То что нужно настоящему мужыку!

Почему невозможно построить мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив?



Гибралтарский пролив

Длина Гибралтарского пролива, отделяющего Европу от Африки — всего 14 км. Длина недавно построенного Крымского моста, соединяющего Керченский и Таманский полуострова — 20 км. Так почему богатая Европа не может построить себе мост, который облегчил бы сообщение между материками?

Керченский пролив

Африка — огромный рынок для сбыта европейских товаров, а также весьма привлекательна для туристов, но через пролив до сих пор плавают на кораблях и паромах. А ведь Гибралтар — совсем не широкий пролив, если посмотреть на карту!

Может быть, построить туннель, как под Ла-Маншем? Пролив Ла-Манш имеет ширину аж 35 км, но это не стало препятствием для сообщения между Великобританией и Францией: выкопали Евротоннель прямо под дном и все довольны!

Ла-Манш

Кстати, а почему выкопали этот туннель? Разве нельзя было просто построить мост? Нельзя, причём по той же причине, по которой нельзя возвести мост через Гибралтарский пролив. Причина эта — глубина пролива.

Для сравнения: глубина воды в Керченском проливе, через который проходит Крымский мост — 18 метров. А в Ла-Манше — в десять раз больше, целых 174 метра! Построить мостовые опоры такой высоты не просто сложно, а очень сложно. Гораздо проще — проложить туннель.

Что до Гибралтарского пролива, то его глубина… около 900 метров! А в самом глубоком месте — примерно 1200 м. Ни у кого на планете нет технологии, позволяющей строить мостовые опоры высотой в километр. Но даже бы если бы это было возможно, постройка моста через Гибралтар всё равно была бы нереализуема.

Дело в том, что в Гибралтаре очень мощное течение: оно вчетверо превышает мощность всех земных рек, вместе взятых! За год через пролив проходит 110 трлн куб. м воды — хватило бы на три озера Байкал. Кроме того, это течение направлено в противоположные стороны: сверху вода течёт с запада на восток, а ниже — наоборот. Это позволяет Средиземному морю обмениваться водой с Атлантическим океаном.

Всё это в совокупности означает, что мост через Гибралтарский пролив не может быть построен ни сейчас, ни в каком-либо обозримом будущем. Ведь помимо возведения опор, высотой превышающих самое высокое здание на Земле (небоскрёб Бурдж-Халифа высотой 828 м), инженерам необходимо было бы найти способ сделать их настолько прочными, чтобы выдержать мощнейшее постоянное течение.


Источник: Почему невозможно построить мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив?
Опубликовал:
Теги: будущее Интересно почемучка европа мост великобритания вода

Комментарии (26)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Кедров
Моя личная версия... А может лучше не строить ни хера!!! А то ведь вся африка ломанется в Европу не по-детски! Понимаете!!! Пусть уж лучше они на баранках или. как их там... ватрушках... плывут в Европу... Все меньше.
Рустам Шагбанов 
Гибралтарр
Лабрадор
За окном крадется вор
Руслан Назаров
...Лабрадор!
Если спелая малина,
почернела без причины
Николай Воронин 
А тоннель можно построить?
Александр Фатьянов
плавучий погруженный понтон на якорях...
Владимир О 
Можно! С Марокко до США!.. И пусть, кто хочет, туда, а кто обратно!:)
Сергей Кононенко 
Ну, ладно... мост - понятно. А по какой причине стало вдруг совершенно невозможным создание подземного сообщения??? Шахты строили просто ВСЕГДА и во ВСЕХ странах. Проходят СТВОЛ шахты например в 1500 метров в глубину в Европе и в Африке, разумеется в удобных для этого местах устанавливают в них мощные подъёмные механизмы ( принцип всем известного лифта в зданиях, а потом, горно проходчики проходят на глубине этот тоннель. При современной навигации и инструментах это вполне по силамне то что Европе, или отдельно взятой стране, а даже ОДНОЙ нормальной компании (возможно даже частной компании) И рабочих мест - куча, и для экономики... не знаю... надо считать... Может как раз по причине экономической несостоятельности этот проект до сих пор и не реализован... Видимо, возить товары пароходами получается дешевле.
Grigory Zavarov 
Так просто построить тоннель?
Вспомните историю евротоннеля и не пишите глупости.
Владимир О 
Конечно дешевле!.. Даже в плавь!... Особенно с Марокко!:)
Владимир О 
Угу!:)) С "умным" забыли посоветоваться!:)
Валера Апёнышев 
СЕРГЕЙ ,А В ТОНЕЛЬ СПУСКАТЬ ПОДЫНИМАТЬ ГРУЗЫ ТЫ УЧЕЛ? В КОПЕЕЧКУ ВЫЙДЕТ. ПУСТЬ УЖ НА ПАРОХОДАХ ПЛАВАЮТ.
Сергей Кононенко 
Валера, тоннель можно построить не вертикально, и вообще обойтись без каких-то лифтов. Тоннель может быть и плавно спускающийся с поверхности земли на достаточную глубину - те-же самые полтора километра. И в тоннеле - дорога... Автомобильная и плюс железная. Конечно, чем плавнее будет спуск - тем длиньше протяжённость самого тоннеля. А уже там, под землёй - ровная дорога - каких то смешных 15 километров. Те, кто хоть раз в жизни БЫЛ в ШАХТЕ - меня поймут. А офисному планктону всё кажется из области фантастики. Гвоздь (или дюбель) вбить в стену - вызывают "мастера". ) Потому что своими руками НИ КОГДА и НИ ЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ !
Юрий Солдаткин
Кто Вам платит за старые, неактуальные "НОВОСТИ"?
Игорь Никифоров 
Тема понтонного моста нераскрыта.
Игорь Грициненко 
Длина пролива?!! Алё, гараж??? Может всё-таки ширина, коль речь о мосте?!! И это, выкапывают яму, а не тоннель.
Viktor Piskov
Про течения гибралтарские странно написано.Всем известно, что течения зависят от прилива и отлива, во время прилива течение идёт из океана в Средиземное море, во время отлива напрвление меняется на противоположное.В Гибралтаре есть дикие обезьяны, единственное место в Европе!Лезут к туристам в машины и воруют шляпы.
Юрий Михайлов 
Данные течения постоянны и не зависят от приливов и отливов. "Внизу" течёт более "тяжёлая" вода - всё то, что собралось в Азовском, Чёрном, Мраморном, Средиземном морях при помощи Прута, Дуная, Днепра, Дона, Кубани, прочих рек. А на восток притекает более "лёгкая" вода из Атлантики.
serge panther 
А сколько бабла можно распилить!Российских "бизьнесьменов" подключить и опа!
Алекс Груман
По СНиП максимальный угол наклона в тоннеле может быть 40%, т.е. на 40 метров перепада должно быть 100 м длины. Если берем глубину тоннеля в самой нижней точке за 1000 м, то его длина должна быть с одной стороны 2500 м. Но 40% уклона - это почти вертикальное падение. Более комфортный уклон в 8-10%. При 10% длина тоннеля возрастает до 10 км. Итого: 10 км съезд + 14 км сам пролив + 10 км выезд = 34 км тоннель. Добавляем к этому освещение, пожаротушение, вентиляцию, промежуточные пути эвакуации. Если делать лифтовую систему перед самым тоннелем, как предлагает товарищ выше, то КПД будет как у паровоза. Спустить одну (2,3...5) машин на глубину 1 км чтобы они съездили в Африку... Думаю ценник будет запредельный. И технически это реализовать достаточно сложно. Одно дело спускать в клети шахты 20 шахтёров и другое дело - несколько автомобилей. На пароме съездить в Африку с автомобилем и двумя пассажирами стоит порядка 180 евро.
Валерий Лыюров 
Леонардо даВинчи уже предлагал арочный мост особой конструкции, с раздваивающимися концами арки. Естественно, решение способа возведения будет представлять собой проблему из-за длины моста.
Олег Архипов 
Что мешает проложить трубу,типа газовой,плавающей на глубине 50 метров,диаметром естественно чуть побольше.И запустить там пневмопоезд.назвать конечно-"Чёрный поток".
Igor Tsatinow
Я где то читал, что какое то китайское архитектурное бюро разрабатывает проект строительства то ли моста, то ли тоннеля через Беренгов пролив.
Как вы думаете, как скоро этот проект будет реализован?
С учетом того что вокруг этого пролива очень мало кто живет, дорог нет...
И отношения между Россией и США ни хрена не такие же как между Англией и Францией.
--
Вы говорите соединить Африку и Европу...
Да я спорить могу, что даже если это будет технически просто, то и тогда найдется много политиков которые этого не допустят.
Michael Sidorov
Хватило бы и парома.
Антон Юрьевич
Экономически нецелесообразно.
Ильдар Исхаков 
В будущем человечество будут жить на плавучих островах, поэтому строить мосты или тоннели это пустая трата времени и средств
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
36
Мужской журнал 20:01 09 авг 2017
«Крымский мост придется снести»
«Крымский мост придется снести»
80
Ваши новости 12:01 17 май 2018
Как выбирать участок для строительства дома? Как выбирать участок для строительства дома?
Михеев объяснил, почему украинцы слезно сокрушаются над Керченским мостом.
Михеев объяснил, почему украинцы слезно сокрушаются над Керченским мостом.
13
Ваши новости 05:01 18 дек 2017
Обманчивая уязвимость: почему современный авианосец фактически невозможно потопить
Обманчивая уязвимость: почему современный авианосец фактически невозможно потопить
87
Авто-Тема 14:22 14 мар 2019
Почему завоевание России невозможно?
Почему завоевание России невозможно?
40
Ваши новости 09:01 14 авг 2019
Почему увеличить зарплаты в России невозможно?
Почему увеличить зарплаты в России невозможно?
47
Ваши новости 08:00 22 авг 2019
Зачем построили Крымский мост
Зачем построили Крымский мост
3
Ваши новости 10:31 15 май 2020
Украинскую журналистку высмеяли за мечту присвоить Крымский мост
Украинскую журналистку высмеяли за мечту присвоить Крымский мост
20
Ваши новости 07:02 18 фев 2018
Крымский мост превратился в 19-километровую мишень
Крымский мост превратился в 19-километровую мишень
12
Ваши новости 21:01 12 апр 2018
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
17
Мужской журнал 10:01 11 сен 2018
На что пошел экипаж украинского судна для прохода под Керченским мостом
На что пошел экипаж украинского судна для прохода под Керченским мостом
25
Ваши новости 22:01 08 сен 2017
Чубайс предложил ограничить бесплатное школьное образование тремя классами
Чубайс предложил ограничить бесплатное школьное образование тремя классами
1
Ваши новости 12:45 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства