То что нужно настоящему мужыку!

Почему невозможно построить мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив?

Гибралтарский пролив

Длина Гибралтарского пролива, отделяющего Европу от Африки — всего 14 км. Длина недавно построенного Крымского моста, соединяющего Керченский и Таманский полуострова — 20 км. Так почему богатая Европа не может построить себе мост, который облегчил бы сообщение между материками?

Керченский пролив

Африка — огромный рынок для сбыта европейских товаров, а также весьма привлекательна для туристов, но через пролив до сих пор плавают на кораблях и паромах. А ведь Гибралтар — совсем не широкий пролив, если посмотреть на карту!

Может быть, построить туннель, как под Ла-Маншем? Пролив Ла-Манш имеет ширину аж 35 км, но это не стало препятствием для сообщения между Великобританией и Францией: выкопали Евротоннель прямо под дном и все довольны!

Ла-Манш

Кстати, а почему выкопали этот туннель? Разве нельзя было просто построить мост? Нельзя, причём по той же причине, по которой нельзя возвести мост через Гибралтарский пролив. Причина эта — глубина пролива.

Для сравнения: глубина воды в Керченском проливе, через который проходит Крымский мост — 18 метров. А в Ла-Манше — в десять раз больше, целых 174 метра! Построить мостовые опоры такой высоты не просто сложно, а очень сложно. Гораздо проще — проложить туннель.

Что до Гибралтарского пролива, то его глубина… около 900 метров! А в самом глубоком месте — примерно 1200 м. Ни у кого на планете нет технологии, позволяющей строить мостовые опоры высотой в километр. Но даже бы если бы это было возможно, постройка моста через Гибралтар всё равно была бы нереализуема.

Дело в том, что в Гибралтаре очень мощное течение: оно вчетверо превышает мощность всех земных рек, вместе взятых! За год через пролив проходит 110 трлн куб. м воды — хватило бы на три озера Байкал. Кроме того, это течение направлено в противоположные стороны: сверху вода течёт с запада на восток, а ниже — наоборот. Это позволяет Средиземному морю обмениваться водой с Атлантическим океаном.

Всё это в совокупности означает, что мост через Гибралтарский пролив не может быть построен ни сейчас, ни в каком-либо обозримом будущем. Ведь помимо возведения опор, высотой превышающих самое высокое здание на Земле (небоскрёб Бурдж-Халифа высотой 828 м), инженерам необходимо было бы найти способ сделать их настолько прочными, чтобы выдержать мощнейшее постоянное течение.


Источник: Почему невозможно построить мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив?
Опубликовал:
Теги: будущее Интересно почемучка европа мост великобритания вода

Комментарии (26)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Кедров
Моя личная версия... А может лучше не строить ни хера!!! А то ведь вся африка ломанется в Европу не по-детски! Понимаете!!! Пусть уж лучше они на баранках или. как их там... ватрушках... плывут в Европу... Все меньше.
Рустам Шагбанов 
Гибралтарр
Лабрадор
За окном крадется вор
Руслан Назаров
...Лабрадор!
Если спелая малина,
почернела без причины
Николай Воронин 
А тоннель можно построить?
Александр Фатьянов
плавучий погруженный понтон на якорях...
Владимир О 
Можно! С Марокко до США!.. И пусть, кто хочет, туда, а кто обратно!:)
Игорь Грициненко 
Длина пролива?!! Алё, гараж??? Может всё-таки ширина, коль речь о мосте?!! И это, выкапывают яму, а не тоннель.
Сергей Кононенко 
Ну, ладно... мост - понятно. А по какой причине стало вдруг совершенно невозможным создание подземного сообщения??? Шахты строили просто ВСЕГДА и во ВСЕХ странах. Проходят СТВОЛ шахты например в 1500 метров в глубину в Европе и в Африке, разумеется в удобных для этого местах устанавливают в них мощные подъёмные механизмы ( принцип всем известного лифта в зданиях, а потом, горно проходчики проходят на глубине этот тоннель. При современной навигации и инструментах это вполне по силамне то что Европе, или отдельно взятой стране, а даже ОДНОЙ нормальной компании (возможно даже частной компании) И рабочих мест - куча, и для экономики... не знаю... надо считать... Может как раз по причине экономической несостоятельности этот проект до сих пор и не реализован... Видимо, возить товары пароходами получается дешевле.
Grigory Zavarov 
Так просто построить тоннель?
Вспомните историю евротоннеля и не пишите глупости.
Владимир О 
Конечно дешевле!.. Даже в плавь!... Особенно с Марокко!:)
Владимир О 
Угу!:)) С "умным" забыли посоветоваться!:)
Валера Апёнышев
СЕРГЕЙ ,А В ТОНЕЛЬ СПУСКАТЬ ПОДЫНИМАТЬ ГРУЗЫ ТЫ УЧЕЛ? В КОПЕЕЧКУ ВЫЙДЕТ. ПУСТЬ УЖ НА ПАРОХОДАХ ПЛАВАЮТ.
Сергей Кононенко 
Валера, тоннель можно построить не вертикально, и вообще обойтись без каких-то лифтов. Тоннель может быть и плавно спускающийся с поверхности земли на достаточную глубину - те-же самые полтора километра. И в тоннеле - дорога... Автомобильная и плюс железная. Конечно, чем плавнее будет спуск - тем длиньше протяжённость самого тоннеля. А уже там, под землёй - ровная дорога - каких то смешных 15 километров. Те, кто хоть раз в жизни БЫЛ в ШАХТЕ - меня поймут. А офисному планктону всё кажется из области фантастики. Гвоздь (или дюбель) вбить в стену - вызывают "мастера". ) Потому что своими руками НИ КОГДА и НИ ЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ !
Юрий Солдаткин
Кто Вам платит за старые, неактуальные "НОВОСТИ"?
Игорь Никифоров
Тема понтонного моста нераскрыта.
Алекс Груман
По СНиП максимальный угол наклона в тоннеле может быть 40%, т.е. на 40 метров перепада должно быть 100 м длины. Если берем глубину тоннеля в самой нижней точке за 1000 м, то его длина должна быть с одной стороны 2500 м. Но 40% уклона - это почти вертикальное падение. Более комфортный уклон в 8-10%. При 10% длина тоннеля возрастает до 10 км. Итого: 10 км съезд + 14 км сам пролив + 10 км выезд = 34 км тоннель. Добавляем к этому освещение, пожаротушение, вентиляцию, промежуточные пути эвакуации. Если делать лифтовую систему перед самым тоннелем, как предлагает товарищ выше, то КПД будет как у паровоза. Спустить одну (2,3...5) машин на глубину 1 км чтобы они съездили в Африку... Думаю ценник будет запредельный. И технически это реализовать достаточно сложно. Одно дело спускать в клети шахты 20 шахтёров и другое дело - несколько автомобилей. На пароме съездить в Африку с автомобилем и двумя пассажирами стоит порядка 180 евро.
Viktor Piskov
Про течения гибралтарские странно написано.Всем известно, что течения зависят от прилива и отлива, во время прилива течение идёт из океана в Средиземное море, во время отлива напрвление меняется на противоположное.В Гибралтаре есть дикие обезьяны, единственное место в Европе!Лезут к туристам в машины и воруют шляпы.
Юрий Михайлов
Данные течения постоянны и не зависят от приливов и отливов. "Внизу" течёт более "тяжёлая" вода - всё то, что собралось в Азовском, Чёрном, Мраморном, Средиземном морях при помощи Прута, Дуная, Днепра, Дона, Кубани, прочих рек. А на восток притекает более "лёгкая" вода из Атлантики.
serge panther 
А сколько бабла можно распилить!Российских "бизьнесьменов" подключить и опа!
Ильдар Исхаков 
В будущем человечество будут жить на плавучих островах, поэтому строить мосты или тоннели это пустая трата времени и средств
Валерий Лыюров 
Леонардо даВинчи уже предлагал арочный мост особой конструкции, с раздваивающимися концами арки. Естественно, решение способа возведения будет представлять собой проблему из-за длины моста.
Олег Архипов
Что мешает проложить трубу,типа газовой,плавающей на глубине 50 метров,диаметром естественно чуть побольше.И запустить там пневмопоезд.назвать конечно-"Чёрный поток".
Igor Zupko
Я где то читал, что какое то китайское архитектурное бюро разрабатывает проект строительства то ли моста, то ли тоннеля через Беренгов пролив.
Как вы думаете, как скоро этот проект будет реализован?
С учетом того что вокруг этого пролива очень мало кто живет, дорог нет...
И отношения между Россией и США ни хрена не такие же как между Англией и Францией.
--
Вы говорите соединить Африку и Европу...
Да я спорить могу, что даже если это будет технически просто, то и тогда найдется много политиков которые этого не допустят.
Michael Sidorov
Хватило бы и парома.
Антон Юрьевич
Экономически нецелесообразно.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему до сих пор Африку не соединили с Европой?
Почему до сих пор Африку не соединили с Европой?
12
Мужской журнал 12:01 10 окт 2021
Мегапроекты Советского Союза: плотина через Берингов пролив
Мегапроекты Советского Союза: плотина через Берингов пролив
13
Мужской журнал 06:01 09 фев 2022
«Крымский мост придется снести»
«Крымский мост придется снести»
84
Ваши новости 12:01 17 май 2018
Крымский мост: Самый длинный, надежный и защищенный
Крымский мост: Самый длинный, надежный и защищенный
16
Авто-Тема 15:12 09 июн 2021
Оказывается, в ЮАР находится уже 3 000 русских! Зачем они уехали в Африку и как теперь живут
Оказывается, в ЮАР находится уже 3 000 русских! Зачем они уехали в Африку и как теперь живут
12
Мужской журнал 12:01 01 окт 2021
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
46
Мужской журнал 20:01 09 авг 2017
Тайная экспедиция Петра I в Африку
Тайная экспедиция Петра I в Африку
13
Мужской журнал 07:01 26 фев 2022
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
13
Ваши новости 17:01 14 янв 2021
Почему пассажирские самолёты не летают через полюса
Почему пассажирские самолёты не летают через полюса
47
Мужской журнал 05:59 12 ноя 2018
Вассерман : Россия может построить «пролив Сталина» между Канадой и Мексикой
Вассерман : Россия может построить «пролив Сталина» между Канадой и Мексикой
6
Ваши новости 09:01 29 мар 2019
Самое штормовое место на Земле: почему пролив Дрейка опаснейший путь в Антарктику
Самое штормовое место на Земле: почему пролив Дрейка опаснейший путь в Антарктику
0
Мужской журнал 12:01 12 июн 2021
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства