караул, хорунжий, ура, кинжал, атаман, сабля, кошевой, курган,булат, бурлак, гурт,барыш, хозяин, харч ...?
3.Куда девать Рашид ад Дина, а так же немецких, венгерских... ( ах нуда Ватикан) китайских, персидских, арабских, армянских, грузинских, корейских и пр. хронистов?
4.В курсе что скифы исчезли в III веке н.э.?
5. Кто такие Русы-скифы?
В задачнике спрашивается, где? Где, собственно, эволюция свернула не туда?
Максим Карташов
карты Миркатера. Просто посмотри. Хотя если человек способен обучаться-он итак знает, что с началом оцифровки исторических док-ов, наступила эпоха тихой паники в "научном мире". Для людей мыслящих-теперь не получается втирать нужную историю, приводя тот или иной док-т в рамках заданного направления и игнорируя ряд других.
юрий иванов
Эх.. пишется - Меркатор, батенька!
А в Сетке столько фейков, что теперь и верить никому нельзя.. "цифра" эта нам скоро "подведёт муде к бороде"
Максим Карташов
Есть сразу тип развития человека.Когда в диспуте, оппонент начинает упирать на орфографию-верный признак, ему по сути сказать нечего. Конечно лучше по тебе походу в церковь к батюшке сходить..пусть он расскажет.До беды ж не доведет батюшка..Адью.
Николай Лазарев 
Николаич2. Скажи а кто это решил , что все эти слова монгольского или татарского происхождения? Можно иногда и подумать, взять тот же словарь синонимов и посмотреть что это значит. Давай по порядку. Ям-- яма, укрытие. Ярлык -- у норвегов князь ЯРЛ. Казак -- указ, указка, казнь, казна. Ка-за-ка око за око. Человек на знающий жалости, не прощающий ничего. Есаул -- яса, закон, капитан. Человек, поддерживающий закон. Хорунжий -- подпоручик, хранитель знамени, знаменосец. Хорунжий - ХРНЖ Хранитель, Хранящий жизнь войска, так как без знамени подразделение перестает существовать. Кинжал -- жало, жалить, жало у ноги. КНЖЛ. Прямо , как у осы или пчелы. Ата- да, взять, отец. Ман -- не хватает, страна, сила , деньги. Атаман- взять, то чего не хватает, взять силой. Сабля - СА-Бля Са--своими руками, сам. Бля-черт, черта, блик. Сабля - блик в руках. Подвести рукой черту. Чиркануть по чему нибудь. Кошевой - вот ЗДЕСЬ ТЮРКСКИЙ КОРЕНЬ КОШ -- лагерь , стоянка , стан. Курган--круглый холм, сложенный из камней.Булат--твердая как скала броня.
николаич2
Кто решил? Есть такая наука Лингвистика. ;) Не слышали, нет?
В таком случае можете и дальше- валять дурака, заниматься чепухою и самоистязанием (русск. этн. "ебать мозги").
....шарливое ебдо
Максим Карташов
Москва и на восток-эти территории вошли в состав Российской империи окончательно только во второй половине 19 века Империи, которая возникла исключительно как западное, европейское гос-во.
Владимир Егельницкий 
Не верил, не верю в "факты" монгольского нашествия. Это должно быть развитое в политическом, религиозном, техническом плане ГОСУДАРСТВО с мощной централизацией. Куда всё бесследно исчезло? А главное-откуда вдруг возникло? Это внутренняя смута русских правителей, передел влияний.
Зиннур Мифтахов 
Владимир, ты можешь верить или не верить, но факты говорят за себя. Когда первое славянское племя, будущие предки русских, ещё только дошли до Карпат, тюрки успели построить и развалить несколько империй, так что у них был огромный опыт в строительстве централизованного государства с мощной для того времени экономикой. Не давно в Пермском крае археологи откопали целый металлургический комплекс, начиная от выплавки металла и до производства оружия и орудий труда булгар 14 века..
николаич2
К монгольскому нашествию русские хотя и знали о существовании элементов инженерного осадного искусства (и даже периодически их использовали), но не обладали систематическими навыками ни по их применению, ни по технике защиты от них. Так, отсутствие в русских городах боевых башен для фланкирующего огня указывает на ненужность для обороняющихся бороться с камнеметами осаждающих – Эти камнеметы надо было придвигать к стенам достаточно близко, на расстояние 150-200 м, а круглая форма русских городищ без боевых башен не позволяла сосредотачивать на них огонь.

Все эти особенности русского военного зодчества и навыков по обороне своих городов оказались роковыми во время «Батыева побоища».
Максим Карташов
никто не видел угрозы несколько столетий. Угрозы масштабного нападения. После походов Гуннов(в котором так же участвовали племена Славянские) основа войн-мелкие стычки между дружинами князей. Плюс еще момент. Например ареал расселения Вятичей, транспортные магистрали для транспортировки осадных машин..Это не телегу с конякой протащить...Это не лодку с веслами по протокам и руслам..Соответственно логичный вывод-не было транспортной системы для каменных строений так же. Но при этом.Питер.Ленобласть.Лежат мегалиты , часть полностью в земле..Кто их там ставил?! Как их привезли?!
Равиль Низамутдинов
ух замахнулись на самого "Шекспира Вильямина", а есть ли жизнь на Марсе, кто скажет?. А то татары не татары, блла, бла, бла. Не забывайте, что есть "Внутренняя Монголия" В Китае. что мы знаем о их границах того времени,все жизни меняется быстротечно. только при моей жизни - первый спутник запустили, человек вышел на орбиту, в космос. теперь вон годами летают. Был Советский союз,через некоторое время будут сомневаться о его границах и о его существовании т.д. историю будут переписывать как надо. Жизнь так устроена.
Василий Рудаков
Жиды от не хер делать, всё время коверкают события , историю, правду. Для того, что бы удостовериться об иге, обратитесь к нумизматам. Они покажут вам кучу всяких монет оставшихся, как память о татаро-монгольском иге.
САША Подковыров 
ну вот и у нас появились арии которые вырыли Байкал и насыпали Уральские горы. Да уж прям эпидемия какая то .
Зиннур Мифтахов 
Мне понравилось выражение автора "А индийцы «почернели» на юге." Я чуть из штанов не вывалился от смеха. Тогда почему бы неграм не побелеть в Америке.
Зиннур Мифтахов 
Спасибо за комплимент. Я прожил много лет, много повидал, исколесил СССР вдоль и поперёк от Бреста на Западе до Камчатки на Востоке, с
Ледовитого океана на севере до Кавказа на Юге, поболтался на трёх океанах, не помню сколько морей, встречался с представителями многих народов, так что в отличии от тебя, горного пастуха баранов, я многое изучал не только по книгам, но многое видел воочию.
Зиннур Мифтахов 
Я считаю ниже своего достоинства вести диалог с таким идиотом.
Ильяс Марин 
согласен, не трать время
Сергей Попов 
Можешь выпрыгивать из штанов. Негры действительно заметно побелели в США
Нурлан Хаджимуратов 
аффтар застрились мля. тоже мне диванный историк.
Ильяс Марин 
бред, опять «мы» русские....
Георгий Ситнянский
Гумилёв, конечно, не истина в последней инстанции, но сравнивать его с ЭТИМИ - просто кощунство!
Евгений гордиенко
Ну хорошо. Допустим. А как татары оказались в Крыму и в Сибири? Походы Ивана Грозного в Сибирь? Походы Миниха в Крым? Войны Потемкина с Турцией и вхождения Крыма в состав Российской Империи?
На всякий случай.
evgenii.0901@gmail.com
Viatheslav Sotskov
Всё было так, как должно было быть. Даже если было иначе.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Для все сторонников теории заговора задам пару вопросов:
1.Где рязань?
2.Где генетические следы?
После ответов на них не остаётся сомнений в том,что татаро-монгольское нашествие было.
Зиннур Мифтахов 
Ответ тут прост. В природе не существует такое понятие как русский ген или татарский ген. Есть мутация из которой произошёл ген R1a это говорит что люди имеющие такое обозначение гена произошли от одного предка, а потомки разбежавшись в разные стороны в разных климатических условиях продолжили мутировать, так что у русских одна аллель генома у татар другая,а начало берут от одного предка и у татар нет гена показывающая на монголоидность. Так что искать татарские гены у русских и говорить, что у русских не нашли татарских ген .это просто смешно,по тому как и те и другие европейской расы и от одного предка. Это относится не только к русским и татарам, от этого предка произошло множество народов
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вообще то слово "татарин" в переводе с древнеруСкого языка означает человек из далека.Так же как и слово тартарары,которое и означает очень далёкое место.Поэтому слово монголотатары означает и монголов и их союзников .А в союзниках у монголов было очень много племён восточной и западной сибири,которых скопом и называли татары.Если посмотреть на татар поволжья и татар сибири,то станет ясно ,даже без генетической экспертизы,что это разные народы.
Так уж получилось что они имеют одно название.....
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Похоже вы сами придумываете,сами себе задаёте вопросы и сам же на них отвечаете.Потому как ваши сообщения не имеют к моим никакого отношения.
Зиннур Мифтахов 
Сибирские татары тысячи лет проживали рядом мнголоидными племенами, естественно происходило частичное смешение. Если б осетины проживали там, то и они имели бы монголоидные черты лица. А вот насчёт древнерусского языка - это в какое примерно время и вообще в каких веках появились сами русские? Совсем не давно, по историческим меркам, русских не было, были славянские племена, но такого племени, как русские не было,а вот татары, в первые, упоминаются почти две тысячи лет назад на памятнике хану Кльтегину, как только появилась тюркская письменность, понятно, что этот народ существовал и раньше, чем появилась письменность. Даже современный русский язык, по утверждению русских лингвистов, сформировался только в конце 17 века.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Довольно странно читать такое.
Это как слово ".опа".
Она вроде есть,а слова такого нет.
На самом деле не важно как назывались руские,и не известно кто называл.А письменность в древнем новгороде была.И подтверждение тому берестяные грамоты.
Язык же совершенствуется всегда и чем он совершеннее тем сложнее,но богаче.
Зиннур Мифтахов 
Спорить с пастухом из горного аула не вижу смысла. Просто назови или покажи хоть хоть один документ, что Евразия это осетинский ареал. Да ты просто бот.
Зиннур Мифтахов 
Ну, если реальный каменный памятник хану Культегину, с надписью, который до сих пор стоит на его могиле, для тебя миф, толгда лучше продолжай пасти овец.
Зиннур Мифтахов 
Я не знаю сколько тебе лет, но похоже, что ещё совсем не давний школяр двоечник. Ты читай внимательнее, я написал СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК, так вот, если ты начнёшь читать древние русские летописи, там не то что ты, там да же русский не поймёт язык того времени. А про 17 век, я прочитал в журнале Наука и жизнь, ещё в семидесятых годах, а в те года, вот таких, как ты, туфтовых историков просто сажали, за искажения, а ещё чуть чуть пораньше, расстреливали, так что, тот кто это писал, много раз подумал.
Зиннур Мифтахов 
Владимир,Согласен, совершенствуется,только вот вы и я проживая в одой стране и произнеся одно и то же слово видим и слышим совершенно по разному. Я в отличии от вас вижу и слышу не только слово, но и его смысл и значение например: ура, солома, Урал, карта, атлас, утюг, брюки, Енисей, Ангара и т. д. - вы не знаете значения этих слов. По утверждению российских лингвистов в русском языке более 30%% слов имеют тюрко - татарские корни. Он почти на половину состоит из татарских слов, а ещё 15 - 20 %% из финноугоских, и ещё несколько %% от других народов РФ и почти весь научно технический язык Западноевропейский, а где же сам "великий и могучий" русский язык. Убери оттуда не русские слова и от языка останется один пшик.
Зиннур Мифтахов 
Уж мельче, чем осетины, ещё поискать надо, а татар, что бы там не говорили, более 7 миллионов.
Зиннур Мифтахов 
Твитов ты ещё сопляк и по этому мало знаешь. Насчёт формирования русского языка в 17 веке я прочитал ещё в 60 годах 20 века. Журнал, толстый, такой выпускался, "Наука и жизнь" назывался, вот там и была напечатана статья.
николаич2
Кто-бы заикался )))))) От осетина это слышать ....
Фарид-уд-дин Ганжишакар 
Автор - жертва ЕГЭ. Увы, страна тупеет.
Александр Эм
Афтар - пять! Дай и мне покурить это чудесное средство!
Фарид-уд-дин Ганжишакар 
Статья - полный бред шизофреника
Сергей Попов 
Все описанное вполне возможно. Если в истории второй мировой войны море нестыковок, то что говорить об истории ига. Вот только скромничает автор. Главный заказчик "новой истории" не Ватикан, а верховный совещательный орган раввинов
Николай Воеводин
Очень даже неплохо развенчивают официальную историю Бушков, Носовский, Фоменко, Валянский...... Весьма доказательно...
Николай Воеводин
Грубо работаете, уважаемый!
Николай Воеводин
Ваша грубость подчёркивает Вашу тупость. С неуважением...
Александр * 
никогда не было монгольского ига. Это всё равно что сегодня в 2018 году монголы напали на РОССИЮ, СМЕХ...........
николаич2
Да, какой там смех, тут впору тризну заказывать. Ибо количество разума на планете величина постоянная, а население растёт. ))))))
Сергей Нечухаев 
Так можно, и до того договориться, что это мы русские Чёрное море выкопали.
Виктор Волгов 
"В 1206 году съезд монгольской знати – курултай – провозгласил Тимучина великим Каганом и присвоил ему имя Чингисхан." Стоп! Предоставьте пожалуйста письменный источник - где об этом всё написано. В русских летописях о курултае" нет ни слова. И государства "Монголия" в те времена не было и народа по названию "монголы" не было. А были разрозненные мелкие племена степняков, не имеющих ни государства, не знающих грамоты. Эти кочевники всегда платили дань боле могущественным соседям. И вдруг - оказались великими завоевателями. С какого перепугу?! Так кто написал и распространил весьма подробные исторические хроники о Тимучине, его сыновьях, о Золотой Орде и т.д.? Пожалуйте имя автора!
Бекбосын Коптлеуов
Народы того времени населявшие Европу боялись ходить в сторону Руси эту правду писал Ломоносов но это не нравилось европейцам после чего Они и сожгли ее
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему рухнула Киевская Русь
Почему рухнула Киевская Русь
51
Мужской журнал 08:00 14 сен 2021
Чупакабра - правда или вымысел?
Чупакабра - правда или вымысел?
5
Мужской журнал 10:01 24 июл 2021
Что есть Русь?
Что есть Русь?
5
Мужской журнал 09:01 29 июн 2021
Нашествие змей в стране — гады ползут к столице
Нашествие змей в стране — гады ползут к столице
2
Все о работе руками 06:01 09 июл 2023
Раскрыта правда про пояс верности 
Раскрыта правда про пояс верности 
18
Мужской журнал 17:41 14 июн 2018
Русь до монгольского нашествия: что мы потеряли
Русь до монгольского нашествия: что мы потеряли
16
Мужской журнал 10:01 25 авг 2019
«Конвой Фюрера» правда и вымысел
«Конвой Фюрера» правда и вымысел
5
Мужской журнал 09:02 11 дек 2018
Как разгильдяй-конюх отразил нашествие крымских татар
Как разгильдяй-конюх отразил нашествие крымских татар
8
Мужской журнал 09:01 21 дек 2021
В Париже нашествие клопов. Откуда взялась эта настоящая эпидемия?
В Париже нашествие клопов. Откуда взялась эта настоящая эпидемия?
1
Все о работе руками 06:01 04 ноя 2023
Домонгольская Русь в балладах А. К. Толстого
Домонгольская Русь в балладах А. К. Толстого
4
Мужской журнал 09:00 20 авг 2021
Проглоченный кашалотом. Невероятная история выжившего Джеймса Бартли. Правда или вымысел?
Проглоченный кашалотом. Невероятная история выжившего Джеймса Бартли. Правда или вымысел?
0
Мужской журнал 08:03 03 окт 2020
Цветотерапия в интерьере: правда или вымысел
Цветотерапия в интерьере: правда или вымысел
1
Все о работе руками 08:00 13 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства