То что нужно настоящему мужыку!

Последняя попытка спасти СССР


Константин Устинович Черненко (1911—1985)


35 лет назад, 10 марта 1985 году, ушёл из жизни Константин Устинович Черненко. Он совершил последнюю и тщетную попытку спасти СССР. 11 марта пост Генерального секретаря ЦК КПСС занял М. С. Горбачёв. Человек, который уничтожил советскую цивилизацию.

Последняя попытка спасти СССР


Курс на ликвидацию советской цивилизации, начатый при Хрущёве («перестройка-1» и десталинизация), «замороженный» при Брежневе, продолжил Андропов. Он пытался реализовать скрытый план конвергенции (сближения) советской и западной систем. Вхождения СССР в состав западного мира, а советской верхушки — в состав глобальной элиты.

После смерти Андропова (9 февраля 1984 года) во главе СССР был поставлен Константин Устинович Черненко. Выдвиженец Брежнева, который настаивал на программе преобразований, в корне отличавшейся от идей «перестройщиков»-разрушителей. Ещё в конце 70-х годов Черненко предлагал Брежневу прислушаться к мнениям А. Н. Косыгина и А. Н. Шелепина и начать исправлять «перекосы» Хрущёва не выборочно, а системно. Произвести полную переоценку курса Сталина, его самого и его сподвижников. По сути, вернуться на сталинский курс развития страны. Активно бороться с «извращением социализма» и «пятой колонной». Помириться с Китаем, который отказался проводить переоценку Сталина и его программы. Брежнев на это не решился, хотя при нём Сталина стали вспоминать в положительном ключе.

Черненко был неплохим и принципиальным человеком, отличным организатором. В 1956 году Черненко стал референтом секретаря ЦК КПСС Брежнева, с марта 1965 года руководил общим отделом ЦК КПСС, на этой должности он работал почти 15 лет. Через него проходило большое количество документов и досье практически на всю верхушку, включая партию, комсомол, профсоюзы, руководство СМИ и народного хозяйства. Константин Устинович обладал уникальной памятью, отлично знал политическое, экономическое и социальное положение страны. Бывший чекист-пограничник был настоящим государственником и противником курса на разрушение СССР.

Черненко планировал восстановить полноценный союз с Китаем и Албанией, которые не приняли десталинизацию в СССР. Инициировал больший уровень кооперации в рамках СЭВ. При генсеке были восстановлены исключенные из компартии при Хрущеве В. М. Молотов, Л. М. Каганович и Г. М. Маленков. Причем новый партбилет Молотову вручал сам Черненко. Он планировал полностью восстановить имя Сталина. В частности, вернуть Волгограду название Сталинграда. По поручению Черненко готовилась комплексная программа экономических реформ, причём с упором на планы последней сталинской пятилетки. В частности, изучалась работа Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» (1952 г.).

Таким образом, Черненко предпринял искреннюю и последнюю попытку спасти Советский Союз через возвращение к наследию Сталина. Однако Константин Устинович правил недолго. Он скончался 10 марта 1985 года. Будучи человеком пожилым и больным, он уже не смог активно противостоять той части советской верхушки, которая сделала ставку на развал Союза и растаскивание его частей по национальным резервациям. Возможно, что ему и помогли побыстрее умереть. Всего планы и мероприятия Черненко были прерваны сразу же после его смерти. Его постарались забыть, а во время горбачевской «перестройки» причислили к «соавторам застоя» и «адептам сталинизма».

«Лучший немец» Горбачёв


Приход Горбачёва на пост Генерального секретаря ЦК КПСС 11 марта 1985 года был воспринят в стране, уставшей от череды смертей старых и дряхлых вождей, положительно. С ним связывали надежды на радикальные перемены к лучшему. Для сохранения и развития Союза требовалась модернизация, системные реформы. Сравнительно молодой (1931 года рождения), бойкий в словах и щедрый на обещания Горбачёв вначале понравился почти всем. Только специалисты отметили, что многоречивый генсек за 8 лет после приезда из Ставрополья и пребывания в столице на высших партийных должностях практически ничем не отличился (кроме невыполнимой «Продовольственной программы»). Трусливый словоблуд был идеальным кандидатом для разрушения СССР изнутри.

Деятельность Михаила Горбачёва оценивают по-разному. Для российских либералов, западников, и коллективного Запада он — прекрасный рыцарь без страха и упрёка, который искренне пытался сделать что-то хорошее в стране «советско-русских рабов». На Западе он свой человек. Хорошо его оценила британская «железная леди» Маргарет Тэтчер: «С этим человеком можно иметь дело!» За границей Горбачёв — знаковая фигура, которая сыграла ключевую роль в разрушении советской «империи зла», в победоносном и бескровном для Западе завершении «холодной войны» (по сути, третьей мировой), в тотальном разграблении русской державы. Поэтому Горбачёву не пожалели Нобелевской премии мира, дали титул «лучшего немца», вручили в Филадельфии «Медаль свободы» и премию в 100 тыс. долларов. Есть у него и множество других наград, премий, знаков внимания и пр.


«Катастройка», развал красной империи и последовавшая за этим «демократия» привели к гибели и вымиранию миллионов людей, разграблению народного хозяйства, захвату всех богатств державы небольшой группой буржуев-капиталистов, новых феодалов и воров, к потере практически всех позиций в мире. Простой народ Горбачёва ненавидит.

Попытка продолжить курс Андропова


Горбачёва вместе с Шеварднадзе и Алиевым выдвинул Андропов. Все они были деятелями западной ориентации. Андропов видел, что брежневский СССР идёт к катастрофе, и выдвинул программу сближения советского и западного миров, их слияния ( "План Андропова" как часть стратегии по уничтожению русской цивилизации;  План Андропова по интеграции России в западную цивилизацию), заключения сделки между Москвой и хозяевами Запада. СССР на равных правах включали в клуб держав-господ – ядро капиталистической системы. Советский опыт использовался для модернизации мирового порядка. Советская верхушка должно была стать полноправной частью глобальной элиты.

Фактически Андропов выступал в качестве продолжателя дела Петра Первого, прорубившего «окно в Европу» и пытавшегося сделать Россию частью Европы. Интегрировать Россию в Запад на выгодных условиях. Перед этим в стране предполагалась провести «чистку», восстановить порядок и дисциплину в стране и в производстве. Главной была экономическая модернизация. В СССР хотели выделить «особую экономику» (всё, что работает хорошо): ВПК, атомная и космическая отрасли, электроника, академгородки. Сформировать высокотехнологические корпорации, которые при поддержке спецслужб смогут успешно действовать в мире (на мировом рынке). Это было своего рода «государство в государстве».

Во внешней политике Андропов сначала хотел напугать Запад, показать себя жестким диктатором, а затем заключить сделку на выгодных условиях. Для этого Андропов должен был уйти в тень, выпустив вперёд молодых политиков (относительно других советских лидеров), милых и мягких западников: Горбачёва, Шеварднадзе и др. Поэтому он активно их продвигал, хотя никаких особых талантов у Горбачёва и будущего руководства СССР не было.

В конце своего правления Андропов, видимо, интуитивно ощущая, что совершает громадную ошибку, притормозил. Но было уже поздно. Ящик Пандоры был открыт. Андропов умер, а запущенные при нём механизмы разрушения, которые по задумке генсека в будущем должны были привести к расцвету России, продолжали действовать. Те люди, которых к этому готовили, действовали как «зомби».

Запад напугать и загнать в тупик «гонки вооружений» не успели. Не создали полноценное «государство в государстве», не провели экономическую модернизацию. Не приструнили национальные элиты в республиках, не провели чистку партийного и государственного аппарата. Вернее, при Андропове и Горбачёву «чистку» провели, но она была со знаком минус. Зачистили вооруженные силы, разведку, МВД, госаппарат, партию от тех людей, которые могли бы оказать сопротивление и противодействие курсу на «конвергенцию» с Западом, что вело к гибели русского коммунизма и прежнего СССР.

Горбачёв с самого начала стал действовать так, как будто первая часть плана успешно реализована. Это привело к полной дестабилизации системы, хаосу и катастрофе. Во внешней политике он сразу бросился с объятиями на Запад. На Западе сразу оценили «дурака» и начали ему подыгрывать, изображать пацифизм, стремление к миру во всём мире и т. д. Быстро заметили, что Горбачёв падок на лесть, красивые слова, награды-побрякушки. Внутри Горбачёв пытался продолжить дело Андропова, но походя, бессистемно, без воли и энергии, без соответствующего опыта и знаний. Он одновременно хотел провести модернизацию, опираясь на машиностроение, «ускорить» страну, поднять жизненный уровень народа, провести демократизацию. Образно говоря, генсек погнался сразу за несколькими зайцами. Понятно, что СССР не выдержал. «Перестройка» обернулась «катастройкой».


М. С. Горбачёв выступает на XX съезде ВЛКСМ



Продолжение следует…

Автор: Самсонов Александр Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org/


Источник: Последняя попытка спасти СССР
Опубликовал:
Теги: история доллар война вооружение Фотография СССР

Комментарии (78)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Андреев
В советское время всё время ругали запад, но как только ворота открылись многие кинулись туда сломя голову. Каким образом западной пропаганде и их помощникам у нас вдолбить нам в голову, что на западе лучше. Ведь всю жизнь Россия воевала с западом...и на тебе... они друзья...они нам помогут. Классно они нам помогли в 90е... сейчас помогают... санкции за санкциями...
Горбачёв по сути предатель, Ельцин пьянь и дурак
Про Брежнева плохого сказать ничего не могу, нормально жилось при нём... школа, армия. Брежнев умер, когда в отпуске был в армии...ноябрь месяц. Потом вечерний институт, днём работа...
Георгий Ситнянский
"Всю жизнь Россия воевала с Западом"
С кем? С США? С Британией? С Францией - последний раз в 1854-56, причём начала Россия. Германия до 1945 Западом не была.
А на Запад кинулись, потому что коммуняки-сталиняки-ГБняки всем остохренели.
Андрей Андреев
Не умничайте. Вы прекрасно поняли о чём я. Но ваши методички не позволяют вам высказывать именно своё мнение...
ВОВ 1941-1945 была именно войной Евросоюза под предводительством Германии. В гитлеровскую армию входили и румыны и венгры и французы...бельгийцы...и др., чехи...сербы вели активную партизанскую против захватчиков(фашистов) Некоторые страны объявили о нейтралитете, но производили для Германии вооружение, обмундирование...продукты...
Ещё были Наполеон...Тевтонский орден...Британцы в гражданскую не мало угробили русского населения...
Георгий Ситнянский
Хорош врать! Из 190 дивизий, перешедших границу СССР 22 июня 1941, 153 было немецких, из остальных 37 90% (33 или 34) - румынские, венгерские или финские (в 1942 прибавились итальянцы, но всё равно немцы подавляюще преобладали), ещё было две словацкие, испанская и, кажется, хорватская. Жидковато для "всей Европы"!
"Ещё были Наполеон...Тевтонский орден..."
А что, они только с Россией воевали?
"Британцы в гражданскую не мало угробили русского населения..."
По сравнению с большевиками - считай, почти ничего.
Геннадий Кульдяев
А на Запад кинулись, потому что коммуняки-сталиняки-ГБняки всем остохренели.

Ага, генерал Власов и иже с ним тоже из этой когорты. Ты сними заодно?
Сергей Разумовский
Ты историю-то послушай у Спицына, он тебе расскажет кто и сколько воевал на стороне гитлеровцев, а также кто и сколько произвел вооружения и военной техники. А насчет большевиков, то если бы не они, тебя бы не было здесь. И про количество: в 90-е годы твои либерасты угробили людей поболе, чем в 1-ю мировую.
Георгий Ситнянский
"Ты историю-то послушай у Спицына, он тебе расскажет кто и сколько воевал на стороне гитлеровцев"
Приводимых мной цифр ещё никто не опроверг.
"А насчёт большевиков, то если бы не они, тебя бы не было здесь".
А где бы я был, интересно?
"в 90-е годы твои либерасты угробили людей поболе, чем в 1-ю мировую".
Если считать не родившихся, возможно. Но до большевиков всё равно далеко.
Борис NIKITIN
Георгий Ситнянский : "А где бы я был, интересно?"- да в жопе вот где , потому что в 3.14зде даже теоритически сперматозоида твоего не было бы...
и живешь ты гнида только потому что за рапортичку бабло пиндосовское хаваешь ...
Георгий Ситнянский
По Мухину и Пыхалову? А ватошавке Никитину, у которого один репертуар - №гав-гав!" - и отвечать неохота.
Снежков Евгений
Провокатор тебя грохнуть надо
дмитрий зорин 
После прочтения этих комментарий, что-то взгрустнулось. Думаю мои сверстники, а мне 83 года, да и наши дети, родившиеся и большую часть жизни прожившие, когда наша страна называлась СССР и по праву считалась мировой державой, на которую с надеждой смотрела большая часть человечества и против которой вели беспрецедентную борьбу всеми доступными и противоправными методами её ненавистники, с сожалением читают некоторые приводимые здесь высказывания лиц, не знающих истории своей страны, или воспринимающих её со слов невежественных людей или со слов не любящих свою Родину злопыхателей. В истории жизни каждого народа, в каком государстве они бы не жили, были периоды подъёма и неудач, исторических личностей, добрая память о которых живёт веками, и о личностях вошедших в историю с недоброй памятью. Мне жаль людей, которые берут на себя бремя публично высказываться на темы, которые они или не знают или знают по наслышке, да простят они меня за прямоту. Нам поколениям советского периода не о чем жалеть, мы прожили хоть и не лёгкую жизнь, отмеченную войнами, голодом, разрухой,но счастливую единением народа преодолевшего все трудности, и построившего величайшую державу, равной которой мир ещё не знал, с обществом в котором большинству его членов было достойно жить. Нам о чём с гордостью вспоминать. А Вам?
Георгий Ситнянский
Большая часть человечества смотрела на Совок с ужасом и омерзением. Потому и смогли его победить. Как раньше Третий Рейх. Только немцы извлекли уроки и исправились. А вот совки, похоже, неисправимы.
исмаил шапиев 
Полностью согласен с Вами. Многие высказываются по соЛЖЕницину и иже с ним
Евгений Рачков
Когда же ты перестанешь быть пиндосовсой проституткой. Тебя дергают за цепь, что бы громче гавкал, а ты еще и даёшь драть тебя во все возможные дыры. Только скоро твои пиндосы вышвырнут тебя как отработанную порванку, которой и на трассе в голодный год никто рад не будет.
Георгий Ситнянский
Пост Рачкова одним словом: "Гав-гав-гав!"...
Евгений Рачков
Вот опять произносишь свои заветные три буквы, только из конуры не вылазь, не надо людей путать своей тупостью и продажной преданностью.
Олег Мельник
статейка написаная дебилом по заказу америкосов все шиворот на выворот и задом наперед!
да хрущева америкосы до сих пор боятся и ненавидят именно при нем им надрали задницу так что до сих пор помнят!
а андропов был патриотом и только он мог вытащить страну из того застоя-болота что натворил брежнев (блат и связи и пустые лозунги) и при андропове посадили брежневского зятя что заворовался и порядок при андропове начали наводить жаль что так рано его убрали
жалко адропова убрали да именно убрали потому что он мог предотвратить то что потом натворил горбатый и свинья-борька!
Георгий Ситнянский
Это когда это им Хрущёв надрал задницу? Если это про Карибский кризис, то, как говорится в Одессе, три ха-ха.
А что касается статьи, то дочитал до фразы "фактически вернуться на сталинский курс" и дальше не стал. Пусть автор валит в Северную Корею да поживёт там годик при сталинистах, потом поделится впечатлениями, если жив останется.
Александр Зиновьев
Олег, рановато вам к людям!
Сергей Разумовский
В Одессе ты скажи тем, кого сожгли нацики, родителей которых Сталин не добил. Почитай сколько населения прибавилось при Сталине, после будешь рассказывать о тех, кто останется жив при сталинистах.
Георгий Ситнянский
"Посчитай, сколько населения прибавилось при Сталине"
С 1917 по 1953 население выросло со 160 (по другим данным, со 170) до 190 млн. Если бы не войны-коллективизации-репрессии-голодоморы, должно было бы вырасти до 302 или даже до 321 млн. Спросишь, откуда данные? Сам считал.
Игорь А.
Хорошь лгать, Свинятский! Где могилы тех десятков миллионов, что при Сталине убили?.. Их просто нет! С 17-го по 53-ий население мало увеличилось? А сколько твой любимый Запад во второй мировой уничтожил русских? Забыл? 30 миллионов только официально, а не рождённых?.. А вот с конца 80-х и до конца 90-х десятки миллионов погибли от рук бандитов, спиртосодержащих сурогатов, дерьмовых продуктов, нищеты... И до сих пор продолжают травить народ отравой... А сколько не родилось, потому как родители нищие были?.. Твоя "свобода" это свобода на уничтожение русской нации и больше ни на что.
Георгий Ситнянский
Где могилы? На Воркуте да на Колыме, свалены в ямы и засыпаны.
Запад во Второй мировой войне воевал на нашей стороне (кроме, понятно, первых двух лет, когда МЫ были за Гитлера), и большой ещё вопрос, чем бы кончилось без американского ленд-лиза.
В 90-х, да, погибли миллионы, но до большевиков далеко.
Игорь А.
Ну, ты и гнида лживая... Да на Гитлера вся экономика Европы работала. Воевали на его стороне и румыны, и австрийцы, и Норвегия с Финляндией, и Япония и Италия... французские батальоны... Пиндосы-англосаксы ввязались только когда увидели, что Гитлеру кранты. И то после войны Черчиль просил на Москву и Питер сбросить бомбы. Какая же ты мерзкая личность - не передать! Что до могил "в Воркуте" опять таки грязная ложь! Да их бы и на Северном полюсе нашли, если бы были. Документы в студию! Брехло!
Георгий Ситнянский
Ага, и ленд-лиз они начали, только когда поняли, что Гитлеру кранты. До такого вранья даже Совагитпроп не опускался!
Игорь А.
Ну да, без ленд-лиза - помощи далеко не бескорыстной, за которую заплачено золотом до последнего цента - мы бы конечно не выиграли.))) Последний анекдот из либеральной клоаки. Ответить-то нечего по существу своей лжи, так ты лендлиз приплёл.
Георгий Ситнянский
Заплачено было долларами с рассрочкой на 60 лет. Во сколько там доллар обесценился за это время?
Теперь о поставках. Сами произвели 205 тыс. грузовиков, из США получили не то 401, не то 427 тыс. плюс 50 тыс. джипов "Виллис".
Алюминий - 80% союзники. Локомотивы - как бы не 90%. И т.д.
Ну и кушать нам нечего было бы. Достаточно сказать, что к началу 1941 г. поголовье рогатого скота не достигало уровня 1916 г. (Зверев А.Г. Записки министра. М., 1973. С.188) - третьего года войны и кануна революции, кто забыл. Ещё советую почитать "Жертвенный подвиг деревни" В.Т. Анискова и второй том дневников Берия ("Второй войны я не выдержу") с комментариями С. Кремлёва.
Игорь А.
Очерередная брехня с подтасовками. Танки: получено - 12199, произведено - 74576, САУ - 1900, что составило 7,8%, самолёты - 18,3 тысячи, что составило 13%... Нужно продолжать?.. Что это за союзники в войне, которые потом все деньги до копейки с тебя трусят, да ещё и наживаются на ней. Нужно ли напоминать, что потери США 300 тысяч, а СССР - 30 миллионов. И после этого ещё язык поварачивается говорить, что без США мы бы подохли?! Да они вообще ни одной войны не выиграли - нигде. Корее просрали, Вьетнаму тоже. У них только и получается, что слабых гнобить. Даже Кимку напугались - "неприемлимые потери". Давно пора их к ногтю прижать - жаль, власть в России слабину даёт.
Георгий Ситнянский
Молодец, зады Совагитпропа хорошо усвоил. Жалко, что ни на что большее мозгов не хватает. Теперь по пунктам.
"Танки: получено..." и далее по тексту. Очевидно, таким образом, что даже поставки вооружений, которые действительно были невелики, существенно превышают сталинско-вознесенские 4%. Насчёт цифр, приведённых мною, так понимаю, тем более возразить нечего?
"Да они вообще ни одной войны не выиграли..." Миф об Америке состоит из двух противоположных пунктов: 1. США - страшная угроза миру; 2. Амеры ничего в военном отношении не могут. Подобный подход, только применительно к России, высмеял И.Р. Шафаревич в "Русофобии": мол, "Россия всегда была жандармом Европы" и в то же время "Россию всё время били и били". Что это за жандарм, которого всё время бьют?
Игорь А.
А ты чьи зады "усваиваешь"? Неуж-то те самые, политкоректные?)) Обидно за работодателей стало? Ну, так правду не затрёшь - воевать с народом за его землю, это вам не индейцев расстреливать. Ссыкуны они - чуть что сразу "неприемлимые потери". Кстати, по ленд-лизу было поставлено лишь 10% всего, что произвела и поставила Россия во Второй Мировой. Но ты ведь и сам всё это знаешь - у тебя же "мозгов хватает". Ты просто враг России и не особо это скрываешь и место таким как ты на Колыме: лес валить, ртуть добывать... Работы много. Зря вас пока терпят, зря.
Георгий Ситнянский
Ну да, узнаю совковату: когда ваша сила, всех несогласных на Колыму; когда не ваша, визжите как резаное порося от малейшего ущемления.
Игорь А.
Вата - она весь мир согревает, а вы все только рушить умеете. Так что ж вам за за это, "талоны на усиленное питание"?)) Колыма, родные, Колыма вас всех ждёт - так и будет, ещё убедишься.))
Георгий Ситнянский
А ты уверен, что кто-то другой на захватит власть раньше тебя и самого туда не отправит? Или даже и свои - мало ли "верных большевиков" загремело в 1937-38-м? Тогда завоешь: "Ах, а меня-то за что?" Это если "свои". Если "чужие" - "Ах, тирания, нарушение прав человека!"
"Вата - она весь мир согревает, а вы только рушить умеете"
Да уж больше вас никто не порушил, и больше людей, чем вы, не "охладил" навеки! Даже Гитлер.
Игорь А.
Мы то как раз за сохранение России и процветание страны, а вы по всему миру лишь "радужные революции" устраиваете. А из России вообще мечтаете сделать полсотни "банановых" республик. Хоть одна страна после вмешательства "либеральной мысли" стала жить лучше? Какая, интересно? Украина? Белоруссия? Киргизия?.. А может Болгария или Румыния?.. А, знаю - Карабах и Ливия. Ирак вообще процветает. Молчал-бы уже в рукав, но не можешь - понимаю. Нужно ведь свою ложку дёгтя добавить. И хватит уже вспоминать про тех, кого "охладили навеки". Не забыл, кто был инициатором революции в России? Всё те же либералы, которыми, кстати, руководили из Англии, Германии, Америки и т.д.. Так, что помалкивай.
Георгий Ситнянский
"Мы то как раз за сохранение России и процветание страны"
Да уж, при ваших кумирах она так процветала...
"А из России вообще мечтаете сделать полсотни "банановых" республик".
Где я такое говорил, трепло?
"Хоть одна страна после вмешательства "либеральной мысли" стала жить лучше? Какая, интересно? Украина? Белоруссия? Киргизия?.. А может Болгария или Румыния?"
Западная Германия, Япония, Южная Корея, Тайвань, Чили, Иракский Курдистан, да и той же Румынией при Чаушеску советую поинтересоваться.
"Не забыл, кто был инициатором революции в России? Всё те же либералы, которыми, кстати, руководили из Англии, Германии, Америки и т.д."
Провёл бы царизм вовремя назревшие и перезревшие реформы, воспользовавшись теми "20 (даже с хвостиком) годами покоя внутреннего и внешнего" (1881-1904), которых уже не было у Столыпина, и не было бы никакой революции. Но Николай II в первой речи в качестве монарха назвал эти реформы "бессмысленными мечтаниями". Очевидно, либералы за печеньки от Госдепа ему бумажку с речью подсунули.
Фаат Мухамеджанов 
Легко судить прошдое но лчше давайте думать о сегодняшнем как обустроить сегодняшную жизнь Ведь беспредел и вороство не уменьшилось а процветает потому что вышестоящие органы как прокуратура суды не контролируют своих подопечных регионах в регионах свои порядки бепредельничать а скорее всего выгодна такая вертикаль а до президентака до бога не достучаться
Владимир Ухов 
Фаат, а кто тебе позволит обустроить сегодняшнюю жизнь? Свою личную обустроить не дадут.
Владимир Михеев
Со всем согласен. Судя по тому, что сейчас страну захватили и грабят комитетчики, про Андропова все так и есть.
Владимир Дронов 
Как убеждённый совок и ватник с каждым днём всё больше хочу в те времена!
alex konon
Союз развалился по вполне конкретным причинам и спасти его упертые советские лидеры были не в состоянии. Да никто и нн пытался. Совок всем стал просто не нужен. Вспомните очереди в Макдональдс в Москве? Что могли дать людям все эти старперы, перечисленные автором? Фильмы скучные, развлечения доисторические, везде цензура, тоска смертная. Население еще бы терпело все эти запреты и убогую идеологию будь при этом положение с продовольствием на должном уровне. Но отцы командиры и этого не смогли обеспечить, в итоге такой союз никому не стал нужен. Верхушка отдалилась от простых людей, оставшись в своей виртуальной коммунистической реальности. Примерно по тому пути идет и современная российская власть. Население живет своей, параллельной жизнью, слуги нпрода своей. Настанет время, когда власть населерию не будет нужна. Вот тогда все и развалится. Потом снова будут писать: Такую страну прос.али!
Alex Good 
В Китае тоже очереди в макдональдс э о все фигня. Они не бросили страну на растерзание как как Иуда Г. И партия оставила руководство, но стала либеральнее. потому и успех.
alex konon
Очередей там нет. А партия только называется коммунистической. Китайцев и россиян сравнивать нельзя, другой менталитет и иное отношение ко всему, особенно к труду. Пример. Инструментпльный цех на заводн в Китае, в цеху стоит бочка с спиртом, не технический, пить можно. Ни у кого в голове и мысли нет, чтобы напиться, или стырить. Можете представить такое у нас в союзе, или в РФ? И реформы у них начал проводить не Мао, вождь партийный, а Ден Сяопин.
Сергей Ришко 
одному я очень рад....что комунятина рабовладельческая развалилась и я живу в СВОБОДНОЙ СТРАНЕ!!!!
Геннадий Кульдяев
И свободен, как сопля в полёте.
Игорь А.
Сколько тебе лет Сергей?.. Думаю, не много. Ты не жил в стране, где все чувствовали себя равными, свободными и защищёнными как социально, так и внешне. Зачем трепать языком о том, о чём не знаешь?.. Это сейчас людей низвели до уровня рабов, где пайки раздают и могут сделать с тобой всё, что угодно: раздавить, уволить, вышвырвырнуть в помойку без выходного пособия. Раньше такой беспредел даже в страшном сне не приснился бы.
Георгий Ситнянский
"Равными?" Сравним возможности москвича и жителя деревни. Это официально ("прописка"), а фактически?
"Свободными?" "Защищёнными?" Любое облечённое властью (в том числе неформальной) ничтожество имело право вытирать о человека ноги и вообще творить, что левая нога захочет!
Игорь А.
Зачем так. Давай сравним жителя американского Мухосранска и Нью-Йорка. И где это в СССР о людей ноги вырали? В твоих снах?
Георгий Ситнянский
Где о людей ноги вытирали? Ну вот хотя бы. Ленинград, 1983 год. Очередь за мясом. Один из покупателей делает замечание продавщицами за хамство, те жалуются заведующему мясным отделом, который приказывает: "Этого не обслуживать, слишком борзый" ("Следствие вели" с Л. Каневским).
А вот из собственного опыта. 1982, сентябрь. К нам в общагу (был тогда студентом-первокурсником) пришёл товарищ из города в гости. На стене висят правила, где чёрным по белому написано, что вход гостей разрешён до 23:00, но вахтёр-ветеран (я-то, сопляк, думал - ветеран ВОВ, сейчас, вспоминая его мерзкие манеры и поведение, понимаю - ЧЕГО он был ветеран) приказывает: не позже 18:00. И куда пожаловаться?
Алексей Калиниченко 
Сталин виноват не столько в репрессиях, сколько в том, что наплодил в стране, да и в партии, тупое подчинение власти, неумной и безграмотной. Вспомните хрущова. Сделал выборы безальтернативными, фикцией. И сам
умер надодясь во главе СССР. Потом его порождения и начали развал страны. Возможно, он хотел как лучше, много сделал для страны, но итог получился плачевный.
Stalker
Сталин как и все последующие вожди СССР, виноваты в том, что они все на словах боролись с Царизмом, а на деле просто стали коммунистическими пожизненными несменяемыми Царями! И в том, что под их руководством, одна половина населения страны гнобила другую половину...
Геннадий Кульдяев
И в том, что под их руководством, одна половина населения страны гнобила другую половину...

Ты можешь подтвердить документально? Ты хоть отчёт даёшь что ты несёшь? А кто-же работал? Кто создавал материальные ценности (фабрики, заводы и т. д.), которые до сих пор разворовывают?
Stalker
Документы подтверждающие мои слова находятся в архивах КГБ и (ФСБ), частично их изучили и опубликовали ещё при Ельцине, например общество Мемориал. Речь о миллионах Доносах от советских граждан на своих же сограждан и последующих политических репрессиях! Кто создавал материальные ценности - узники ГУЛАГА их и создавали в том числе! Закрепощёные в своих колхозах Колхозники, которых никуда не выпускали без паспортов - тоже создавали ценности которые отбирались властью! Рабочие которые пахали без продыху за трудодни и продуктовые карточки тоже их создавали! И ещё был огромный военно -чиновничий аппарат который принуждал людей пахать как рабов и сажал и убивал несогласных! А что Ты несёшь, ваще???)
Георгий Ситнянский
Рабочие, положим, пахали за деньги, а не за трудодни, но да - с 1940 по 1956 годы они были крепостными, не могли сменить место работы сами, зато могли быть переведены на другое место работы принудительно.
Jacob Bitsadze 
Как раз Горбачёв пытался спасти СССР всеми возможными методами!
1.Он принял "сухой закон" - объвил войну пянтсву из за чего советская продукция была хуже китайской.
2. Он сменил 50 и 100 рублёвые купюры - чем лишил капитала всех цеховиков подпольшиков. Обявил войну нетрудовым доходам.
3. Ввеёл хозрасчёт без субсидий чтобы директора заводов не смогли воровать деньги липовыми накладными - но когда это не помогло он решил легализовать подпольные цехи через ленинскую кооперацию и сталинские артели, которые отменил Хрущёв.
4. Но когда и кооперация не помогла он понял что сама система была липовой и сказал - что не хотите социализм - вот вам капитализм - мать вашу!!!
Георгий Ситнянский
"2. Он сменил 50 и 100 рублёвые купюры - чем лишил капитала всех цеховиков и подпольщиков. Объявил войну нетрудовым доходам".
Это как раз была невероятная дурость. Что обмен купюр (цеховики и подпольщики всё поменяли задолго до того, а ударило по сбережениям старушек), что "борьба с нетрудовыми доходами", ибо при убожестве советского государственного сервиса сплошь и рядом только частник и выручал, а теперь он цены поднял - плата за риск!
Вадим Ершов 
Статья, безусловно, глупая, тенденциозная, потрафляет идеологии одной отдельной группы. Потому в ход пошли взаимные оскорбления и позорная лексика по разному мыслящих групп. Вместо глубокого анализа, извините, пересказывание кухонных сплетен.
В истории вечных империй никогда не было, все они рано или поздно разваливаются, объективно исторический процесс. Одни разваливались долго и по кровавым сценариям, как, например, Римская. Другие - быстро и почти бескровно, как Британская колониальная. Крушение Российской империи залило кровью почти всю её бывшую территорию. Советский союз тоже был создан большевиками по имперскому принципу и был обречён с момента создания. Довольно точно дату его крушения обозначил А.Амальрик ещё в 1963 году. Ряд советских учёных также представил в Политбюро материалы с расчётами в 1964-м, но дряхлеющее совруководство не вняло и сняло кое-что понявшего Хрущёва. А руководству времён развала СССР, наверное, можно поставить в заслугу вклад в то, чтобы развод был не по югославскому сценарию.
Георгий Ситнянский
И падение коммунистов - не по румынскому.
Геннадий Кульдяев
А где ты видел коммунистов? К этому времени их почти уже не было, у власти остались карьеристы, парерожденцы и предатели.
Георгий Ситнянский
Согласен, а почему? Не потому ли, что десятки лет гнобили всех самостоятельно мыслящих и возвышали приспособленцев, готовых при Сталине говорить одно, при Хрущёве другое, при Брежневе третье? "Беда стране, где раб и льстец Одни приближены к престолу".
Досым Кенжалиев 
Сколько нытья, плача по ушедшему Советскому Союзу! Обвинений в адрес ушедших людей! Поймите вы - время идет вперед - стоять на месте нельзя! Советский Союз не развалился, он просто разросся! Вот выросли дети в семье - они расходятся, разъезжаются по разным квартирам - это плохо? Республики Советского Союза тоже выросли из штанишек и стали жить самостоятельно! Никакой катастрофы не случилось! Мы находимся рядом, помогаем друг - другу! Россия и так - крупнейшая по территории страна в мире! Может, кто-то и отдалился от нас, временно, потом вернется! Зачем же плакать, рыдать? Диалектика! Закон развития человечества! Теперь, если что-то и происходит негативного (воровство, грабежи, войны), то каждая республика разбирается самостоятельно! Не грузит Россию дополнительными проблемами! Поэтому не надо обвинять наших бывших лидеров в разных грехах, а надо посмотреть другими глазами: может это исторически оправдано, закономерно! Мне тоже, в свое время, нравилось жить в Советском Союзе, но время его ушло, и не стоит горевать!
Stalker
Сталинисты долбанные, почитайте Шаламова (например Колымские рассказы) и посмотрите фильмы Последний бой майора Пугачёва и Завещание Ленина, и вы поймёте кто такой был Сталин и как он уничтожал Инакомыслящих!
Геннадий Кульдяев
Ты и историю Франции изучал А. Дюма? Насколько примитивное мышление.
Stalker
Ты о чём? причём здесь Дюма и Франция? Куда тебя понесло???
Геннадий Кульдяев
Раньше я тоже так рассуждал. Сейчас я понял, во первых нельзя говорить о прошедшем времени с позиций нынешнего, все умные задним умом. Во вторых говорить о прошедшем и изучать только на основании документов, а не потому-что кто-то написал, сказал. Художественная литература это взгляд писателя на те или иные вещи, но никак не объективная оценка. Возьмём к примеру уважаемых людей Астафьева, Окуджаву фронтовики, но под влиянием перестройки они наплевали на могилы своих фронтовых друзей, а Говорухин наоборот в конце жизни жалел о том, что снял фильм "Так жить нельзя" ит. п. Наверно правильнее будет оценивать тот или иной исторический период по количеству прироста населения и территорий и прогресса в экономике, науке и культуре.
Валера Подкаленко
СССР не спасли и ляляканием на просторах цацки-интернета не спасём РОССИЮ! Благости!
Сергей Петрович
"Трусливый словоблуд был идеальным кандидатом для разрушения СССР изнутри"-точно сказано.
Валера Ратников
Нонешним эксплуатировать и воровать приглянулось, ну вот так и живём.
Анатолий Арапов
Статья безграмотная, большая часть поставлена с ног на уши. Да, трудовую дисциплину Андропов пытался поднять. Это при нем магазины стали закрываться на 1-2 часа позднее окончания основного рабочего дня, стали работать по выходным, что бы народ мог закупаться не в рабочее время. С Западом была особая напряженка при нем: сбитый корейский Боинг, СС-20 в Калининграде и т.п. Брежневская разрядка тогда откатилась на много лет назад. Черненко если и пытался что-то реанимировать, так это брежневский застой. Все, чем запомнился, так это реформой в образовании. А Горбачев как раз пытался НЭП повторить. Но саудиты с пиндосами нефть до 4 баксов уронили, где ж бабки было брать на реформы? А удельные князьки тут как тут. Вот и растащили страну. Сохранить ее можно было только очень большой кровью, на что Горбачев слава Богу не пошел. Вот за это я бы ему спасибо сказал...
Владимир Ефимкин
Правда, как бы её не скрывали- всплывёт, но слишком поздно.
Тариель Байрамов 
И всё же Андропов и его подручные с очень давних времён умышленно и исподволь разрушали СССР и Коммунистическую идеологию. Я помню собрание коммунистов 1975 года в 9 Ленинской аудитории МГПИ им. В.И. Ленина. Тогда больше половины наших коммунистов потребовали вернуть к партийной работе на ответственных должностях, Шелепина, Полянского и по моему Мазурова.
Борис Нестеренко 
Статья объективная. В оценке статьи согласен с Андреем андреевым, с Владимиром Михеевым, не согласен с первым предложением Олега Мельника.
Юрий Сиземский 
Мельник молодец. Правильно !
Алексей Шкуратов 
В каждой эпохе есть как свои прелести, так и свои гадости. Отсюда и такие разнополярные мнения. В статье как раз и предпринята попытка все расставить по местам.
Alex Good 
Хрущ был единственным нормальным вождём и политиком в советской России. Таким же путем пошёл теперь Китай - успех очевиден! Сталинский концлагерь это не цивилизация. Горбачев Иуда, но для того его и поставили чтоб продал родину жидам. Вот они её и жрут сейчас
Георгий Ситнянский
И в чём "нормальность" Хруща? Китай пошёл путём контролируемых и взвешенных рыночных реформ, а Хрущ уничтожил остатки частной собственности - подсобное хозяйство колхозников.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему бетон в СССР лежал по 50 лет и не рушился, сейчас залил двор и на 3-й год всё слезло: чем его раньше обрабатывали
Почему бетон в СССР лежал по 50 лет и не рушился, сейчас залил двор и на 3-й год всё слезло: чем его раньше обрабатывали
0
Все о работе руками 08:01 17 мар 2024
Смерть Вождя: последняя тайна Сталина
Смерть Вождя: последняя тайна Сталина
22
Ваши новости 16:01 10 мар 2019
Лебединое озеро, в котором утопили СССР — что мог бы сделать ГКЧП, чтобы спасти страну?
Лебединое озеро, в котором утопили СССР — что мог бы сделать ГКЧП, чтобы спасти страну?
1
Ваши новости 14:43 19 авг 2021
СССР погиб благодаря случаю?
СССР погиб благодаря случаю?
249
Ваши новости 09:16 04 дек 2020
Неудержимый Власов: за что немцы заживо сожгли Героя СССР
Неудержимый Власов: за что немцы заживо сожгли Героя СССР
82
Мужской журнал 09:01 09 апр 2019
Как в СССР боролись с тунеядством
Как в СССР боролись с тунеядством
30
Ваши новости 02:31 07 май 2021
Одна из самых смертоносных болезней и правила, которые могут спасти вам жизнь
Одна из самых смертоносных болезней и правила, которые могут спасти вам жизнь
20
Мужской журнал 05:00 05 июл 2021
Двигатель автомобиля залило водой — как спасти
Двигатель автомобиля залило водой — как спасти
6
Авто-Тема 06:40 21 июл 2021
Культовые мотоциклы в СССР
Культовые мотоциклы в СССР
6
Авто-Тема 23:48 25 авг 2018
Помощник Горбачёва обвинил Хасбулатова в причастности к распаду СССР
Помощник Горбачёва обвинил Хасбулатова в причастности к распаду СССР
11
Ваши новости 18:00 07 сен 2021
Первым делом безопасность. 7 способов спасти дачу от воров
Первым делом безопасность. 7 способов спасти дачу от воров
3
Все о работе руками 10:01 27 ноя 2023
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства